Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko
Обзоры

5 причин, по которым Diablo II не теряет актуальности даже четверть века спустя

Вспоминаем классику, изменившую игровую индустрию

Добавить в закладки
5 причин, по которым Diablo II не теряет актуальности даже четверть века спустя

Diablo II
Diablo II
Diablo II , 2000
Тип игры: экшен, фэнтези
Платформы: macpc (windows)

19 июня Diablo II отмечает круглую дату: одной из известнейших игр в истории исполняется 25 лет. Она не забыта: например, в 2021-м вышел ремастер с подзаголовком Resurrected, в котором разработчики обновили только визуал — менять формулу, полюбившуюся геймерам за годы, никто не рискнул. Но что же делает игру такой уникальной? Разберем на примере пяти причин, демонстрирующих значимость и важность юбиляра.

Бесконечная реиграбельность

Diablo II

Diablo II

Вот уже четверть века геймеры продолжают возвращаться в Diablo II, чем может похвастать не так уж много игр. Секрет в том, что получить два одинаковых прохождения практически невозможно: уровни каждый раз создаются заново с помощью процедурной генерации, плюс можно выбрать одного из пяти (а с дополнением Lord of Destruction — семи) персонажей, радикально отличающихся по геймплею. Любите сражаться на расстоянии? Вам к Амазонке. Хочется сосредоточиться на магии? Познакомьтесь с Волшебницей. Предпочитаете вообще держаться в сторонке, чтобы за вас все сделали другие? Некромант к вашим услугам. При этом даже в рамках класса есть свои тонкости: например, Амазонку можно раскачать как лучницу, а можно научить ее сражаться копьями не хуже, чем Варвара топорами. При желании можно и совместить оба подхода.

Высокое разнообразие

Diablo II

Diablo II

Словно вышесказанного мало, разработчики пошли дальше и предложили четыре (с дополнением пять) акта, каждый из которых обладает собственной уникальной атмосферой. Первая локация создана по канонам темного фэнтези, но затем ее сменяют иссушенная пустыня, навеянные культурой инков болота с характерными пирамидами и бесконечные ледяные пустоши. Чего там, в какой-то момент придется даже отправиться в космос! При этом каждая зона удивляет уникальными противниками: пока другие просто вываливают на игрока кучу одинаковых и неоригинальных врагов вроде скелетов и зомби, просто перекрашивая их в другие цвета, Diablo II (хотя и тоже не чурается «раскрашенных» в разные цвета моделек) все же идет другим путем. Кроме привычных вампиров и призраков здесь есть лавкрафтианского вида гнезда плотоядных птиц, похожие на снежных людей чудовища, мерзкого вида демоны, мумии, четырехрукие божества… И это не упоминая боссов, каждый из которых вышел по-настоящему запоминающимся.

Уникальная система лута

Diablo II

Diablo II

Наверное, главное, что подарила Diablo II миру видеоигр, — система «разноцветного» лута. Все подобранное оружие и экипировка отличаются по редкости, что и обозначено разными цветами — от обычного «белого» до «золотого» в случае уникальных вещей. При этом даже здесь используется случайная генерация, которая не только меняет параметры, но и дарит смешные названия (Жестокий Щит и Уверенный Проникатель Смерти!) и уникальные характеристики. Допустим, вы все это время сражались копьем с высоким физическим уроном. А как вам дротик, добавляющий +10 к ловкости и бьющий ядом, что позволяет сосредоточиться на быстром и эффективном убийстве мелких врагов, а копье оставить для крупных целей? Разнообразие экипировки позволяет еще глубже продумывать билд персонажа, еще сильнее увеличивая и без того высокую реиграбельность. Ну а понять, насколько эффективной оказалась система с цветовой дифференциацией, можно уже по тому факту, что сегодня ни одна ролевая игра не обходится без ее аналога.

Проработанная атмосфера

Diablo II

Diablo II

Diablo II может похвастаться крайне узнаваемой стилистикой: похожий на средневековую эпоху мрачный мир, в котором зло, вдохновленное разнообразными религиозными источниками, от Библии до языческих верований, правит всем. В нем есть свои узнаваемые персонажи, локации и злодеи: например, любимчик многих Декард Каин, сопровождающий нас в своем путешествии. Проклятый Тристрам, который был ключевым местом действия в первой части, а во второй превратился в разрушенный город-призрак. Все это сопровождено вполне увлекательным сюжетом, со своим лором и хронологией событий, которые интересно изучать: недаром по мотивам игр написано множество книг. Отдельного упоминания стоят и катсцены, качество которых далеко обгоняло всех конкурентов. Даже обидно, что ни одна новая игра серии не смогла достичь той планки качества, что задала вторая часть, — казалось бы, все средства для этого в наличии.

Выверенный баланс

Diablo II
Diablo II

Еще один козырь в рукаве Diablo II — это правильный баланс между геймплеем и лором. Большинство «диаблоидов» сохраняют только местную систему прогрессии с постоянным подбором лучшего лута, а вот историю задвигают на второй план. На это, кстати, даже жаловался ведущий геймдизайнер игры Дэвид Бревик: он отметил, что ему не так весело просто постоянно «зачищать экраны, забитые вещами и монстрами». При этом Diablo II дарит ощущение приключения, что было очень важным для серии: игрок вместе с персонажем преодолевает множество препятствий на пути к цели, изучает основы мира и исследует различные локации. При этом путешествие не является простым, но и не перегружает чрезмерной сложностью. Впрочем, для тех, кто хочет по полной испытать, что такое ад, есть повторные прохождения с увеличенной сложностью.

Текст: Иван Афанасьев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?