Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Самое большое достижение в биографии сценариста и режиссера «Тузов» Джо Карнахана – картина «Наркобарон» /Narc/ (2002), чуть не отхватившая в 2002 году Гран-при фестиваля независимого кино в Санденсе. После премьеры «Наркобарона» пошли разговоры о появлении нового Тарантино, и критики с нетерпением ожидали следующей полнометражной работы талантливого режиссера… И вот дождались.

В этой поначалу черной криминальной комедии с впечатляющими перестрелками и занимательной сюжетной многоходовкой, как и в других лентах Карнахана, фигурируют колоритные отморозки (например, парочка киллерш «самые горячие сучки», одну из которых сыграла певица Алиша Кис), наркота, гангстерские авторитеты, простофили-охотники до шальных денег и пресловутый большой куш в миллион долларов. Карнахан бодренько раскручивает сюжет: устами заместителя директора ФБР (Энди Гарсиа в неприлично дорогом и шикарном для госслужащего пиджаке) рассказывает историю звезды Лас-Вегаса иллюзиониста Бадди Туза: тот, мол, стал идолом игорной Мекки, потом захотел острых ощущений, связался с мафией, а когда агенты прижали его с потрохами, сдал боссов. Теперь сидит в пентхаусе обшарпанного отеля и ждет, когда к нему нагрянут самые чокнутые психопаты-убийцы Америки. Ну а параллельно, почувствовав запах денег, за стукачом охотится мелкая сошка из Лас-Вегаса Джек Дюпре в исполнении Бена Эффлека.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Козырные тузы"

Если кто и является в новом фильме Карнахана «козырным тузом», так это Эффлек. Именно он – своеобразный манок для зрителя. Беспроигрышную карту звезды Голливуда, на которую наверняка клюнет зритель, Джо Карнахан разыгрывает как-то по-шулерски. Вписав его имя чуть ли не в первую строку списка актеров, автор убивает героя Эффлека где-то на седьмой минуте. Бывший жених певицы стал в картине Карнахана той же приманкой, каковым был в «Большом куше» /Snatch./ (2000) . С той лишь разницей, что Питт, как ни крути, поактеристее будет.

«Тузы» вообще сильно напоминают лучшие картины Гая Ричи: бешеный ритм, прием сплит-скрина, когда в одной части разделенного экрана о чем-то вещают, а в другой наглядно иллюстрируют историю, тот же клиповый монтаж и вполне «убойный» саундтрек. Те, кто ждал явления нового Тарантино, явно будут сильно разочарованы. Впрочем, и поклонники британского мастера авантюрно-криминальной комедии останутся не в восторге. Карнахану недостает элегантности и легкости Ричи. Параллели с «Большим кушем» выглядят чуть ли не плагиатом. К тому же, вероятно, не зная, как решить финал, ближе к концу Карнахан вначале дал слезу, разыграв надуманную и совсем неуместную психологическую драму, а в итоге и вовсе намекнул на заговор спецслужб и мафии. Всего час сорок семь минут экранного времени, а такое чувство, будто тебя целую ночь обыгрывал в дурака явный шулер. И только врожденная интеллигентность помешала схватить его за руку.

Комментарии  130



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть