Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

5 отличных фильмов для знакомства с современным азиатским кино

Каждый год азиатский кинематограф покоряет новые высоты, будь то рекорды премии «Оскар», статистики Netflix или очередные награды на крупнейших кинофестивалях мира. Для тех, кто хочет познакомиться с феноменом ближе, но не знает, с чего начать, мы подготовили подборку из пяти недавних фильмов разных стран: от гонконгского ромкома до филиппинской экранизации романа Достоевского.

Добавить в закладки
5 отличных фильмов для знакомства с современным азиатским кино

Сэмми Чэн в роли Сю на кадре из фильма «Любовь на высоте»

Сэмми Чэн в роли Сю на кадре из фильма «Любовь на высоте»

Джонни То — любимец синефилов, гонконгский режиссер-хамелеон, который с одинаковым успехом работает с криминальными драмами, романтическими комедиями и даже мюзиклами. В первую очередь его знают по боевикам «Выборы», «Горячие новости» и «Отверженные», в которых блестящая хореография перестрелок чередуется с размышлениями о чести и дружбе. Однако более удобной точкой вхождения в многогранное творчество То может стать романтическая комедия «Любовь на высоте», которая в этом году отметит десятилетний юбилей. За нелепой завязкой (популярного музыканта бросают у алтаря — он уезжает в провинцию спиваться, но встречает девушку, которая раньше была его фанаткой) скрывается не только одна из самых трогательных мелодрам, но и великое кино об исцеляющей силе кинематографа.

Юн Мэй в роли Ванг на кадре из фильма «Прощай, сын мой»

Юн Мэй в роли Ванг на кадре из фильма «Прощай, сын мой»

Китайский постановщик Ван Сяошуай в нулевых часто приезжал на главные кинофестивали мира, но в 2010-х будто пропал с радаров и продолжил работать исключительно для национального кинематографа. В этом плане его последний фильм «Прощай, сын мой» — своеобразное возвращение на международный уровень, причем триумфальное: картину отметили сразу двумя актерскими наградами на Берлинском кинофестивале 2019 года. Трехчасовой эпик посвящен тесно связанным жизням двух китайских семей, сыновья которых родились в один день. Через трагические истории героев Сяошуай обрисовывает портрет всей страны, вынужденной, например, соблюдать закон «одного ребенка» или подстраиваться под нестабильную экономическую ситуацию. Проще говоря, это не только эмоциональная драма о горе и маленьких радостях простых людей, но и экскурс в современную историю Китая. Кроме того, Сяошуай отметился в качестве продюсера одного из самых депрессивных фильмов последнего десятилетия — четырехчасовой притчи «Слон сидит спокойно», режиссер которого, дебютант Ху Бо, покончил с собой.

Эрика Карата в роли Осака на кадре из фильма «Асако 1 и 2»

Эрика Карата в роли Осака на кадре из фильма «Асако 1 и 2»

Японского режиссера Рюсукэ Хамагути можно назвать одним из главных людей в мировом кинематографе 2021 года: он представил два обласканных прессой и зрителями фильма («Случайность и догадка» и «Сядь за руль моей машины») и теперь претендует на премию «Оскар» в нескольких категориях. Этот успех — отличный повод рассказать о его богатой фильмографии, в которой среди прочего можно найти недооцененную драму «Асако 1 и 2». Это отчасти мистическая история о двойниках: студентка Асако начинает встречаться с парнем по имени Баку, но тот внезапно пропадает из ее жизни. Через два года героиня встречает мужчину, который выглядит в точности как ее бывший бойфренд, но ведет себя абсолютно иначе. Как и новые картины Хамагути, «Асако 1 и 2» — это драма о том, как прошлые отношения преследуют людей, удерживают и незаметно меняют их. Таких сюрреалистических и нежных мелодрам вы, скорее всего, еще не видели.

Ким Мин-хи в роли Юн Хи-чжон на кадре из фильма «Прямо сейчас, а не после»

Ким Мин-хи в роли Юн Хи-чжон на кадре из фильма «Прямо сейчас, а не после»

Кореец Хон Сан-су — это, возможно, главный трудоголик современного кинематографа: почти каждый год у него выходит новый фильм (иногда и два-три), который показывают на одном из главных кинофестивалей мира. Можете представить, какой обширной стала его фильмография за четверть века, прошедших с дебюта. Потенциальное знакомство с творчеством Сан-су может быть омрачено выбором «неправильного», неудачного фильма: например, прошлогоднее «Вступление» неподготовленному зрителю может показаться набором невнятных и лишенных не только внутренней логики, но и сюжетной структуры эпизодов. Другое дело — «Прямо сейчас, а не после»: это относительно недавний, а главное, легкий и зрительский фильм, который принес Сан-су международное признание. История простая: режиссер по ошибке приезжает в чужой город на пару дней раньше и проводит время со встретившейся ему художницей. Впрочем, важнее то, как фильм снят — это минималистичная драма с застольными разговорами, которая представит зрителю две различные, отличающиеся в неочевидных мелочах версии одной истории.

Кадр из фильма «Норте, конец истории»

Кадр из фильма «Норте, конец истории»

Возможно, вы слышали о филиппинском режиссере Лаве Диасе, который снимает длинные медитативные фильмы с хронометражем от шести до девяти часов. Если у вас нет желания испытать себя, но вы бы все равно хотели познакомиться с творчеством одного из главных артхаусных постановщиков современного кинематографа, то попробуйте начать с драмы «Норте, конец истории». Это всего лишь четырехчасовая (!) вольная и переложенная на филиппинскую почву экранизация романа «Преступление и наказание». Сюжет знакомый каждому: герой, бывший студент юридической школы, убивает процентщицу, руководствуясь пришествием новых времен, в которых этика должна считаться лишь условностью. Однако дальше Диас вносит коррективы в текст Достоевского: ловят не убийцу, а невинного человека, алкоголика Хоакима. Зло остается безнаказанным. Получается по-современному циничная интерпретация романа: если гуманист Достоевский верит в искупление Раскольникова, то у Диаса, увы, нет никакой надежды на моральное преображение героя.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?