
Новая прокатная неделя принесла состарившийся приквел «Голодных игр», экранизацию необычной видеоигры и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Лучше поздно, чем никогда. С двухлетней задержкой, но до отечественного проката все же добрался приквел «Голодных игр», посвященный главному злодею оригинальной трилогии книг или квадрологии фильмов, Кориолану Сноу. За 64 года до подвигов Китнисс Эвердин молодой Сноу (Том Блайт) становится наставником участницы из Дистрикта 12 (Рэйчел Зеглер) и ради собственной выгоды решает сделать девушку новой звездой Панема. Понятно, что фанаты вселенной Сьюзен Коллинз давно прочитали первоисточник, посмотрели экранизацию и с радостью сходят в кино еще раз, но к релизу стоит присмотреться и далеким от франшизы зрителям. «Баллада о змеях и певчих птицах» — на удивление смелый голливудский блокбастер, который может удивить экранной жестокостью и необычной сюжетной структурой.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Кинематографисты берутся за экранизации не только суперуспешных игровых серий, но и нишевых, неформатных инди-проектов. К таким можно отнести The Exit 8 — психологический хоррор, в котором игрок блуждает по белым туннелям японской станции метро в поисках аномалий и выхода. Игра стала хитом, породила жанр себеподобных проектов и в конце концов получила адаптацию. «Выход 8» — сюрреалистичный и безумный триллер о мужчине, которому, как и игрокам, любой ценой нужно выбраться из неуютной станции метро, напоминающей криповые ламинальные пространства. Возможно, звучит не особо интригующе, но Гэнки Кавамуре удалось точно ухватить и передать дух игры — сводящую с ума беспомощность и утомительную гонку со временем.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Лето в компании культового аниме продолжается. Вслед за «Акирой» и «Принцессой Мононоке» на большие экраны выходит «Призрак в доспехах» — глыба научной фантастики, киберпанка и вообще всех околофилософских сюжетов о нашем мрачном будущем. О влиянии и значимости проекта можно долго распыляться, но ограничимся лишь громким заявлением: без «Призрака в доспехах» не было бы «Матрицы» Вачовски. Фильм Мамору Осии по манге Масамунэ Сиро отмечает 30-летний юбилей — можно без лукавства сказать, что время пощадило проект: и его безупречное техническое исполнение, и смелые размышления о кибернетизации и границах человеческого сознания. Напомним, в центре истории — майор Мотоко Кусанаги, которая пытается остановить хакера, взламывающего нейронные имплантаты людей. Если никогда не смотрели легендарное аниме или сначала познакомились с игровой версией Руперта Сандерса, советуем не пропускать.
Еще один призрак в прокате: на этот раз, как полагается потусторонней сущности, реально пугающий — с внешностью и повадками Никиты Кологривого. Некогда банковский клерк Вася (Максим Лагашкин), который рискнул стать иллюзионистом и уже успел прогореть, решает в качестве извинения перед семьей купить просторную, но подозрительно дешевую трешку. Подвох в нежелательном соседе — в квартире пакостит привидение (Кологривый), которое никак не может отправиться на тот свет. Вася ради спокойной жизни семейства решает помочь местному Касперу и отправляется выполнять практически невозможное поручение. «Семейный призрак» — новая комедия Александра Бабаева («Сокровища гномов», «Мое собачье дело»), который за последние несколько лет обзавелся впечатляющим послужным списком из душевных — забавных и довольно трогательных — фильмов для всех возрастов. Не сомневаемся, что новинка пополнит победный список.
Аккурат к старту Венецианского кинофестиваля в прокат залетит весточка с прошлогоднего смотра. «Родственные души» — драма о конфликте взглядов на жизнь и смирении перед болезнью. Безымянный мужчина (Валерио Мастандреа) наслаждается спокойствием после госпитализации — впервые за долгое время лишившись привычных забот, он даже планирует задержаться и провести еще немного времени под наблюдением врачей. Беззаботные дни заканчиваются, когда появляется новая пациентка (Долорес Фонци) — бойкая и неусидчивая женщина, которая терпеть не может местный покой и хочет поскорее вернуться домой. Исполнитель главной роли Валерио Мастандреа сам написал сценарий и поставил фильм, который не так прост, как могло показаться: в «Родственных душах» хватает и неожиданных сюжетных поворотов, и пронизывающей меланхолии, которая особенно остро срезонирует со зрителем старшего возраста.