Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Адреналиновые приключения

Обзор иностранной прессы по фильмам "Вспомнить все", "Средь бела дня" и "Эволюция Борна"
Добавить в закладки

Ученые доказали, что в экстренной ситуации человек становится сильнее и сообразительнее – инстинкт самосохранения срабатывает на все 100%. Организм получает огромную дозу адреналина, и человек бегает, как заведенный. Что может спровоцировать выброс адреналина? Лучше всех ответ на этот вопрос знает Джейсон Стэтэм, но сегодня речь пойдет не о нем: три фильма, три разные ситуации, три адреналиновых приключения.

Персонаж Колина Фаррелла – среднестатистический представитель рабочего класса. Он живет в маленькой квартирке, расположенной далеко не в самом престижном районе, и в целом доволен своей жизнью, но что-то внутри не дает расслабиться. Это что-то приводит его в компанию, которая, если можно так выразиться, играет с человеческой памятью – имплантирует воспоминания. В процессе имплантации в комнату врывается спецназ с целью арестовать героя Фаррелла. … Когда герой приходит в себя, он понимает, что в его памяти есть уголки, о которых он не догадывался.

Кадр из фильма "Вспомнить все"

«Вспомнить все» – это ремейк одноименного фильма Пола Верхувена с Арнольдом Шварценеггером и Шэрон Стоун. Тем не менее, ни в коем случае не воспринимайте новый фильм как ремейк, не сравнивайте, чтобы не думать, что лучше, и не портить себе впечатление от просмотра – воспринимайте «Вспомнить все» с Колином Фарреллом как свежую интерпретацию рассказа Филипа К. Дика.

Именно сопоставление с работой Верхувена помешало Джо Моргенштерну (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal) получить удовольствие от просмотра: «Оригинальный фильм был от начала до конца выстроен под сертифицированных звезд. Мистер Шварценеггер отвечал всем требованиям; как и Шэрон Стоун, сыгравшая его жену. Аудитории были интересны эти персонажи, и фильм выиграл от присутствия умных шуток, постельных сцен, небольшой глупости и изящных ноток между громовыми вспышками экшна. В ремейке нет ни плавности повествования, ни тонких оттенков, ни проникновенных персонажей, ни человечности, ни диалогов с подковыркой, ни юмора».

Кадр из фильма "Вспомнить все"

Эми Бьянколли (Amy Biancolli/San Francisco Chronicle) наступила на те же грабли: «Несмотря на ослепительные городские виды и экшн в режиме нон-стоп, ремейк »Вспомнить все« слаб – без крови, без шума, без юмора, без характеров. И неважно, показали ли нам проститутку с тремя грудями». Также Бьянколли обратила внимание на один весьма раздражающий стереотип: «Уайзман, как и многие другие режиссеры сай-фай фильмов, пострадал от наскучившего мрачного видения будущего: выдохшийся портрет угрюмого городского отстоя, который ждет нас всех».

Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly) считает, что создатели не выжали всего потенциала из Колина Фаррелла: «Фаррелл такой хороший актер, но во »Вспомнить все« его арсенал сократился до прищуров. Что касается двух актрис, которые должны радовать глаз в положительной и отрицательной роли, то Кейт Бекинсейл лишь презренно искривляла губы, зато Джессика Бил привнесла в фильм достаточно энергии».

Кадр из фильма "Вспомнить все"

Кеннета Тюрана (Kenneth Turan/Los Angeles Times) фильм тоже не впечатлил, и он это в красках описал: «Вспомнить все», как наркотик – с него вначале прешься, а потом мучаешься с головной болью«.

»Вспомнить все« уже стартовал в российском прокате, и если соберетесь в кинотеатр, забудьте об оригинальном фильме – сотрите воспоминания.

Испания, море, яхта – отпуск с поднадоевшей молодому Уиллу Шоу (Генри Кавилл) компанией родственников… Никто не мог предположить, что уже через несколько часов палуба яхты зальется кровью, а члены семьи Шоу станут заложниками неизвестных злодеев. В поисках родных Уилл невольно узнает о государственном заговоре и раскрывает тайны своего отца (Брюс Уиллис). У парня всего несколько часов, чтобы спасти семью и страну от гибели – адреналин зашкаливает.

Кадр из фильма "Средь бела дня"

»Экшн-триллер Мабру Эль Мекри «Средь бела дня» не показывали прессе; обычно это говорит о том, что фильм не очень хорош, и студия готова сбросить его на ничего не подозревающую аудиторию в надежде, что им удастся собрать максимальное количество денег прежде, чем о фильме разойдется молва, – пишет Дэвид Шугамэн (David Sugarman/CineVue). – Вполне предсказуемо «Средь бела дня» оказался исключительно плохим фильмом«.

Британец Рич Фиппен (Rich Phippen/SKY) воспринял »Средь бела дня« как проходное зрелище: »Сюжет собрали из клише и условностей. Это тот тип кино, которое снимает бухгалтер, вооружившись шаблоном и мешком денег«.

Кадр из фильма "Средь бела дня"

Есть и другая версия относительно назначения »Средь бела дня«. Сорвать легкие деньги – не приоритетная задача создателей, целью номер один является раскрутка Генри Кавилла, будущего Супермена в «Человеке из стали» Зака Снайдера. Он уже появлялся в геройском амплуа в »Войне богов«, и теперь надо утвердить образ героя-одиночки с помощью »Средь бела дня«.

Однако Нил Смит (Neil Smith/Total Film) думает, что в этом плане »Средь бела дня« бесполезен: »На Генри Кавилла можно смотреть, но ему сложно сопереживать. Его присутствие не ощущается, а в его выживание не хочется инвестировать. Будем надеяться, что через год он вложит хоть чуточку больше стараний в Супермена«.

Премьера »Средь бела дня« в России состоится 23 августа.

О, этот случай особенный. Здесь адреналин контролируемый, он направлен против врагов и используется на полную катушку. Еще бы, речь же идет о проекте »Тредстоун« – программе, которая тренирует машин для убийств. Первым неконтролируемым прототипом стал Джейсон Борн в исполнении Мэтта Дэймона, за ним последовал Аарон Кросс Джереми Реннера.

Кадр из фильма "Эволюция Борна"

Дрю Тэйлор (Drew Taylor/The Playlist) нашел интересное сравнение: »Это как партия высокооктановых шахмат на крыше движущегося поезда. «Эволюция Борна» интересна, как в плане игр разума, так и в плане визуальных экшн-сцен«. Тэйлор уделил особое внимание исполнителю главной роли: »Реннер – отличная замена Дэймона, его лицо выражает куда больше эмоций и боли, чем стоически настроенный Борн«.

Многие поставили крест на франшизе о Борне, когда от нее отказались Мэтт Дэймон и Пол Гринграсс, но все сложилось как нельзя лучше, так считает Лиза Шварцбаум (Lisa Schwarzbaum/Entertainment Weekly): »Гилрой, сценарист, с самого начала работавший над очертаниями саги о Борне, отошел от стиля Гринграсса, который стремился создать напряженную обстановку. Он решил обратиться к реализму и сделал фильм более приземленным. Перемены выглядят свежо, Борн в надежных руках«.

Кадр из фильма "Эволюция Борна"

Еще более восторженный отзыв оставил Джейми Н. Кристли (Jame N. Christley/Slant Magazine): »Отличная работа, превосходно снято, безупречно смонтировано – этот фильм с легкостью превосходит весь хлам, окружающий его«.

Хорошие отзывы, несмотря на высокую планку ожиданий, радуют. Интересно, как долго франшиза о Борне будет обходиться без Борна? Продюсер »Эволюции Борна« Фрэнк Маршалл мечтает увидеть Мэтта Дэймона и Джереми Реннера в одном фильме, и мы искренне желаем ему не затягивать с осуществлением своих заветных желаний.

»Эволюция Борна" появится в России 30 августа.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?