Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 фильмов, которые можно пересматривать бесконечно

Кино бывает разным: случается кино «на один раз», которое приходится проглотить и забыть. Иногда нам попадается кино, которое требует осмысления, и к его просмотру хочется вернуться. Предлагаем вам подборку самых разнообразных фильмов, которые всегда приятно пересматривать и с каждым новым стартом открывать для себя что-то новое.

Добавить в закладки
10 фильмов, которые можно пересматривать бесконечно

Кадр из фильма "Терминатор 2"

Стомиллионный шедевр Джеймса Кэмерона, образцовый пример голливудского фантастического боевика, в котором удалось найти идеальный баланс между вдумчивой драматургией, применением передовых технологий и мастерски нагнетенным саспенсом. Все прекрасно знают о том, что «Терминатор 2: Судный день» никогда не устаревает – дело даже не в революционных визуальных эффектах, которые стали своеобразным водоразделом в мире кинотехнологий (чего стоит только технология морфинга, проявившаяся во всей красе именно в картине Кэмерона), а в универсальном характере фильма — его конфликте, идее, безупречных актерских работах и персонажах, высвечивающих культурные архетипы. Любого робота можно уничтожить, расплавить или раздавить, но славу кэмероновского боевика, пожалуй, никогда не получится.

Кадр из фильма "Дорога"

Картина об универсальной проблеме – взаимоотношениях мужчины и женщины, бродячего артиста и эксцентричной девушки, рассказанная очень трогательным, живым и романтическим языком, который присущ раннему творчеству Феллини. «Дорога» справедливо считается одним из первых шедевров режиссера – в дальнейшем он будет лишь набирать обороты и достигнет апогея в 60-е годы, когда представит миру «Сладкую жизнь» и «Восемь с половиной». Но выбросить из головы «Дорогу» просто так не получится: это метафоричное, внутренне напряженное кино, по тональности и драматургии пересекающееся с образцами античных трагедий, и в то же время это один из лучших примеров стилистики итальянского неореализма.

Кадр из фильма "Шырли-мырли"

Эксцентричная комедия Владимира Меньшова удивляет своей хлесткостью, прямотой и оставляет необычное послевкусие – подобное кино могло появиться только в стране, сбросившей с себя оковы цензуры. Фарсовая комедия о братьях-близнецах разыграна в причудливом авантюрном духе. С одной стороны, фильм идеально отражает время (на дворе 90-е годы), с другой – рассказывает универсальную историю о всеобщем и всечеловеческом братстве, к которому людям следует стремиться. «Шырли-мырли» можно пересматривать из года в год – дело и в фантастических актерских пассажах Валерия Гаркалина, и в целой череде остроумных комичных эпизодов, которые непросто выбросить из памяти.

Кадр из фильма "13-й район"

Непросто в этом признаваться, но самые динамичные боевики, как ни странно, получаются именно у французов. Невзрачное гетто, высокая преступность, торговля оружием и суровые законы выживания – это мир «13-го района», изумительно созданный Пьером Морелем в 2004 году. Агрессивное и энергичное кино, в котором доминирует, что называется, дворовая философия, безудержные понты, а решение проблем не обходится без стрельбы и головокружительных трюков. Фильм, в котором форма и есть содержание, в котором трюки – сюжетообразующий элемент и несущая конструкция. «13-й район» невозможно себе представить без паркурских ухищрений Давида Белля – человека, который дал толчок развития паркуру по всему миру. Быть может, сегодня «13-й район» выглядит пафосным анахронизмом, но от этого получаешь еще больше удовольствия во время пересмотра.

Кадр из фильма "Казино"

Один из лучших фильмов Мартина Скорсезе на излюбленную им гангстерскую тематику. Было бы неправильно говорить, что «Казино» – картина периода, когда Скорсезе был в наилучшей форме. В этой форме Скорсезе находился и находится всегда (достаточно вспомнить его «Ирландца»). В первую очередь этот неспешный гангстерский эпос увлекает химией взаимоотношений между персонажами – Роберт Де Ниро, Шэрон Стоун, Джо Пеши и Джеймс Вуд выдают совершенно магнетических персонажей, перевоплотившись в фигуры криминальных воротил, рэкетиров и мошенников. Несмотря на его хронометраж, «Казино» время от времени хочется пересматривать. И хочется переживать всю историю так, будто следишь за ней в первый раз.

Кадр из фильма "Залечь на дно в Брюгге "

Гангстерская драма в хитроумной обработке талантливого драматурга Мартина МакДонаха. «Залечь на дно в Брюгге» – кино во всех смыслах современное и снятое в русле основных постмодернистских тенденций: здесь торжествует ирония, здесь перепеваются предыдущие наработки из гангстерского кино и других жанров, здесь есть место открытому финалу и определенной режиссерской игре, которая довлеет над материалом. Эту картину, безмерно трагичную и в тот же час несказанно смешную, можно пересматривать снова и снова. И каждый новый визит в уютный город, окруженный наследием средневековой архитектуры, будет переживаться как первый.

Кадр из фильма "Васаби"

Образцовый французский боевик, вышедший из-под продюсерской руки Люка Бессона. Есть какое-то идеальное соответствие между названием фильма и его духом – фильм пронизан головокружительными событийными поворотами, неожиданными юмористическими пассажами и в целом претендует на то, чтобы называть его остросюжетным. Полуторачасовой пробег по Японии обставлен в жанре криминального боевика: полицейский (Жан Рено) узнает о том, что его умершая жена имела определенные неприятности с кланом якудза и теперь вся угроза падает на его 19-летнюю дочку. «Васаби» едва ли нуждается в каких-либо комментариях – во время просмотра фильма может посетить внезапная мысль о том, что такие уже не снимают.

Кадр из фильма "1+1"

Фильм, без которого не обходится ни один список. И это тот случай, когда все лавры достаются картине по справедливости. Утонченный, остроумный и бесконечно человеколюбивый фильм, балансирующий на грани комедии и драмы. Отношения между темнокожим раздолбаем и болезненным аристократом не призваны спекулировать на чувствах зрителя – тема толерантности кажется вторичной на фоне мотива общечеловеческой любви и размытия социальных границ. Благодаря изысканным сценам и хорошим юмористическим номерам к фильму хочется возвращаться снова и снова. И плевать, что он уже известен нам наизусть.

Кадр из фильма "Королевство полной луны"

Уэсу Андерсону можно приписывать какие угодно эпитеты: его можно называть режиссером декоративным, минималистским, ностальгическим, но факт есть факт – «Королевство полной луны» является его безукоризненным режиссерским триумфом. Ему под силу совмещать техническую старомодность кино (16-мм пленка, ретро-эстетика) с безудержным подростковым сентиментализмом – таким, который сегодня едва ли возможно испытать. Который невозможно встретить даже в качестве экранного переживания. Но в своем романтическом ретроградстве Андерсон заходит очень далеко – картина о любви между бойскаутом и замкнутой девчонкой может похвастаться такой гаммой чувств, которую никогда не испытаешь в повседневной жизни. Кино становится заветным сном, в который так и хочется возвращаться снова и снова.

Кадр из фильма "Адаптация"

Картина Спайка Джонса о превратностях жизни сценариста – о творческом кризисе, о неспособности сохранять контроль над собственным произведением, а также обо всей гамме переживаний, которую испытывают реальные сценаристы. Чарли Кауфман, автор сценария фильма, как никто другой знает о подлинности подобных переживаний. В картине Джонса есть все, чтобы невольно к ней вернуться: авторская метаирония, сногсшибательный актерский состав, где присутствует Тильда Суинтон, Крис Купер, Мэрил Стрип и, конечно, Николас Кейдж – в одной из своих лучших и образцовых ролей, взявший на себя сразу двух колоритных персонажей.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?