Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

33 года на двоих

Для хорошего сиквела всегда найдется время. Продолжить что-либо начатое никогда не поздно, даже если сменилась уже пара-тройка поколений и новый зритель не знаком с главными героями

Добавить в закладки
33 года на двоих

В число сиквелов с многолетним сроком ожидания мультфильм «В поисках Дори» мог и не попасть. Если вы когда-либо слышали про студию Circle 7 Animation, то знаете, что вариант создания «В поисках Немо 2» рассматривался еще в 2004 году. Тогда босс Disney Майкл Айзнер создал специальное подразделение, которое должно было заниматься продолжениями «пиксаровских» мультфильмов. Идея пришла ему в голову на волне успеха «Истории игрушек 2». Первыми черновыми проектами «7-го круга» стали «История игрушек 3», «Корпорация монстров 2» и «В поисках Немо 2». Однако все три инициативы так и остались на стадии проектирования, ибо в 2006 году студию закрыли, не дав ей выпустить и одного мультфильма. Почему так произошло и зачем вообще нужно было создавать подразделение, которое два года тратило бюджет, но ничего не производило? Это тема для отдельной статьи, распутывающей все тонкости отношений между Disney и Pixar, Майклом Айзнером и Стивеном Джобсом. Здесь места не хватит, да и не стоит сильно ударяться в лирические отступления.

Кадр из мультфильма "В поисках Дори"

Так или иначе, 80% работников Circle 7 Animation были переведены в Walt Disney Feature Animation, а их черновые сценарии не канули в Лету. Например, Майкл Арндт использовал некоторые задумки «7-го круга» в «Истории игрушек 3».

Что касается «В поисках Немо 2», то он, напротив, бесследно пропал. Вообще, режиссер оригинала Эндрю Стэнтон никогда не хотел снимать сиквел. Его заставил передумать сам «Немо». Когда у мультфильма был трехмерный ре-релиз, Стэнтону в голову пришла идея. Он поделился мыслями с боссами Disney, попросил себе творческий и временной карт-бланш, а затем принялся за работу.

«Я обычно не смотрю фильмы после того, как они выйдут, потому что мне приходится столько раз пересматривать их до премьеры. Но в 2010-м, когда мы смотрели В поисках Немо” на 3D-сеансе в честь десятилетия, мне стало интересно, – вспоминает Стэнтон в интервью. – У меня в голове поселилась мысль, и она не давала мне покоя. Я подумал, что в своем состоянии Дори могла легко потеряться и по-новой найти Марлина и Немо. Она была в таком же состоянии, когда Марлин нашел ее. Я не знал, откуда взялась Дори. Я знал, что большую часть своей жизни она провела в одиноких скитаниях по океану, и мне хотелось узнать, будет ли у нее семья или она вновь потеряется. Такое ощущение, что во мне заволновался родитель».

Кадр из мультфильма "В поисках Дори"

Так и родилась новая история про Дори, синюю доброжелательную рыбку-хирурга, страдающую провалами в памяти и при этом стремящуюся найти свою семью, попутно избавившись от недуга. Получилась душевная и душераздирающая история. Перед выходом мультфильма многие заявляли, что сиквел никому не нужен спустя 13 лет, и вообще мультфильм Стэнтона выглядит полностью завершенным. Критики взяли свои слова обратно, потому что «Дори» их поразила.

«Анимационная история осталась на плаву благодаря своей социальной ценности, нежели творческим амбициям. Открыла ли “Дори” новые горизонты анимации Pixar? Едва ли, но мультфильму удалось стать картиной с установкой, что принятие себя таким, какой ты есть, и индивидуальность всегда приносят успех», – пишет Джеймс Малежка (James Maleszka/The Playlist).

«Если “В поисках Дори” и не хватает свежего сюрприза своего предшественника, он все еще до краев заполнен юмором, сердцем и чудесами анимации», – растрогался непоколебимый Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

«”В поисках Дори” – в высшей степени жизнерадостный сиквел. Хотя он и не пытается посягнуть на высокие стандарты “пиксаровского” пантеона, продолжение может похвастать тем же, чем и многопочтенный оригинал: много юмора, экшен-сцены и неистощимый источник эмоций», – заключил Тим Грирсон (Tim Grierson/ScreenDaily).

Кадр из мультфильма "В поисках Дори"

«Если чего-то “Дори” и не хватает в плане оригинальности, она более чем уверенно компенсирует это теплом, очарованием и хорошим чувством юмора», – считает Аарон Скотт (A.O. Scott/The New York Times).

«Этот мультфильм вовсю сыпет шутками (по большей части хорошими) и выдавливает слезы», – подытожил Оуэн Гляйберман (Owen Gleiberman/Variety).

В российском прокате «В поисках Дори» с 16 июня, и дела у рыбки-хирурга идут неплохо. За уик-энд в РФ мультфильм заработал 3,2 миллиона доллара.

«День независимости: Возрождение» – первый сиквел в карьере режиссера-разрушителя Роланда Эммериха. Он, так же как и «В поисках Дори», мог случиться еще лет 20 назад, так как кинокомпания 20th Century Fox заплатила круглую сумму сценаристу Дину Девлину за скрипт второй части. Девлин пожелание студии выполнил и написал сценарий, но в работу его пустить не дал. Более того, он вернул аванс, заявив, что его работа не дотягивает до уровня первого фильма. На студии лишь пожали плечами и расстроились, ведь «День независимости» с 816 миллионами долларов в копилке стал самой кассовой лентой 1996 года.

Кадр из фильма "День независимости: Возрождение"

Лишь спустя 15 лет Девлин встретился с Эммерихом, а студия начала в предвкушении потирать ладони. Создатели оригинального «Дня независимости» предприняли вторую попытку, признав ее успешной. Сиквел ушел в работу. Картину было решено построить на родственниках главных героев. Так, сюжет вырисовывается вокруг сына героя Уилла Смита и зятя президентской дочки, которая в первом фильме лишилась матери. Из старичков Эммерих и Девлин вернули Дэвида Левинсона, которого сыграет Джефф Голдблюм, и президента Уитмора, сыгранного Биллом Пуллманом. Планировалось возвращение Уилла Смита, но он то ли от нежелания сниматься в сиквеле, то ли от большого аппетита заломил ценник в 50 миллионов долларов – создатели «Возрождения» лишь отрицательно помотали головой.

Фильм 20-летней давности выходил под слоганом «Мы всегда знали, что мы не одни во вселенной». Новый посыл почти идентичен: «Мы всегда знали, что они вернутся». Собственно, нетрудно догадаться, что нас ждет история по шаблону первого фильма, но с большими разрушениями, новыми технологическими примочками и красивыми батальными сценами на фоне раскуроченных мегаполисов.

«День независимости» идет по пути ремейков-ребутов, когда берется старая база, старые фишки, старые герои, но под новым соусом и с CGI, 3D и IMAX обновлением (см. «Мир Юрского периода»). Такой подход не всегда хорош в плане качества фильма, но зачастую оправдан коммерчески.

Кадр из фильма "День независимости: Возрождение"

«Достаточно зрелищно для сиквела к апокалиптичному фильму 1996 года и феерично глупо. Вы прекрасно проведете время и даже не будете скучать по Уиллу Смиту», – пишет Дэн Джолин (Dan Jolin/Empire), подчеркивая, что нужно закрыть глаза на сюжет, диалоги и прочие важные элементы фильма, которыми пренебрегли создатели сиквела.

«”Возрождение” порциями выдает экшен и спецэффекты, бережно рассчитывая и постепенно увеличивая дозу. Тем самым у фильма появляется кумулятивный эффект. Даже если “День независимости” покажется вам глупым и дурашливым, он все равно останется броским и напичканным спецэффектами. В качестве ленты для фанатов Роланда Эммериха “День независимости” себя полностью оправдывает, но ничего нового не открывает», – заключает Фионнюала Хэллиган (Fionnuala Halligan/ScreenDaily).

Вы не относите себя к фанатам катастроф Роланда Эммериха? Тогда вас очередная вакханалия, грозящая человечеству исчезновением, не впечатлит.

«Всего слишком много, все происходит слишком быстро, и общее впечатление такое, будто смотришь двухчасовой трейлер – он скорее утомляет, нежели впечатляет», – пишет Том Хаддлстон (Time Out London/Tom Huddleston).

«Это не просто лениво написанный сценарий, он близок к тому, чтобы напрочь лишиться здравого смысла. “Возрождение” так раздувает вторжение пришельцев до нелепого масштаба (главный корабль инопланетян занимает примерно одну восьмую поверхности Земли), что длинные очереди сигналящих машин и спасения с крыш вертолетами кажутся такими микроскопическими пустяками», – сопоставляет масштабы Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).

Кадр из фильма "День независимости: Возрождение"

«Смотрится без удовольствия и без интереса. Это ребут без задора и веселья оригинального фильма», – безапелляционен Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).

Решите для себя дилемму – попкорн и спецэффекты или сценарий и драма катастрофы. Если ваш выбор пал на попкорн, то с 23 июня идите в кино на новый фильм Роланда Эммериха.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?