Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

10 живописных фильмов, которые помогут попрощаться с осенью

Осень подходит к концу, приближая праздники и долгожданный конец нелегкого года, а мы советуем вам согревающие фильмы, которые помогут с теплотой проводить сезон.

Добавить в закладки
10 живописных фильмов, которые помогут попрощаться с осенью

Кадр из фильма «Легенды осени»

Кадр из фильма «Легенды осени»

Название не обманчиво, «Легенды осени» и правда похожи на фольклор, старинную песнь или балладу, сагу об одной семье через время, через расстояния. Эта монументальность с одной стороны и неуловимые притчевые ноты с другой в кадрах рассыпаются на осколки: крупицы счастливых времен благоденствия и битое стекло трагедий и потерь.

Штат Монтана, полковник в отставке воспитывает трех сыновей в окружении индейцев, их верований и обычаев. Младший с учебы из города возвращается не один: дело идет к свадьбе, но тут вступает Первая Мировая война, которая поделит жизнь семьи Ладлоу на до и после.

На Оскаре 1995 года «Легенды осени» получили статуэтку за лучшую работа оператора. И, действительно, Джон Толл живописно и любовно конструирует каждый кадр истории, колосья и кроны листьев, бескрайние поля и желтеющие долины, ветер в волосах и лица актеров: Энтони Хопкинса, Бреда Питта, Эйдана Куинна и Джулии Ормонд.

Смотреть также: «Правила Виноделов», «Шоколад»

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Нора Эфрон, которая в этой ленте выступила в качестве сценариста, наряду с Вуди Алленом одна из главных воспевателей жизни в Нью-Йорке. В этом и ее следующих фильмах (где она займет уже режиссерское кресло) отдельное место отведено любимому городу. Парки и улицы, лестницы у подъездов, веранды кафе у воды - все это сродни неспешной прогулки.

Фильм не ограничивается лишь осенним сезоном, отношения случайно встретившихся Гарри и Салли подвержены колебаниям атмосфер, погоде и настроению на протяжении целых 12 лет: фильм занял свое место на полке культовых ромкомов, а финальный монолог Гарри Бернса стал общим место в поп-культуре, как и наряды Салли Олбрайт.

Впрочем, «Когда Гарри встретил Салли», не смотря на меняющиеся настроения в обществе и калибровку ценностей, может и кое-где устарел, но подходит под каждый сезон, когда не хватает витамина D и серотонина: будь то осенний сплин или предвкушение рождественских праздников.

Смотреть также (но если хочется грустить): «Сладкий Ноябрь», «Осень в Нью-Йорке»

Кадр из фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост»

Кадр из фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост»

1993 год, кавалер Кэмерон во время выпускного застукал ее целующейся на заднем сиденье с подружкой. Консервативные дядя и тетя отправляют подростка на конверсионную терапию в закрытую школу-интернат, где по заверениям руководства после «реабилитации» юная мисс Пост и думать забудет о девочках.

Пока Кэмерон мучает чувство вины, собственной несостоятельности и буквально «неправильности» в системе координат родственников, собратья по несчастию в школе давно поняли, что в них нет ни брака, ни дисфункциональных патологий, а потому остается если не бунтовать, то попытаться обмануть систему.

Фильм получил главный приз на фестивале «Санденс» в 2018 году, кино и правда резонирует с типичной программой смотра: это нежная, неторопливая и наполненная флером юности история взросления и первых поисков самоопределения.

Так же смотреть: «С любовью, Саймон»

Кадр из фильма «Донни Дарко»

Кадр из фильма «Донни Дарко»

Апокалипсис через 28 дней: ночью загадочный кролик с подозрительным оскалом вместо улыбки сообщает Донни (Джейк Джиленхолл), что на Хеллоуин миру придет конец. Подростку не хочется ни умирать, ни заглядывать в глубины мироздания - выжить в пубертатный период и так не просто, а тут еще и новенькая хорошенькая девушка перешла в его класс (Джэна Мэлоун).

Кролик становится все навязчивее, а состояние Дарко все более параноидальным (парень и так сидит на таблетках и раз в неделю ходит на терапию): придётся разобраться и с путешествиями во времени и параллельными вселенными. Помучиться придется не только герою, но и зрителю, про вероятные варианты трактовки событий этого октября разве что не пишут диссертаций, сам режиссер подбросил фанатам и прочим сочувствующим книгу «Философия путешествий во времени», чтобы помочь постигнуть тайны картины (в фильме Донни цитирует ее).

Точно одно, взросление и без физики и кибернетики порой похоже на Армагеддон, а каждый новый день в школе на конец света, но и за 28 дней до Хеллоуина можно успеть пожить.

Так же смотреть: «Малхолланд Драйв»

Кадр из фильма «Неадекватные люди»

Кадр из фильма «Неадекватные люди»

Недавно в сети появился трейлер сиквела незаурядной комедии «Неадекватные Люди», фильм выйдет уже меньше через месяц 10-ого декабря. Спустя 10 лет Роман Каримов возвращается к героям своего дебютного полного метра: нахальной старшекласснице Кристине и «задроту» Виталию. Идея о продолжении появилась после успеха первого фильма («пустяковый» бюджет окупился в шесть раз только в домашнем прокате), Каримов задумал сделать что-то вроде трилогии Ричарда ЛинклейтераПеред рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью») время от времени возвращаясь к героям, чтобы проведать как они там живут.

Пока продолжение только впереди можно вспомнить с чего все началось: «Неадекватные люди» кино диалогов и отыгрышей, главные роли исполнили актеры театра мастерской Петра Фоменко Илья Любимов и Евгений Цыганов (тогда еще не вечный следователь) и Ингрид Олеринская - для нее это стала первая работа в кино, а нашли ее буквально на улице. Не смотря на как будто щекотливый предмет разговора, а именно большую разницу в возрасте, «Неадекватные люди» очень тонко балансируют на грани, превращая все неудобное в комичное. Ну а вокруг Кристины и Виталия теплая осень в Москве, они кормят уток, гуляют в парке и даже отмечают Хеллоуин.

Так же смотреть: «Мой парень - псих»

Кадр из фильма «Воображаемая любовь»

Кадр из фильма «Воображаемая любовь»

«Воображаемая любовь» - второй фильм канадского самородка, вундеркинда и enfant terrible Ксавье Долана, где так же как и в дебюте, он сыграл одну из главных ролей, в этот раз в парадоксальном любовном треугольнике. Парадоксальный он оттого, что вероятнее всего воображаемый: закадычные друзья Франси (Ксавье Долан) и Мари (Монья Шокри) влюбляются в загадочного и очаровательного Николя (Нильс Шнайдер), которого немедленно идеализируют.

У приятелей начинается война не на жизнь, а насмерть за сердце красавца. Возможно все бывало в кино уже ни раз и сюжет мог показаться заурядным, если бы не чувство времени, места и ритма жизни в кадре, свойственные Долану-режиссеру. Одна из ключевых сцен фильма: прятки в осеннем лесу в котором можно разглядеть удивительную страну чудес Алисы, белый кролик уже рядом. «Воображаемая любовь» кино настроенческое и импульсивное, Долан смотрит на обыкновенные вещи с другого ракурса, ловя красоту момента в обыденном.

Так же смотреть: «Мечтатели», «Хорошо быть тихоней», «Прогулка»

Кадр из фильма «Оно»

Кадр из фильма «Оно»

Депрессивную тревожность поколения Дэвид Роберт Митчелл выворачивает наизнанку вместе с правилами слэшеров. Как и было заведено в 80-х распутных подростков ожидает возмездие руки маньяка за беспорядочный секс, безудержное веселье, алкоголь и наркотики.  Митчелла старательно записывают в авторы нового хоррора, хотя никто так по существу и не смог определить что же в этих ужасах нового. Возможно поменялось отношение: режиссер реконструирует слэшер в медлительных тонах вязкого страха. Вместо маньяка призрак, тень, оживший мертвец, который неотступно преследует свою жертву. Проклятие передается половым путем, так случилось и с Джей (Майка Монро): после ночи с очаровательным парнем она заразилась «паранормальной инфекцией». Митчелл стелет по экрану тягучую партитуру страха бессолнечным небом, холодом и блеклостью даже самых красивых пасторалей.

Так же смотреть: «Хеллоуин», «Побудь в моей шкуре»

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

«Гретель и Гензель» - первый студийный фильм Оза Перкинса (сын актера Энтони Перкинса), магистра техники неспешного тления, медленного горения или слоубернера. До этого режиссер снял два знаковых хоррора в инди сегменте: «Февраль» и «Прелесть, живущая в доме».

В этот раз он переосмысляет сказку братьев Гримм, чтобы найти новую трактовку феминного в фольклоре и иное место женщины в социуме, главенствующее место в заглавии заняла Гретель (магическая София Лиллис) - история рассказана от ее лица.

В оптике Перкинса в причудливом альянсе сочетаются на первый взгляд чужие друг друг вещи и смыслы: золото волшебного леса и острие двускатной крыши избушки, ажурные вензеля и строгие геометрические линии, ведьмовство и суровый быт, традиции и актуальная фем повестка. Кино в лучшем смысле созерцательное и гипнотическое, убаюкивающая и одновременно пугающая сказка.

Так же смотреть: «Сонная Лощина», «Братья Гримм»

Кадр из фильма «Последняя капля»
Кадр из фильма «Последняя капля»

Новый фильм Софии Копполы, где она чуть-чуть притворяется Вуди Алленом, можно считать определением «сплина на Манхэттене» в словаре. Зачин выглядит и немного грустно, и анекдотично: Лаура (Рашида Джонс) с отцом стареющим бонвиваном (Билл Мюррей) следит за мужем, которого подозревает в адюльтере.

Но едва ли эта история о ревности, роковых страстях и громких скандалах на кухне. Это нежная проза быта, усталости и призрачной хандры, которая время от времени накатывает на каждого. Во главе угла не роман на стороне, а непростые отношения отца и дочери, которые благодаря этой дурацкой слежке находят время побыть вдвоем.

Коппола будто собирает кадры из кирпичиков меланхолии и светлой тоски: бокалов мартини, красного кабриолета и черной икры, старомодных интерьеров и отражений фонарей в лужах - на Манхеттене наступила осень.

Так же смотреть: «Загадочное убийство на Манхэттене», «Ханна и ее сестры»

Кадр из фильма «Не состарится»

Кадр из фильма «Не состарится»

«Не состарится» медлительный и тягучий вестерн, пробирающий холодом и сыростью до костей. Свинцовое небо, тоскливый контур горизонта, грязь под ногтями, лужи, копоть и кровь, липкие столы и жадный гортанный хохот - таким рисует фронтир ирландский режиссер Иван Кэвэн. В маленький городок, который кичится своими добродетелями (в первую очередь тем, что по воскресеньям все ходят в церковь) прибывает банда бандитов во главе с Альбертом (Джон Кьюсак). Напортив церкви они открывают бордель, постепенно переманивая прихожан в свой «храм». Между адом и раем оказывается местный гробовщик Патрик (Эмиль Хирш): с одной стороны работы у него лишь прибавляется, с другой необходимо уберечь свою семью от опасности по соседству.

«Не состарится» похож на трясину, которая цепко хвате и уносит на дно, он душит серостью и чувством оголтелой несправедливости.

Так же смотреть: «Подлинная история банды Келли»


Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?