
Июль в российском прокате время не блокбастеров, а небольших фестивальных релизов с Каннского смотра и «Сандэнса», а также приятных и неожиданных возвращений культовых лент (и аниме!). Рассказываем о самых интригующих релизах середины лета в нашем материале.
Саймон (Джек Куэйд) — парень с тревожным расстройством и параноидальной шизофренией — после десяти лет в клинике переезжает к старшей сестре (Малин Акерман) и пытается жить обычной жизнью в настроенном весьма враждебно обществе. Когда мужчина становится свидетелем похищения женщины неизвестными и сообщает об увиденном местной полиции, те только разводят руками — кто поверит человеку с голосами в голове? И только сосед Саймона Эд (Джеффри Дин Морган), пьющий, вечно раздраженный, но втайне жаждущий быть нужным университетский охранник в отставке, решает помочь парню, инициировав совместное расследование.
Режиссер «Настоящих детективов» Дункан Скилз с теплотой и некоторым абсурдом конструирует интимную притчу о том, как два сломанных человека находят исцеление в обществе друг друга. А дуэт вечно невротичного Куэйда и ироничного Моргана прекрасно справляется с задачей показать зарождение настоящей мужской дружбы.
Подробнее о фильме «Настоящие детективы» читайте в нашей рецензии.
В кино с 3 июля
«Погода в Питере меняется с космической скоростью, а вместе с ней и настроение» — если эта, как и другие эфирные подводки радиоведущей Маши Емельяновой (Екатерина Федулова) для вас не пустой звук — самое время отправляться в кино. Билета дешевле в 2006 год вы точно нигде не найдете! «Питер FM» Оксаны Бычковой, без сомнения, стал культовой картиной нулевых и трепетным слепком Петербурга, в который хочется вернуться. Назвать фильм комедией романтической, особенно годы спустя, язык не поворачивается, а вот лирической — без сомнения.
Пока Маша ведет эфиры и пытается разобраться, выходить замуж за Костика (Алексей Барабаш) или не стоит, архитектор по призванию и дворник по трудовой Максим Васильев (Евгений Цыганов) решает, эмигрировать или остаться. А еще хочет вернуть мобильный телефон девушке, которая его потеряла, но совсем не понимает, что это Маша с радиостанции Питер ФМ. Лента Бычковой — отложенная история взросления и настоящая сокровищница примет ушедшей эпохи — от песен, которые учили наизусть, до вечных проблем с мобильной связью, когда еще не ловило LTE.
В кино с 3 июля
Алисия Сильверстоун возвращается к работе с режиссером Джастином Келли («Королевская кобра») в эротическом триллере «Горячая штучка» — эдакой версии «Пятидесяти оттенков серого» на максималках. Новый фильм Келли подбирает знамя «Плохой девочки» и несет его туда, где любовные игры скучающих богачей превращаются из семейной драмы в параноидальный триллер.
Софи (Сильверстоун), деловая женщина в поисках новых ощущений, знакомится в ресторане с Эллиотом (Карл Глусман). Юноша красив как Аполлон, перебивается случайной работой, увлекается фотографией и не понимает, чем отличается интрижка от любви до гроба. Когда Софи после проведенного вместе уик-энда выставляет парня за дверь, Эллиот из игрушки на выходные превращается в опасного и хладнокровного сталкера.
В кино с 3 июля
«В плену страха» может показаться еще одной драмой о преодолении и силе воли. Эбби (Элла Балинска) — геолог и единственная выжившая в крушении вертолета после экспедиции. Вокруг заснеженные горы и пугающие чащи склонов Грузии. К жизни тянет возможность помочь смертельно больной сестре — Эбби обнаружила метеорит, и находка может помочь оплатить экспериментальное лечение.
Фильм Хьюго Кейзера следует тропу выживания в дикой среде, но внезапным образом заходит и на территорию научной фантастики (некоторые критики сравнивали ленту с «Аннигиляцией» Алекса Гарленда) и закономерно превращается в психотерапевтический сеанс переживания скорби и принятия страха перед смертью — своей и родственницы. Но помимо сольного роуд-муви Эбби по душевным и ландшафтным дебрям зрителей ждет еще и интрига: выбираться путнице помогает по рации американский геолог, но, кажется, Джону (Роб Делани) есть что скрывать.
В кино с 3 июля
Дэвид Кроненберг, вернувшийся в кино в 2023-м после вынужденного затяжного перерыва, в своей новой работе обращается не столько к фирменному боди-хоррору, сколько к глубоким личным переживаниям: в 2017 году режиссер потерял жену. «Саван» — фильм-боль, фильм-прощание, фильм, который даже поклонники автора смотрели с некоторым недоумением.
Карш (Венсан Кассель), миллиардер и цифровой некромант, основавший стартап GraviTech. Его бизнес — интерактивные захоронения, где усопшие в специальных саванах медленно превращаются в прах, и родственники могут в реальном времени наблюдать за процессом. Карш не может справиться со смертью жены Бекки (Дайан Крюгер), и наблюдение за ее истлевающим телом помогает герою не сойти с ума. Но идиллия разложения заканчивается, когда на кладбищах начинают орудовать вандалы, угрожающие не только бизнесу героя, но и ему самому. Расследуя происшествия, вдовец начинает подозревать, что смерть Бекки — не случайность.
Подробнее о фильме «Саван» читайте в нашей рецензии.
В кино с 10 июля
«Девочка, покорившая время» — самое известное аниме Мамору Хосода, автора «Красавицы и дракона» и «Ученика чудовища», — впервые отправляется в российский прокат. Как и большая часть подростков семнадцати лет, Макото не успевает жить, учиться и влюбляться, а особенно сегодня. Худший день девчонки мог закончиться трагедией, но обернулся необычной возможностью: Макото совершила прыжок во времени и оказалась в прошлом. Школьница транжирит суперсилы, чтобы решать мимолетные проблемы, и совсем мало думает о будущем. Но не стоит ждать от Хосоды морализаторства, «Девочка, покорившая время» — ностальгическое и меланхоличное аниме, которое хочется смотреть на каникулах и вспоминать наивность первой любви.
В кино с 10 июля
В июле довольно много фестивальных премьер доберется до больших экранов, и, пожалуй, именно «Хищных тварей» сложней всего заподозрить в каннском прошлом. Хоррор с акулами (спойлер: клыкастые рыбы — не самая страшная угроза в фильме) вошел в программу «Двухнедельник кинематографистов» — секцию, довольно лояльную к жанровому кино. Ждать социальной подоплеки от борьбы за выживание на корабле в открытом море не стоит, а вот сумасбродного кровопускания — еще как! Выбираться с судна предстоит серферше Зефир (Хэсси Хариссон): шанс оседлать волну девушке представится после того, как она сможет сбежать от капитана корабля, — пленницы на судне всего лишь наживки для крупной рыбы.
В кино с 10 июля
В прошлом году «Хорошенькая» побывала в основном конкурсе «Сандэнса» и в «Двухнедельнике режиссеров» Канн, а также пополнила многие списки лучших фильмов (в том числе наш) и будто бы благополучно забылась. Выход в российский прокат — отличный шанс для зрителей наверстать упущенное, особенно летом. Дебют Индии Дональдсон, с одной стороны, выглядит как симулятор похода: Сэм (Лили Коллиас) предстоит провести выходные на природе с отцом (Джеймс Легро) и его лучшим другом (Дэнни МакКарти). Но у фильма настолько вдумчивая и тщательно прописанная драматургия, что за рутинным общением и мнимым спокойствием выходят наружу проблемы доверия и взаимопонимания между папой и дочерью. Кто, как не надежный взрослый, должен защитить, если что-то пойдет не так? Кроме того, невозможно не влюбиться в исполнительницу главной роли: Лили Коллиас подкупает выразительным и естественным существованием в кадре.
В кино с 17 июля
В повторный прокат возвращается «Гонка» Рона Ховарда — байопик о легендарном противостоянии двух титанов Формулы-1. В далеких 70-х, когда знаменитая гонка еще была смесью риска, гламура и легального безумия, Джеймс Хант (Крис Хемсворт), нарцисс с золотым шлемом из волос, и австрийский инженер Ники Лауда (Даниэль Брюль) превратили противостояние на треке в настоящую битву свободы против контроля и хаоса против системы.
Фильм почти документален в деталях, но снят при этом с драйвом, достойным главных гонок планеты: шум шин, слезы под шлемом и тяжелое дыхание героев между стартами будто можно почувствовать. История легендарного сезона 1976 года, в котором Лауда пережил чудовищную аварию и через шесть недель вернулся в строй, стала гимном человеческой стойкости. Получилась не просто спортивная история, а хроника эпохи, когда у машин не было усилителя руля, а у гонщиков — подушек безопасности, но было то, что сейчас клеймят безумием, а раньше называли честью.
Подробнее о фильме «Гонка» читайте в нашей рецензии.
В кино с 10 июля
Ни один месяц не обходится в прокате без европейской разговорной драмы, которая стремится вывернуть наизнанку видимое благополучие. Традиционно под одной крышей собираются родственники, которым, естественно, есть что скрывать. Катализатором встречи в испанском «Доме в огне» служит продажа фамильного дома на берегу: семья собирается проститься с недвижимостью и напоследок как следует потрепать друг другу нервы. Но помимо вербального вывода близких на чистую воду «Дом в огне» обещает и куда более фактурные разборки, и, вполне вероятно, воспламенятся не только темпераменты кузенов. Фильм был показан в рамках ММКФ и даже удостоился приза: Мария Родригес Сото получила награду за лучшую женскую роль.
В кино с 17 июля
Через два года после мировой премьеры последний на данный момент фильм главной членовредительской франшизы добрался до российских кинотеатров. Джон Крамер (Тобин Белл) — инженер, философ, маньяк и любитель нестандартной терапии — узнает, что рак не только не отступил, но и отвел ему от силы еще пару месяцев жизни. Джон едет в мексиканскую подпольную клинику, где некая доктор Сесилия Педерсон (Сюнневе Макодю Лунд) практикует загадочный метод лечения, запрещенный в США. Впрочем, за экспериментальной медициной скрывается банальный развод на деньги.
Но любители наживы не подозревают, с кем связались. Конструктор, оскорбленный до глубины души, снова берет в руки гаечный ключ и планирует последнюю игру. «Пила X» обращается к истокам — временам, когда Крамер еще не распался на флешбэки, а философия боли звучала не как набор дешевых цитат из социальных сетей. Юбилейная, десятая часть серии возвращает титульного злодея в строй, посвящая историю его страданиям, наивной вере в чудо и, конечно, мести.
Подробнее о фильме «Пила X» читайте в нашей рецензии.
В кино с 17 июля
Помимо каннских сувениров в российский прокат выйдет сразу два хита «Сандэнса» этого года: хоррор «Вместе» и камерная драмеди, не лишенная черного юмора, «Прости, детка». Последняя, дебютная картины Евы Виктор — тонкое, искреннее и подробное размышление о переживании травмы и исцелении. Студентка, подающая надежды Агнес (сама Виктор), становится жертвой сексуального насилия со стороны своего преподавателя и, как ей кажется, наставника. Но вместо судебных разбирательств или хотя бы дисциплинарного дела в стенах учебного заведения Агнес остается один на один с произошедшим и пытается осознать, что же такое преступление и делится ли ее жизнь на «до» и «после». Помимо потрясающе живых и естественных диалогов Ева Виктор делает ставку на силу сестринства и показывает, что же такое настоящая женская дружба — зона абсолютного комфорта и доверия без нюансов.
В кино с 24 июля
Пит Дэвидсон, известный публике как парень с нервным смехом из скетчей SNL и комедийных драм о милых лузерах, внезапно делает шаг в сторону вовсе не метафорической тьмы. В новом хорроре Джеймса ДеМонако (того самого, что запустил «Судную ночь», заставив мир бояться ежегодных чисток), Дэвидсон играет Макса — человека с непростой судьбой, устроившегося работать в дом престарелых. Место, как водится, оказывается не просто последним пристанищем покинутых стариков — там явно таится нечто зловещее. Обитатели дома и персонал подозрительно улыбаются, вход на четвертый этаж строго запрещен, а прошлое главного героя преследует его, издавая подозрительные звуки в вентиляции.
Студия Miramax, в конце прошлого столетия отвечавшая за главные хиты Голливуда, анонсировала «Обитель» как достойное пополнение в золотой коллекции своих хоррор-хитов, включающей «От заката до рассвета» и три первые части «Крика». Ставка понятна: ДеМонако умеет нагнетать напряжение, а Дэвидсон, вполне способен играть не только клоунов, но и персонажей с глубокими психологическими травмами.
В кино с 24 июля
Австралиец Майкл Шэнкc дебютирует полным метром «Одно целое» с таким хладнокровием, словно уже снял десяток инди-хитов. Премьера картины состоялась на любимом критиками фестивале «Сандэнс», фильм Шэнкса пришелся по вкусу самой взыскательной публике благодаря уникальному видению, чувству ритма и умению камерную драму об отношениях превратить в пиршество боди-хоррора.
Милли (Элисон Бри) и Тим (Дэйв Франко) — чета городских переселенцев, сбежавшая в деревенскую тишь. Она — ради работы в школе, он — потому что музыкальные амбиции забуксовали где-то между скучными каверами и вечным отпуском. Отношения трещат, атмосфера в доме настолько унылая, что даже ссориться смысла нет. Но после прогулки в лесу, где пара натыкается на загадочную пещеру, все вдруг меняется. Тим и Милли начинают чувствовать непреодолимую тягу друг к другу, унять которую не в силах ни работа, ни даже запертые двери.
Подробнее о фильме «Одно целое» читайте в нашей рецензии.
В кино с 31 июля
Впервые в российский прокат врывается «Банда аутсайдеров» — одна из тех картин, после которых хочется пересматривать все кино заново, но уже применяя к нему оптику Жан-Люка Годара. Один из главных кинореволюционеров прошлого века превратил бульварный роман Долорес Хитченс «Золото дураков» в философскую притчу о скуке, молодости и тщетности буржуазных мечтаний.
Одиль (Анна Карина), застенчивая и мечтательная, встречает на курсах английского двух пронзительно скучающих молодых людей — Артура (Клод Брассер) и Франца (Сами Фрей). Она рассказывает им о деньгах, якобы спрятанных в доме ее тетушки, и вот уже троица строит наивный план ограбления. При этом Годар, как и положено отцу-основателю французской новой волны, яростно рвет шаблоны нуара: вставляет закадровый голос, экспериментирует с монтажом и ставит тот самый хрестоматийный танец в кафе, который позже разберут на цитаты Квентин Тарантино и Хэл Хартли. На съемки «Банды аутсайдеров» ушло 25 дней и скромные 120 тысяч долларов, но в историю кино фильм вошел как пронзительный рассказ на экране об одном из самых лиричных преступлений.
В кино с 31 июля