Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

5 советских фильмов, которые будут интересны современному зрителю

Москино запускает ностальгический фестиваль «Кино хорошего человека», который пройдет с 10 по 17 июня. Мероприятие посвящено советскому кинематографу 70-х и 80-х, временному промежутку, именуемому эпохой застоя. Мы выбрали 5 фильмов программы, которые точно будут интересны современному зрителю.

Добавить в закладки
5 советских фильмов, которые будут интересны современному зрителю

Винтажная афиша к фильму «Горожане»

Винтажная афиша к фильму «Горожане»

Шестидесятилетний таксист, которого все называют не иначе как Батя, возит каждую смену и хороших людей, и подлецов, но умеет найти подход к каждому пассажиру. Однажды он, вспылив, обижает дочку-подростка и весь следующий день клянет и корит себя. Своего рода анти-«Таксист» Скорсезе, где вместо кровавого катарсиса героя ждет обед с дочерью, любимой женщиной и фронтовым другом. Великолепный Николай Крючков в главной роли (сценарий по своей же повести Владимир Кунин написал специально под него) и летняя Москва с полупустыми по нынешним меркам улицами радуют глаз. А еще здесь чудесный актерский второй план, от Олега Даля, предлагающего всем с ним выпить, до молодой Удовиченко, которую Батя спасает от потенциального насильника.

Юрий Богатырёв на кадре из фильма «Две строчки мелким шрифтом»

Юрий Богатырёв на кадре из фильма «Две строчки мелким шрифтом»

Копаясь в пыльном архиве, историк Голубков (Сергей Шакуров) делает неожиданное открытие: покончивший с собой революционер Тишков не предавал своих товарищей, переправлявших в Россию запрещенную литературу, а был оклеветан царской охранкой. Ради поисков правды ему даже разрешают поехать в Западную Германию. Однако восстановление доброго имени давно умершего человека не вызывает особого энтузиазма ни у начальства, ни у родственников погибших большевиков. Даже внук покойного Тишкова, поменявший фамилию, предпочел бы не ворошить прошлое. Действие фильма происходит сразу в двух временных пластах (в Германии и России накануне Первой мировой и в темных помещениях СССР начала 80-х), но самое интересное тут – тихая борьба за правду, вязнущая в мягком, но упорном сопротивлении большинства. Режиссер Виталий МельниковОтпуск в сентябре», «Старший сын») создал уникальный «архивный детектив» с именно что живущими в кадре актерами.

Андрей Мягков на кадре из фильма «Вы мне писали…»

Андрей Мягков на кадре из фильма «Вы мне писали…»

Циничный и насмешливый телеведущий Звягин (Андрей Мягков) приезжает в провинциальный городок, чтобы разыскать некую Нину Журавлеву, написавшую на передачу письмо. Он хочет пригласить ее в прямой эфир и обсудить там, что ей нужно для счастья. Звягин встречает много ее полных тезок – но той самой Нины не находит. Зато перед ним проходит вереница замечательных женских портретов, что помогает тележурналисту избавиться от напускной черствости. А может быть, и влюбиться. Искренняя, теплая и психологически точная мелодрама была написана Анатолием Гребневым («Июльский дождь», «Дневник директора школы»), отцом Александра Миндадзе.

Инна Чурикова на кадре из фильма «Тема»

Инна Чурикова на кадре из фильма «Тема»

Драматург Ким Есенин (Михаил Ульянов), тратящий свой талант на конъюнктурную писанину, приезжает с любовницей и другом в зимний Суздаль и встречает в местном музее искусствоведа и экскурсовода Сашу (Инна Чурикова). Его попытки ухаживать за ней разбиваются о ее жестокие, но справедливые слова: он исписался, а его пьесы бесталанны. Фильм был создан по госзаказу и должен был изобличать диссидентов и эмигрантов, но получился совсем не о том. Сильная и мрачная драма Панфилова о пустоте, растущей внутри человека подобно раковой опухоли, из-за проблем с цензурой пролежала на полке до 1986 года, а на следующий год получила «Золотого медведя» в Берлине. Его супруга Чурикова сыграла у него в четвертый раз – гениально, как и всегда.

Кадр из фильма «Остановился поезд»

Кадр из фильма «Остановился поезд»

В маленьком городке происходит крушение поезда; машинист, жертвуя собой, спасает пассажиров. Приехавшего следователя (Олег Борисов) заселяют в двухместный номер гостиницы к журналисту (Анатолий Солоницын), который не питает особо нежных чувств к карательным органам. Так ли уж важно, кто герой, а кто виноватый? Весь городок, от вдовы машиниста до руководства, намекает следователю, что ему лучше закрывать дело и уезжать, но это лишь сильнее разжигает его желание докопаться до истины. В неоднозначности ответов на неудобные вопросы и кроется настоящая сила этого образцового «кино морального беспокойства». Психологическая драма в обличье детектива, созданная тандемом режиссера Абдрашитова и сценариста Александра Миндадзе на пике их формы, напоминает лучшие фильмы Анджея Вайды и Кшиштофа Кесьлёвского.


Текст: Дмитрий Карпюк
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?