Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

А голову ты дома не забыл: рецензия на фильм «Вперёд»

Новый мультфильм Pixar — не самый лучший в их линейке оригинальных работ, но все равно трогательный и увлекательный.

Добавить в закладки

Трейлер

Стеснительному эльфу-одиночке Иэну исполняется 16 лет — в честь своего почти что совершеннолетия он намеревается наконец-то заговорить с ребятами из школы, пригласить их к себе домой и вообще стать уверенным и смелым мальчиком. Выходит, впрочем, так себе — в последний момент его планам мешает старший братец Барли, безработный неудачник, одержимый ролевой настольной фэнтези-игрой. Пытаясь хоть как-то сгладить неудачи сына, мать дарит ему и его брату некий таинственный свёрток, который достался им от почившего отца. В свёртке лежит волшебный посох — их отец, простой офисный клерк, под конец жизни вдруг ударился в эзотерику и начал верить в магию, давно ушедшую из их мира.

С помощью посоха и заклинания ребята пытаются вернуть отца хотя бы на один день, но что-то идёт не так и от родителя возникает лишь нижняя половина. Теперь братьям придётся поехать далеко за город, чтобы найти мифический камень Феникса и завершить заклинание, и на это у них есть лишь 24 часа.

Кадр из мультфильма «Вперёд»

Pixar ещё как-то давно пообещали, что четвёртая часть «Истории игрушек» будет последней в их, казалось, бесконечной череде сиквелов — никаких больше «Тачек 3», «Академии монстров» или третьей «Суперсемейки». Только оригинальное, только, кхм, «Вперёд». И почему-то честь открывать эту новую эру анимационной компании досталась не ветеранам студии — Эндрю Стэнтону там, Ли Анкричу или Питу Доктеру (он выступит позже в этом же году с «Душой»), а Дэну Скэнлону. Режиссёру одной из самых непримечательных работ студий — «Университета монстров».

Кадр из мультфильма «Вперёд»

«Вперёд» — это, безусловно, большой шаг вперёд для Скэнлона, но, перефразируя легендарное изречение, маленький шаг для самой Pixar. Мультфильм с ударным, в лучших традициях студии, концептом — о мире, где сказочные существа живут по законам постиндустриального мира, забыв про всякую магию и чудеса, — оборачивается уж очень простецким семейным роуд-муви со странной некротемой а- ля «Человек — швейцарский нож» для самых маленьких.

Его магистральная проблема — фигура отсутствующего (в данном случае, ха, буквально) отца — безусловно, острая и всегда актуальная, но, в отличие от глубоко психологической «Головоломки» и «Тайны Коко», «Вперёд» осмысляет её довольно поверхностно. Прячась за столетними сюжетными ходами и столь же древними конфликтами — предугадать их развитие сможет даже зритель не самой возрастной группы.

Кадр из мультфильма «Вперёд»

Что, впрочем, ни в коем случае не делает «Вперёд» плохим. Просто студия задрала своими работами такую планку, что говорить об этой самой планке — уже моветон: и в их случае даже «просто хорошо» воспринимается чуть ли не как провал. «Вперёд», при всей его незатейливости и порой чрезмерной слащавости — герои тут любят проговорить свои обиды и травмы вслух, — может быть смешным, может не на шутку увлекать экшен-сценами и, конечно, как и всякий мультфильм Pixar, способен быть невыразимо трогательным. К тому же в финале его копеечная история вдруг делает интересный эмоциональный поворот, который, если разобраться, возникает почти что из ниоткуда, но тем не менее работает.

Сценарий «Вперёд» — он весь наружу, наголо, но в этом и его особенная прелесть. Драматургию этого мультфильма вообще можно использовать как наглядный учебник для молодых писателей — настолько понятно и видно здесь расставлены все акценты и биты. Настолько точно картина обращается с мимолётными деталями и впроброс сказанными фразами — почти все они позже отзовутся в сюжете самым неожиданным образом. «Вперёд» — прекрасный образец ремесленной, но талантливо-ремесленной работы, и в эпоху деньгососущих студий типа Illumination даже это, если честно, огромный подарок.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?