Боевик с намеком

"Стрелок", в меру актуальный боевик о заговоре в высших эшелонах американской власти, возвращает нас в стихию старого и доброго голливудского насилия. В мир отставных спецназовцев и последних бойскаутов, неполиткорректных нигилистов с поствьетнамским синдромом, черных вертолетов и вороненых стволов. Нежность, с которой Антуан Фукуа ощупывает знакомую с 80-х фактуру, ощущается кожей и позвоночником.
Рецензии

Вышедший на пенсию сверхсекретный снайпер морской пехоты Боб Ли Сваггер (Марк Уолберг) сменил имя, уехал в горы, отрастил бороду и научил собаку приносить пиво прямо из холодильника. В общем, жил – не тужил, пока в его хижину не постучались двое в штатском и не попросили помочь спасти президента США от неминуемого покушения. Сваггер, немного скривившись, согласился из подчеркнуто гуманистических соображений и отправился в большой город просчитывать возможные сценарии убийства главы государства. О чем вскоре сильно пожалел – спасать ему пришлось не президента, а свое честное имя и жизнь от тех самых хитро подставивших его товарищей в штатском.

«Стрелок» /Shooter/ (2007), в меру актуальный боевик о заговоре в высших эшелонах американской власти, возвращает нас в стихию старого и доброго голливудского насилия. В мир отставных спецназовцев и последних бойскаутов, неполиткорректных нигилистов с поствьетнамским синдромом, черных вертолетов и вороненых стволов. Нежность, с которой Антуан Фукуа – режиссер, весьма осмысленно растрачивавший свой талант на дивные безделицы вроде «Тренировочного дня» /Training Day/ (2001) и «Убийц на замену» /Replacement Killers, The/ (1998), – ощупывает знакомую с 80-х фактуру, ощущается кожей и позвоночником. Вот он цитирует «Коммандос» /Commando/ (1985), вот вспоминает «Первую кровь» /Rambo: First Blood/ (1982) и пытается выучиться у старомодных боевиков умению бить редко, но метко.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Стрелок"

И пока что промахивается. Проблема «Стрелка» в том, что он, как и его герой, не склонен к шквальному огню. Отдавая должное боевым сценам, Фукуа хочет еще и поразмышлять – о кризисе американской системы, политической, общественной, просто системы ценностей. Длинное снайперское имя Боб Ли Сваггер явно намекает на другого человека с ружьем – Ли Харви Освальда, убийцу президента Кеннеди. С помощью аллюзий и намеков Фукуа пробует разобраться в современном состоянии дел в американской демократии. Но слово «шутер» – как жанр и как название – предполагает прежде всего действие, а его тут явно не хватает.

Из шести романов, написанных кинокритиком «Вашингтон Пост» Стивеном Хантером о доблестном Сваггере, Фукуа экранизировал лишь первый. Если позволят кассовые сборы, из фильма в дальнейшем может вырасти вполне увлекательная франшиза о беготне с винтовкой – ведь биатлон любят смотреть почти все. Нужно только правильно распорядиться выводом, сделанным в финале. А он вполне конкретен: правды не найдешь, слабых обижают, во всем виноваты нефть и жадность, а лучшие друзья человека – это качественная оптика, датчик скорости ветра и хороший ствол. Все так, но настаивать на этом из фильма в фильм не стоило бы – иначе хороший честный парень Сваггер рискует превратиться в перешедшую к тактике прямого действия Новодворскую.

11.04.2007 Текст: Василий Степанов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2018 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00