Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Чужие в канализации, отважные разносчики пиццы, тургеневский Хищник – «Чужие против Хищника. Реквием» оказались не только самой глупой, но и самой мрачной частью истории ксеноморфов.

Вырвавшись на свободу на космическом корабле Хищников и поубивав всю команду, шустрые Чужие рухнули вместе с судном на планету Земля. Тут же отложив личинки в случайного землянина и его сына, твари нырнули в канализацию, где принялись питаться местными бомжами. Собрат погибших охотников, получив сигнал бедствия, вылетел со своей далекой планеты, чтобы навести порядок.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Чужие против Хищника. Реквием"

Пока он добрался до тварей, случилось несколько трагедий: разносчик пиццы, влюбленный в хорошенькую одноклассницу, получил по физиономии от ее бойфренда, вернувшийся в город после отсидки брат разносчика обнаружил, что бывшему уголовнику нелегко найти работу, а Чужие, обнаружив, что бомжами сыт не будешь, напали на город.

Целый прайд Чужих, живущий в канализации маленького провинциального городка – это действительно страшно. Приравнять космического монстра, инфернальное воплощение чистого и непостижимого зла, к крысам-мутантам могут только люди, утратившие не только совесть, но и всякую надежду на спасение, и в названии «Чужие против Хищника. Реквием» /Aliens vs. Predator: Requiem/ (2007) самым важным словом определенно является последнее. Финальная часть франшизы является реквиемом не только по сериалу, но и по тому жадному любопытству к космосу, которое испытывали люди эпохи программы «Звездные войны» и правительственных телескопов, чутко ловящих послания иных цивилизаций.

Дело тут даже не в суетливом сценарии, не предоставившем ни одного героя, на котором можно сконцентрировать взгляд, и не в беспомощной постановке, смешавшей Чужих и Хищника в плохо различимое месиво. Хотя, конечно, поражает, что даже мутант, полученный насильственным скрещиванием Чужого и Хищника, выглядит смутным зубастым пятном, сам же Хищник при этом – не воплощение битвы, а какой-то буколический тургеневский охотник, к которому даже сельский коп может подобраться незаметно.

Дело в какой-то зловещей наивности. Поставившие картину братья Страуз словно страдают люмбаго – позвоночник не гнется, и посмотреть в небо можно только упав навзничь. Остается лишь то, что перед глазами: политика, проблемы с правительством и все такое прочее. Они словно пытались исправить унижение человечества в сагах о Чужом и Хищнике – унижение от столкновения с непознаваемым, с тайной, с утверждением, что мы не только не одиноки во Вселенной, мы еще и беспомощны в ней. В «Реквиеме» нашествие ксеноморфов на Землю – не столкновение с метафизикой зла и битвы, не война миров, а что-то вроде экологической катастрофы, вроде колорадского жука. То, что у жуков огромные зубы и кислота вместо крови, ничего не меняет – ответом является мужество простого человека и хорошая бомба, если не помогают пестициды.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Чужие против Хищника. Реквием"

Эффект, однако, получился обратный. Если нет вселенского зла – нет и добра, и ни могучий Голландец, ни лейтенант Рипли в этом мире невозможны. Первый, вероятно, допрашивает инсургентов в Абу-Грэйб, вторая – страдает от клинической депрессии в какой-нибудь глуши. Космос – всего лишь бессмысленная дыра, пригодная только для размещения спутников для TV. Остались только то ли крысы, то ли мыши, то ли Чужие в канализации. И мы.

Комментарии  147

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть