Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Рецензия на фильм «Паранормальное явление»

Выходит «Паранормальное явление» – самый успешный ужастик со времен «Ведьмы из Блэр», раскручивать который взялся Стивен Спилберг.

Среднестатические американские молодожены – она заканчивает педагогический (Кэти Фезерстон), он скромно спекулирует на бирже (Мика Слот) – обживают свой новый гипсокартонный домик в пригороде Сан Диего. Совет да любовь омрачаются двумя вещами: купленной мужем навороченной видеокамерой и неуловимым чертом, преследующим жену с детства. Прикрученный к треноге включенный дивайс, сфокусированный на кровать, где ворочаются по ночам молодые люди, и утренний просмотр отснятого материала, на котором демоническая сущность заявляет о себе все более настойчиво, и составляют основной источник ужаса.

Пока черти входят в спальню к молодым, празднует именины сердца и жанр американского ужастика, за последнее время тоже ставший явлением почти неуловимым. В этот раз на него справедливо решили не тратить денег, ограничевшись трясущимся камкордером, купленным в магазине за углом. Ночью камера прикручена к полу и снимает страшное, днем ее таскает по дому муж, вначале настроенный скептически, но впадающий во все больший раж по мере накопления паранормальных видеоданных. Данные состоят из инфернальных охов, ночных теней и скрипящих в темноте дверей, то есть, самого страшного – вряд ли в зале найдется хоть один человек, не просыпавшийся среди ночи с холодными от ужаса ногами от непойми-чего, так что сопреживание гарантировано.

В такой же паранормальный раж, похоже, впадает в этом сезоне и бокс-офис: разница между потраченными на фильм копейками и заработанными золотыми горами достигла уже таких астрономических масштабов, что вселяет во всех продюсеров, ломающих голову, как заработать на хлеб с икрой, уже не ужас даже, а священный трепет.

С точки зрения бизнес-стратегии американцам действительно удалось повторить опыт «Ведьмы из Блэр» /Blair Witch Project, The/ (1999), с которой «Паранормальную активность», придуманную, снятую и собранную практически на одной коленке режиссера-дебютанта Орена Пели первым делом сравнивают. К зрительским кошелькам и тот и другой пробивали путь тоже сходным образом – через хоррор-фестивали, сарафанное радио с бесплатной раздачей DVD по выходе из зала, да блогосферу, где для «Паранормальной активности» придумали сайтик, предлагающий сочинить для фильма альтернативную концовку. Правда, концовку к фильму пришлось придумывать в итоге Стивену Спилбергу, в чьем доме, как гласит маркетинговая легенда, данный хоррор тоже вызвал какую-то паранормальную активность.

Удалось ли повторить этому пионерскому ужастику «Ведьму из Блэр» в плане открытий – по нам так вряд ли. Все-таки «Ведьма» для своего времени была художественным прорывом, а «Паранормальная активность» тянет больше на страшный анекдот. Правда, одно открытие «Паранормальное явление» сделало точно – когда камера просто смотрит на спящего человека, это само по себе необъяснимо жутко.

Для фильмов ужасов по нынешним временам это уже рекорд.

Комментарии  107

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть