Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

10 современных режиссеров объясняют, почему сняли черно-белое кино в 21-м веке

В 90-е Кевин Смит снял своих дебютных «Клерков» на черно-белую пленку, потому что на цветную у него просто не было денег. В новом веке, когда кино снимается преимущественно на цифру, подобная проблема перед режиссерами уже не стоит. Что же сегодня заставляет отдельных смельчаков делать фильмы в ч/б, рискуя вызвать раздражение зрителей и прослыть несовременными? Мы собрали доводы десяти современных режиссеров в защиту монохромной картинки.

Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Когда-то, конечно, и Микки-Маус был черно-белым, но кому сегодня придет в голову снимать мультфильм в черно-белом цвете? Как минимум один такой человек есть – Тим Бертон со своим «Франкенвини», первым кукольным мультфильмом в истории кино, выпущенным в формате IMAX 3D.

Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Конечно, режиссер мог бы ничего не объяснять, поскольку, во-первых, «Франкенвини» – это ремейк черно-белого игрового фильма, который Бертон снял в 80-е, во-вторых, исходный фильм намеренно копировал эстетику старых голливудских хорроров, а в-третьих, Бертон просто очень любит использовать сочетание черного и белого в «исторических» постановках («Эд Вуд» у него монохромен, а «Сонная лощина» и «Суини Тодд» всячески стремятся к монохромности). Но он все же посчитал нужным объяснить всем и каждому, зачем связался с ч/б на этот раз:

«Я просто считаю, что черно-белая гамма – это очень красиво, и был очень рад, что студия на это согласилась, ведь я сказал им, что ни в каком другом виде эту ленту себе не представляю. В цвете я бы просто не взялся работать, потому что монохромность отвечает за часть эмоциональной нагрузки. Это не просто художественное решение – в ч/б эмоции работают сильнее. А еще меня будоражила идея совместить ч/б и 3D, чтобы на выходе получилась очень ясная, глубокая картинка. К тому же 3D, как я заметил, отлично сочетается с кукольной анимацией. Когда персонажи выходят из настоящей тени, это так красиво и выглядит так реалистично. Черно-белая гамма и стереоизображение помогли мне усилить впечатление от всей той работы, которую люди вложили в фильм».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Оглавление:
Комментарии  148

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть