Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Флэш.ка»

В то время как тема бабок и бандюков в нашем кино вроде бы сходит на нет, Георгий Шенгелия, один из главных режиссеров нового русского кино 1990-х годов, продолжает снимать про жизнь "по понятиям". Правда, ставя их в контекст новой офисно-менеджерской, вроде бы респектабельной и благополучной реальности.

Добавить в закладки
Чисто конкретно

Трейлер

На экранах фильм Георгия Шенгелия "Флэш.ка"

Основной месседж картины со странным названием "Флэш.ка" (2006) (точка в названии, видимо, несет какой-то скрытый, но так и непостигнутый смысл) до гениального прост: со времен криминальных войн эпохи первоначального накопления капитала ничего не изменилось – как были бандюки, готовые за бабки, а тем более большие (суммы фигурируют астрономические) "закошмарить" любого, так они и остались. Правда, теперь их называют сотрудниками службы безопасности и секьюрити. Как были кидалы, пусть и благородные, так они и продолжают кидать, принарядившись в костюмы и "галстуки в тон" и усевшись до поры до времени в офисное кресло. А тонны баксов теперь можно возить не грузовиками, а носить на шее во флэш-карте: записал информацию о том, куда вложены деньги компании, и потом с помощью портативного компьютера перевел виртуальные вложения в реальную наличку. Что, собственно, и решили сделать герои "Флэш.ки" – два менеджера среднего звена. Один, в исполнении Ильи Шакунова, – для того чтобы досадить стерве-жене и одновременно начальнице (Екатерина Гусева), изменяющей мужу с боссами корпорации, и положить конец постылой респектабельной жизни в роскошном, но стерильном до безобразия пентхаусе. Другой (Евгений Стычкин) – за компанию.

Кадр из фильма "Флэш.ка"

Бегут кидалы поневоле в Кострому, где герой Шакунова втайне от всех построил себе домик. Здесь лес, воздух, роскошные панорамы. Оператор картины дает совершенно умопомрачительные планы костромских красот. Но самое главное, в глубинке живут простые, чистые, добрые, не испорченные столичной цивилизацией люди. В этом смысле становятся очевидны параллели с "Бумером" (2003). Клерки, задушенные деловой атмосферой офиса, буквально преображаются, приобщаясь к истинным ценностям в провинции, прямо как бумеровские отморозки. Опять-таки духоподъемную концепцию Шенгелия умудряется изложить в виде вполне себе динамичного и местами интересного триллера. Но общую картину портит ощущение некоторой приторности. Путь к просветлению и благородству лежит через речечки, лесочки, баньки с водочкой, парным молочком, пирожками и, естественно, обшарпанную, но очень живописную церквушку. Рассуждения бывших менеджеров о свободе и правде ограничиваются какими-то даже не запоминающимися банальностями и многозначительными вздохами. Примерно так же неискренне в картине "Старый Новый год" (1980) охал богатый и уважаемый баянист в исполнении Петра Щербакова, не вылезающий из-за границы и снабжающий жену импортными шмотками: "Эх-хе-хе. Брошу все, отпущу бороду, срублю посох и пойду босиком по земле русской"

Право, за аферами героев и перестрелками бандитов наблюдать куда как интереснее.

Текст: Стас Лобастов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?