Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Если все-таки попытаться перечислить достоинства сиквела «Плохих парней», начать надо с кинотеатра «Пушкинский». Когда ходишь туда на премьеры, как на работу, перестаешь замечать, какой он замечательный. Только первый час этого сиквела, который можно прожить где угодно, кроме кинозала, вспоминаешь, что вот, пожалуйста – бар, курилка, игровые автоматы, видеомагазин. Кофеек, сигаретка, знакомые на углу – так и время пробежит…

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Если деваться некуда, на второй час можно вернуться. После полностью безнадежной «экспозиции сюжета» про двух черных мусоров, ловящих на сей раз распространителей экстази, начинается черный юмор, соответствующий создавшемуся настроению после первого часа. Ну, представьте себе диалоги:
-- Ты записался добровольцем?
-- Нет пока.
-- Да чего ж ты так?
-- А что?
-- А ничего.
-- А я с твоей сестрой гуляю.
-- Что ты сказал?
-- Нет, не записался я добровольцем.
-- Нет, ты что-то еще сказал.
-- Уши почисть.
-- Чем тебя, козла, не устраивают мои уши?
-- А твой бассейн тебя устраивает?
-- Три с половиной штуки баксов отдал, как нечего делать.
-- Ну и дурак.
-- Сам дурак.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Это может тянуться до бесконечности, и не возникнет никакой определенности, кто более вдохновлен сценарием Дика Клемента, Иэна Ла Френэ, Мариан и Кормака Уибберли – маленький толстый черный Мартин Лоуренс или длинный худой тоже черный Уилл Смит. Ребята уверены, видно, что отрабатывают гонорары самим фактом вхождения в кадр и звучания такого бреда на своих собственных устах. И режиссер Майкл Бэй, больной, видно, на эпохальность и крупнобюджетность («Перл-Харбор»), еще добавляет уверенности. Ухитряется на совершенно ровном месте, когда ничего не происходит – собака прокусила резиновый бассейн одного из двух мусоров – истратить бабки просто головокружительные. Для придания значимости прокусыванию бассейна у него полицейские вертолеты облетают нью-йоркские небоскребы. Представьте себе, опять же, сколько под эти диалоги стоило нанять вертолетов, пилотов, поднять их и снять панорамно с еще одного летательного аппарата, заплатив, как положено, также за нью-йоркский воздух. Чума.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Тем не менее, на второй час достоинства продолжаются. Кто-то из четырех сценаристов так сильно возненавидел то, что они сочиняют, что подговорил остальных, и начался откровенный садизм по отношению к персонажам. Копов Лоуренса и Смита запихнули в ситуацию, когда наркомонополист (Хорди Молья) транспортирует экстази в желудках трупов из моргов, монополистом которых является по совместительству. Фантазию сценаристов прорвало – гуляй не хочу. Тут и погоня за труповозкой, у которой, конечно, открылась задняя дверь, и жмурики повываливались на проезжую часть, а невинные автолюбители их – по головам, по головам, и головочка катится, катится… Тут и копание во внутренностях жмуриков, расфасованных по каталкам, и даже весьма эротический эпизод на одной из каталок, куда от погони спрятался Мартин Лоуренс и где оказалась грудастая молодая покойница. Вдруг и диалог оживился, хотя удобоваримым не стал. И когда из покойников все уже высосано, черный юмор перекидывается на Кубу. Вернуться к описанным диалогам даже, видно, у сценаристов нет никакой возможности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В общем, кончается тоже бодро: на минном поле в окрестностях Гуантанамо оказываются Смит, Лоуренс, его упомянутая сестра-профурсетка и наркомонополист. И когда в песках нейтральной полосы перед военной базой монополист взрывается, нам подробно и сладко показывают, как от нижней части туловища отделилась верхняя часть и куда она полетела. Майкл Бэй все снимает столь же добросовестно, как капитуляцию Японии на авианосце «Мидуэй» в сентябре 1945 года. В результате «Плохих парней II» понятно, зачем смотреть. Фильм прекрасно иллюстрирует сформулированные В.И.Лениным три признака явно сложившейся в Голливуде революционной ситуации: «Бабок до фига, верхи не могут, а низы не хотят». Буря, буря, скоро грянет буря.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  107



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть