Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Выходит "Паранормальное явление" -- самый успешный ужастик со времен "Ведьмы из Блэр", раскручивать который взялся Стивен Спилберг.
Среднестатические американские молодожены – она заканчивает педагогический (Кэти Фезерстон), он скромно спекулирует на бирже (Мика Слот) – обживают свой новый гипсокартонный домик в пригороде Сан Диего. Совет да любовь омрачаются двумя вещами: купленной мужем навороченной видеокамерой и неуловимым чертом, преследующим жену с детства. Прикрученный к треноге включенный дивайс, сфокусированный на кровать, где ворочаются по ночам молодые люди, и утренний просмотр отснятого материала, на котором демоническая сущность заявляет о себе все более настойчиво, и составляют основной источник ужаса.
Пока черти входят в спальню к молодым, празднует именины сердца и жанр американского ужастика, за последнее время тоже ставший явлением почти неуловимым. В этот раз на него справедливо решили не тратить денег, ограничевшись трясущимся камкордером, купленным в магазине за углом. Ночью камера прикручена к полу и снимает страшное, днем ее таскает по дому муж, вначале настроенный скептически, но впадающий во все больший раж по мере накопления паранормальных видеоданных. Данные состоят из инфернальных охов, ночных теней и скрипящих в темноте дверей, то есть, самого страшного – вряд ли в зале найдется хоть один человек, не просыпавшийся среди ночи с холодными от ужаса ногами от непойми-чего, так что сопреживание гарантировано.
В такой же паранормальный раж, похоже, впадает в этом сезоне и бокс-офис: разница между потраченными на фильм копейками и заработанными золотыми горами достигла уже таких астрономических масштабов, что вселяет во всех продюсеров, ломающих голову, как заработать на хлеб с икрой, уже не ужас даже, а священный трепет.
С точки зрения бизнес-стратегии американцам действительно удалось повторить опыт «Ведьмы из Блэр» /Blair Witch Project, The/ (1999), с которой "Паранормальную активность", придуманную, снятую и собранную практически на одной коленке режиссера-дебютанта Орена Пели первым делом сравнивают. К зрительским кошелькам и тот и другой пробивали путь тоже сходным образом – через хоррор-фестивали, сарафанное радио с бесплатной раздачей DVD по выходе из зала, да блогосферу, где для "Паранормальной активности" придумали сайтик, предлагающий сочинить для фильма альтернативную концовку. Правда, концовку к фильму пришлось придумывать в итоге Стивену Спилбергу, в чьем доме, как гласит маркетинговая легенда, данный хоррор тоже вызвал какую-то паранормальную активность.
Удалось ли повторить этому пионерскому ужастику "Ведьму из Блэр" в плане открытий – по нам так вряд ли. Все-таки "Ведьма" для своего времени была художественным прорывом, а "Паранормальная активность" тянет больше на страшный анекдот. Правда, одно открытие "Паранормальное явление" сделало точно – когда камера просто смотрит на спящего человека, это само по себе необъяснимо жутко.
Для фильмов ужасов по нынешним временам это уже рекорд.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).