Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

На экранах фильм Георгия Шенгелия «Флэш.ка»

Купить
билет

Флэш.ка (2006) /

драма / триллер

Режиссер: Георгий Шенгелия

В ролях: Екатерина Гусева, Евгений Стычкин, Илья Шакунов, Олег Жданов, Андрей Ташков

В то время как тема бабок и бандюков в нашем кино вроде бы сходит на нет, Георгий Шенгелия, один из главных режиссеров нового русского кино 1990-х годов, продолжает снимать про жизнь «по понятиям». Правда, ставя их в контекст новой офисно-менеджерской, вроде бы респектабельной и благополучной реальности.

Основной месседж картины со странным названием «Флэш.ка» (2006) (точка в названии, видимо, несет какой-то скрытый, но так и непостигнутый смысл) до гениального прост: со времен криминальных войн эпохи первоначального накопления капитала ничего не изменилось – как были бандюки, готовые за бабки, а тем более большие (суммы фигурируют астрономические) «закошмарить» любого, так они и остались. Правда, теперь их называют сотрудниками службы безопасности и секьюрити. Как были кидалы, пусть и благородные, так они и продолжают кидать, принарядившись в костюмы и «галстуки в тон» и усевшись до поры до времени в офисное кресло. А тонны баксов теперь можно возить не грузовиками, а носить на шее во флэш-карте: записал информацию о том, куда вложены деньги компании, и потом с помощью портативного компьютера перевел виртуальные вложения в реальную наличку. Что, собственно, и решили сделать герои «Флэш.ки» – два менеджера среднего звена. Один, в исполнении Ильи Шакунова, – для того чтобы досадить стерве-жене и одновременно начальнице (Екатерина Гусева), изменяющей мужу с боссами корпорации, и положить конец постылой респектабельной жизни в роскошном, но стерильном до безобразия пентхаусе. Другой (Евгений Стычкин) – за компанию.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Флэш.ка"

Бегут кидалы поневоле в Кострому, где герой Шакунова втайне от всех построил себе домик. Здесь лес, воздух, роскошные панорамы. Оператор картины дает совершенно умопомрачительные планы костромских красот. Но самое главное, в глубинке живут простые, чистые, добрые, не испорченные столичной цивилизацией люди. В этом смысле становятся очевидны параллели с «Бумером» (2003). Клерки, задушенные деловой атмосферой офиса, буквально преображаются, приобщаясь к истинным ценностям в провинции, прямо как бумеровские отморозки. Опять-таки духоподъемную концепцию Шенгелия умудряется изложить в виде вполне себе динамичного и местами интересного триллера. Но общую картину портит ощущение некоторой приторности. Путь к просветлению и благородству лежит через речечки, лесочки, баньки с водочкой, парным молочком, пирожками и, естественно, обшарпанную, но очень живописную церквушку. Рассуждения бывших менеджеров о свободе и правде ограничиваются какими-то даже не запоминающимися банальностями и многозначительными вздохами. Примерно так же неискренне в картине «Старый Новый год» (1980) охал богатый и уважаемый баянист в исполнении Петра Щербакова, не вылезающий из-за границы и снабжающий жену импортными шмотками: «Эх-хе-хе. Брошу все, отпущу бороду, срублю посох и пойду босиком по земле русской». Право, за аферами героев и перестрелками бандитов наблюдать куда как интереснее.

Комментарии  65



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть