Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Новости

Роджер Эберт -- лауреат Пулицеровской премии и главный американский кинокритик -- хоть в свое время и назвал "Аватар" "сенсационным развлечением" и "техническим прорывом", отнюдь не разделяет исповедуемой его автором Кэмероном религии под названием 3D

Добавить в закладки
Роджер Эберт -- лауреат Пулицеровской премии и главный американский кинокритик -- хоть в свое время и назвал

Роджер Эберт – лауреат Пулицеровской премии и главный американский кинокритик – хоть в свое время и назвал «Аватар» «сенсационным развлечением» и «техническим прорывом», отнюдь не разделяет исповедуемой его автором Кэмероном религии под названием 3D. Более того, он яростный этой религии противник, о чем довольно явно свидетельствует только что опубликованная американским Newsweek статья за его авторством. Называется: «Почему я ненавижу 3D (и почему вам бы тоже стоило его ненавидеть)».

Всего причин эбертовой ненависти, как выяснилось, девять.

И они таковы: 3D есть напрасная трата измерения; оно ничего не добавляет к эффекту от просмотра; оно может попросту отвлекать; оно может вызывать тошноту и мигрени, не замечали ли вы, что 3D несколько темновато; на продаже цифровых проекторов просто зарабатывают деньги; кинотеатры получают возможность надбавлять за билеты на 3D-сеансы от 5 до 7,5 долларов; он, Эберт, не может вообразить серьезную драму, например, такую как «Повелитель бури» или «Мне бы в небо», снятой в 3D.

Последним пунктом у критика идет и вовсе вывод почти философический: каждый раз, когда Голливуд чувствует угрозу, он обращается к технологии. Звук, цвет, широкий экран, синерама, стереофонический звук. И теперь 3D.

Суммируя, Эберт пишет:

«3D – это пустая трата отличного измерения (по его мнению, человеческое воображение и так воспринимает изображение на экране как трехмерное, интерпретируя его согласно общим законам перспективы). И паническое бегство Голливуда к нему навстречу носит харатер суицида. Оно не привносит в сам процесс просмотра ничего принципиально нового. Для некоторых оно, наоборот, может быть раздражающей помехой. Для других, и вовсе, причиной головным болей и дурного самочувствия. Его внедрение во многом движимо желанием продавать дорогое оборудование и возможностью наценивать от 5 до 7,5 долларов на и без того дорогие билеты. Трехмерное изображение заметно темнее, чем стандартное 2D. Оно совершенно не подходит для взрослых фильмов, обремененных хоть каким-либо смыслом. Оно ограничивает режиссеров в их свободе снимать фильмы так, как они пожелают. И в категориях PG-13 и R оно крайне редко производит тот эффект, за который стоило бы платить дополнительные деньги».

Правда, в абзаце про серьезное кино Эберт с грустью отмечает, что у того появляется все больше поклонников и среди авторов, собственно, серьезного кино. Например, он вспоминает о том, как «когда-то сказал, что примирится с 3D, если за него возьмется режиссер такого ранга, как Мартин Скорсезе». «Я думал, что я в безопасности»… И вот теперь Скорсезе объявил о том, что собирается снимать «Изобретение Хьюго Кабре» в 3D… «И мой герой Вернер Херцог!», – вздыхает Эберт с деликатным сомнением в успешности их начинаний.

Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?