Наверх
Фильмы 2018 Мстители: Война бесконечности Остров собак Собибор Такси 5 Дэдпул 2 Конченая Хан Соло: Звёздные Войны. Истории Черновик Красный воробей
Излишества нехорошие.
10 известных актеров, снимавшихся «под кайфом»
Причуды мастеров.
10 самых странных фильмов знаменитых режиссеров
Кто здесь власть?!
10 лучших вымышленных экранных диктаторов
Доктор, откуда у вас такие картинки?
8 диснеевских мультфильмов со скрытыми сексуальными посланиями
Герои по найму.
Несколько любопытных фактов о контрактах актеров киновселенной Marvel

Рецензия на фильм

Перевозчик: Наследие

А я сяду в кабриолет…

«Наследие» слегка превосходит предыдущую, третью часть цикла, но это сомнительный комплимент, да и Эд Скрейн – слабая замена Джейсону Стэйтему.

6
оценка

Бывший военный Фрэнк Мартин (Эд Скрейн) зарабатывает на жизнь рискованными перевозками – он славится тем, что всегда придерживается договоренностей, не опаздывает и никогда не сует нос в дела своих клиентов. Но его очередная заказчица впутывает в свои дела не только Фрэнка, но и его отца (Рэй Стивенсон), так что теперь парень вынужден пойти против целой банды крутых русских сутенеров.

Кадр из фильма "Перевозчик: Наследие"

Кадр из фильма "Перевозчик: Наследие"

Первый «Перевозчик» выстрелил сразу по нескольким причинам, и харизма Джейсона Стэйтема была среди них главной, но не единственной. Не меньшую роль в успехе фильма сыграла и в кои-то веки удачная синергия Запада и Востока – легендарный экшен-хореограф из Гонконга Кори Юэнь показал, как нужно снимать рукопашные боевики с западными бюджетами, и простенькая, но действенная история от Люка Бессона про крутого парня, который «молчит и мочит», в такое окружение вписалась как влитая.

Кадр из фильма "Перевозчик: Наследие"

Кадр из фильма "Перевозчик: Наследие"

Помогать азиатам вставать на ноги на Западе Бессон, впрочем, не стал и в дальнейшем осваивал нащупанную формулу самостоятельно. С переменным, однако, успехом, который конкретно на франшизе «Перевозчик» сработал скорее в минус – сиквел вышел откровенно «мультяшным», в то время как третий фильм напоминал нарезку неудачных дублей из первых двух. Учитывая, что отзывы становились все хуже и хуже, а гонорары Стэйтема только росли, Бессон в конце концов решился на перезапуск цикла с новым актером, что позволило вернуться в «Наследии» к весьма скромному бюджету самого первого «Перевозчика» в 22 миллиона долларов.

Кадр из фильма "Перевозчик: Наследие"

Кадр из фильма "Перевозчик: Наследие"

Тем не менее, перефразируя известную поговорку, вы можете выкинуть Стэйтема из «Перевозчика», но вы не выкинете из «Перевозчика» Бессона – как итог, четвертый фильм сериала мало чем отличается от двух предыдущих, хотя и заметно увлекательнее своего предшественника. В плюс фильму работает сразу несколько фактов – скажем, связка «Фрэнк Мартин за рулем плюс четыре боевые девушки рядом» вызывает в памяти недавнего «Безумного Макса» (пусть это сравнение «Перевозчику» и несказанно льстит), а введение в сюжет его отца в исполнении Рэя Стивенсона навевает ассоциации с «Индианой Джонсом и последним крестовым походом». Причем Фрэнк Мартин-старший демонстрирует недюжинную смекалку и подозрительную боевую подготовку, но при этом упрямо уверяет всех окружающих, что является простым торговым представителем бренда Evian.

Кадр из фильма "Перевозчик: Наследие"

Кадр из фильма "Перевозчик: Наследие"

Правда, здесь кроется и главная проблема «Наследия» – это кино о ком угодно, только не о самом Перевозчике, которого тут задвигают на задний план решительно все, включая нашего соотечественника Юрия Колокольникова в роли одного из злодеев. Эду Скрейну категорически не хватает брутальности – он может сколько угодно играть желваками и цедить сквозь зубы бородатые остроты («Ты что, шутишь?» – «Шутки не по моей части!»), но больше всего он похож не на бывшего военного, натренированного убивать одним взглядом, а на заблудившегося манекенщика Calvin Klein или Hugo Boss, позирующего перед объективом «гламурного» фотографа.

В экшен-сценах, впрочем, это ощущение немного рассасывается – Бессон умеет ставить и снимать автомобильные гонки, а «гонконгское» прошлое цикла напоминает о себе бойкими рукопашными поединками, в которых Фрэнк активно задействует предметы окружающей обстановки (одна из самых симпатичных схваток проходит в узком коридоре, заставленном шкафами с выдвижными полками). И, в отличие от той же «Заложницы 3», главную роль в которой, напомним, играл уже седой дедушка Лиам Нисон, Скрейн еще в самом расцвете сил, так что необходимости в дублерах и хитрых монтажных уловках не возникает – даже камера трясется не так чтобы очень сильно. Безусловно, приятных ассоциаций и резвого экшена мало, чтобы назвать «Перевозчика: Наследие» хорошим фильмом, но уже то, что цикл наконец-то перестал катиться в тартарары со скоростью 220 миль в час, – большое достижение.

С 10 сентября в кино.

Перевозчик: Наследие Борис Хохлов 6 10
Комментарии  241



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть