Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда

Рецензия на фильм «Страховщик»

Сорок минут фантастического неонуара и больше часа утомительной скуки. Такой киберпанк нам не нужен.

5
оценка

К 2044 году усилившиеся солнечные вспышки уничтожили большую часть человечества и превратили землю в выжженную пустыню. Оставшиеся в живых люди укрылись в обнесенных защитными стенами городах с искусственным климатом. Чтобы заменить исчезнувшие рабочие руки, они начали производство полуразумных роботов, действующих в соответствии с двумя Директивами: не допускать причинение вреда живым существам и не менять или ремонтировать себя. Эти Директивы были настолько жестко встроены в мозг роботов, что считались незыблемыми. Поэтому страховщик Жак Вокан (Антонио Бандерас) из компании, производящей андроидов, был поражен до глубины души, когда узнал, что полицейский застрелил робота, который в нарушение Второй Директивы пытался себя «проапгрейдить».

Кадр из фильма "Страховщик"

Кадр из фильма "Страховщик"

Эволюция дала немало ответов на вопрос «как защититься от истребления хищниками». Одни животные отращивают броню и иголки, другие размножаются как кролики, а третьи, самые интересные из всех, мимикрируют под опасных особей. Своим окрасом и внешним видом они как бы говорят: «Не тронь меня! Подавишься!» – хотя на самом деле они вкусные и беззащитные.

Кадр из фильма "Страховщик"

Кадр из фильма "Страховщик"

Жену главного героя сыграла датская актриса Биргитта Йорт Сёренсен, которая прославилась на Западе благодаря съемкам в популярном датском политическом сериале «Правительство»

«Страховщик» создан не эволюцией, а испанским режиссером Габе Ибаньесом, но это чистой воды мимикрия. Первые кадры и первые сцены фильма даже не говорят, а кричат: «Смотрите, я – крутое киберпанковское кино про разумных роботов вроде “Бегущего по лезвию” и “Я – робот”! У меня есть стиль! У меня есть депрессивная, нуарная атмосфера! Мой главный герой ходит в плаще, будто он не страховой агент, а частный детектив! Еще у меня есть интрига! И техническое правдоподобие – мои роботы выглядят как роботы, а не как Рутгер Хауэр! Смотрите меня, поклонники фантастики, и восхищайтесь! Я сделаю вам интересно, красиво и мрачно, но с футуристическим оптимизмом! Точно, как вы любите! Даже не сомневайтесь!»

Кадр из фильма "Страховщик"

Кадр из фильма "Страховщик"

Бывшая жена Антонио Бандераса Мелани Гриффит исполнила небольшую роль эксперта по роботехнике и озвучила Клео, одного из разумных андроидов

Почему все это не правда, а лишь мимикрия? Потому что запала картины хватает ненадолго. Слегка поводив зрителей и главного героя за нос, фильм признает, что некоторые роботы в самом деле научились модифицироваться и что теперь они не соблюдают Вторую Директиву и следуют Первой Директиве лишь тогда, когда это не грозит их собственным жизням. После этого «Страховщик» из фантастического нуара превращается в своего рода роуд-муви, потому что большую часть оставшегося экранного времени роботы и Жак шляются по пустыне и не делают ровным счетом ничего интересного или интригующего. На то и необитаемая радиоактивная пустыня, что там нечего делать, кроме как умирать от голода и жажды.

Кадр из фильма "Страховщик"

Кадр из фильма "Страховщик"

Чтобы зрители не ушли из зала, «Страховщик» пытается удержать их внимание, обещая, что в конце пути механические герои встретятся с их создателем, освободившим роботов от Директив. «Что это за человек, который позволил жизненно необходимым андроидам восстать против людей?» – думает публика и старается не зевать от скуки, наблюдая, как Антонио Бандерас плетется по песку. Но когда персонажи прибывают в назначенное место, интрига оборачивается пшиком – даже, пожалуй, оскорбительным пшиком для всех, кто разбирается в технике и в эволюции. И становится ясно – авторам фильма нечего сказать зрителям и нечем их развлечь.

Кроме разве что пары жалких пострелушек (начальник Жака с парой наемников пытается уничтожить взбунтовавшихся роботов, которые не отстреливаются в ответ) и кое-каких любопытных мелочей. Вроде того, что, уходя от людей, андроиды сбрасывают маски, делающие их лица человекоподобными. И когда они начинают делать новых роботов, они создают не андроида, а «неведому зверушку», которая не умеет говорить. Это точно подмечено – зачем роботам делать то, что нужно только людям? Но на таких деталях не выедешь. Жанровому кино нужен захватывающий до последних кадров сюжет, если нет денег на эпический экшен. Сюжет же в картине, за вычетом интриги в начале ленты и короткого, больше для проформы всплеска в кульминации, – идеально ровная линия. Как на мониторе сердцебиения, к которому подключен покойник.

С 16 октября в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 86

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть