Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

8 фильмов, о которых лучше ничего не знать перед просмотром

От кровожадной хоррор-мелодрамы до странной комедии Спайка Джонса: рассказываем о восьми картинах, чей сюжет и даже жанр лучше не знать до просмотра. Тем, кто не смотрел фильмы, хватит названий — дальше можете не читать. А для самых любопытных объясняем суть фильмов со спойлерами.

Добавить в закладки
8 фильмов, о которых лучше ничего не знать перед просмотром

Эии Сиина в роли Асами на кадре из фильма «Кинопроба»

Эии Сиина в роли Асами на кадре из фильма «Кинопроба»

Хоррор Такаси Миике начинается вполне безобидно. Главный герой — кинорежиссер, который никак не может устроить личную жизнь. Приятель предлагает решение: пригласить девушек на выдуманные «пробы» и так найти спутницу жизни. Подходящая пара вскоре и правда появится. Вот только девушка окажется совсем не простой и, мягко говоря, со своими скелетами в шкафу. «Кинопроба» удивляет не столько самим сюжетным поворотом, сколько интенсивностью и безумием кошмарных сцен. Миике в целом любит эпатировать, но в этой картине режиссер никуда не спешит. Такаси медленно погружает зрителя в личный ад главного героя и последовательно вбрасывает на экран один ужасный образ за другим. Чем меньше вы знаете, что вас ждет, тем больший эффект фильм произведет в итоге.

Дэйзи Эдгар-Джонс в роли Ноа на кадре из фильма «Свежатинка»

Дэйзи Эдгар-Джонс в роли Ноа на кадре из фильма «Свежатинка»

В случае «Свежатинки» интересен не сюжетный поворот сам по себе, а неожиданный жанровый сдвиг картины. Лента начинается как заправская зумерская мелодрама: героиня Ноа (Дэйзи Эдгар-Джонс) никак не может найти парня, дейтинг-приложения не помогают, на коллег тошно смотреть. Настроение меняет случайная встреча в продуктовом — обаятельный Стив (Себастиан Стэн) сразу очаровывает девушку, вскоре зовет на свидание, а затем и в свой загородный дом. Там-то и случится резкий вираж: романтика обернется ужасом, мелодрама превратится в кровавый слэшер о культуре потребления. Впрочем, даже со знанием твиста фильм Мими Кейв способен удивить тем, насколько далеко заходит.

Мишель Йео в роли Эвелин на кадре из фильма «Все везде и сразу»

Мишель Йео в роли Эвелин на кадре из фильма «Все везде и сразу»

Про один из главных фильмов 2022 года сложно совсем ничего не знать. Тем более и рассказать-то про ленту непросто: во «Все везде и сразу» происходит так много всего и с такой невероятной плотностью, что спойлером испортить просмотр в принципе невозможно. И все же картина Дэниела Швайнерта и Дэна Квана полностью расцветает в зрительском неведении. Если не знать заранее сюжет, «Все везде и сразу» поначалу выглядит как бытовая семейная драма о владельцах малого бизнеса, которые никак не могут уладить неурядицы между собой и налоговой. И вдруг — фантастический сюжет о мультивселенных, кунг-фу, пародия на «Рататуй», говорящие камни и еще целый каскад цветастых чудачеств. Только подойдя к фильму максимально несведущим, можно полностью прочувствовать драму главной героини — простого человека, которого вырвали из серого быта и заставили переживать всё везде и сразу.

Майкл Б. Джордан в роли Оскара на кадре из фильма «Станция ‘‘Фрутвейл’’»

Майкл Б. Джордан в роли Оскара на кадре из фильма «Станция ‘‘Фрутвейл’’»

Биографическая драма Райана Куглера основана на реальных событиях. Фильм показывает один день из жизни простого 22-летнего парня: Оскар Грант возвращает прежнюю работу, конфликтует с девушкой и общается с друзьями. Эдакий вкрадчивый, детальный портрет маленького человека в большом городе. По крайней мере, так может показаться, если заранее не знать историю Гранта. Фильм почти не дает никаких намеков на развязку и рад держать зрителя в неведении до самого последнего момента — чтобы потом ошарашить опустошающим финалом. Тем не менее «Станция ''Фрутвейл''» отлично смотрится и со знанием контекста событий, но без него концовка воспринимается еще более болезненно.

Такаюки Хамацу в роли Хигураши на кадре из фильма «Зомби одним планом!»

Такаюки Хамацу в роли Хигураши на кадре из фильма «Зомби одним планом!»

В случае японской комедии «Зомби одним планом» — как и ее французского (хорошего) ремейка «Убойный монтаж» — шоковый эффект достигается необычной структурой фильма. Дело в том, что первые полчаса зрителя заставляют смотреть убогонький хоррор: дешевый, медлительный, с откровенно провисающими сценами. Зачем это все нужно было, объясняет следующий час. Он уморительно закольцовывает действие и дает новый контекст первой трети. Ничего не зная о «Зомби одним планом», зритель, конечно, рискует просто не добраться до хорошей части и выключить фильм на первой половине. Зато те, кто дотерпит, получат одну из самых креативных комедий последних лет и потрясающее высказывание о силе творчества.

Кристин Милиоти в роли Сары на кадре из фильма «Зависнуть в Палм-спрингс»

Кристин Милиоти в роли Сары на кадре из фильма «Зависнуть в Палм-спрингс»

Бездельник Найлз (Энди Сэмберг) развлекается на свадьбе малознакомой пары. Он явно не относится к празднику серьезно, подозрительно много обо всем знает, а ближе к концу дня успешно соблазняет Сару (Кристин Милиоти) — сестру невесты. Вскоре раскроется секрет странного поведения молодого человека: Найлз попал во временную петлю и каждый день проживает романтичную свадьбу. В эту же петлю попадает и Сара — и вот гости торжества уже вместе должны придумать, как с этим жить. Концепт «Дня сурка» в случае «Зависнуть в Палм-спрингс» не становится центром интриги: зритель узнает о фантастическом положении героев еще в первой трети картины. Сюрпризы тут в том, как именно они решают поступить с проклятьем и как в целом функционирует мир картины. Авторы «Палм-спрингс» умудрились переизобрести уже знакомую всем идею. Как именно — лучше заранее не знать.

Кайл Муни в роли Джеймса на кадре из фильма «Медведь Бригсби»

Кайл Муни в роли Джеймса на кадре из фильма «Медведь Бригсби»

Неловкий парень Джеймс (Кайл Муни) живет со своими родителями Тедом (Марк Хэмилл) и Эйприл (Джейн Адамс) в подземном бункере, откуда запрещено выходить — ведь снаружи очень опасно. Каждый день он смотрит любимое телешоу про медвежонка Бригсби и в целом на жизнь не жалуется. Однажды тем не менее любопытство берет верх: Джеймс выбирается наружу и узнает, что вся жизнь была обманом. Родители ненастоящие, снаружи совсем не опасно, и даже любимое телешоу было придумано лично для него. Сюжетный поворот в «Медвежонке Бригсби» происходит почти в самом начале фильма — никакого дикого твиста, как в условном «Таинственном лесу» Шьямалана, здесь нет. Гораздо интереснее, как именно Джеймс решает справиться с травмой. Вместо триллера о похищении — нежная драмеди о том, как вымышленные миры формируют личную реальность каждого человека.

Джон Кьюсак в роли Крэйга на кадре из фильма «Быть Джоном Малковичем»

Джон Кьюсак в роли Крэйга на кадре из фильма «Быть Джоном Малковичем»

Крейг Шварц (Джон Кьюсак) — актер-кукловод, чье хобби едва ли позволяет заработать на нормальную жизнь. Он вечно ругается с женой, а по будням ходит в очень странный офис: тот находится на седьмом с половиной этаже бизнес-центра, и там даже нельзя полностью выпрямиться. Однажды Крейг находит в здании странную дверку. Зайдя в нее, человек на время оказывается внутри сознания актера Джона Малковича.

Фантасмагоричный концепт фильма в других руках мог бы стать фундаментом для абсурдной комедии. И хотя юмора в фильме Спайка Джонса и сценариста Чарли Кауфмана действительно хватает, однозначно смешной их работу не назовешь. Идея о перемещении в тело актера — только начало запутанной и довольно печальной истории о бесконечных перевоплощениях и поисках себя в мире, где каждый просто хотел бы на секунду побыть Джоном Малковичем. Включая самого Джона Малковича.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?