Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Что смотреть в кино на выходных: «Война токов», «Сиротский Бруклин» и «Рождество на двоих»

Новая прокатная неделя принесла нам долгожданную “Войну токов”, экранизацию песни Last Christmas — “Рождество на двоих”, и “Сиротский Бруклин” — новую режиссерскую работу Эдварда Нортона. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.

Добавить в закладки
Что смотреть в кино на выходных

Кадр из фильма "Война токов"

Противостояние адепта постоянного тока Томаса Эдисона и убежденного в выгоде переменного тока Николы Теслы — один из последних фильмов, спродюсированных Харви Вайнштейном. Он пролежал на полке два года и только сейчас дошел до проката: в США в режиссерской версии, у нас — видимо, в первоначальной.

«Каждый эпизод, даже самый неприглядный, становится для Гомес-Рехона плацдармом для интересных визуальных решений — не всегда, возможно, нужных, иногда слишком заметных и, прямо скажем, выпендрёжных. Но в этом апломбе нет ничего плохого, напротив, с его помощью фильм идейно связывается с героями. В первую очередь со всём тем же Эдисоном и Николой Теслой, про которых тут открыто говорят, дескать, они придумывают больше, чем могут реализовать. Вот и сама «Война токов» со своими амбициями хватается за большее, чем способна рассказать, берёт в оборот больше выразительных средств, чем ей нужно, — но в этой чрезмерности и приятной нескладности и есть её непередаваемый шарм».

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Кадр из фильма "Сиротский Бруклин"

Проект мечты Эдварда Нортоны, который он разрабатывал более 20 лет, и всего лишь вторая его режиссерская работа. “Сиротский Бруклин” — экранизация одноименного детектива про мужчину с синдромом Туретта (он не может сдержать себе и выкрикивает оскорбления), который в 1950-х ищет убийцу своего опекуна.

«Из-за желания вторить классике жанровая составляющая постепенно начинает брать верх над энтузиазмом Нортона. Странных героев и комичные ситуации перекрывают меланхоличный джаз и заунывный голос Тома Йорка, давящая атмосфера мрачных улиц и вопросы социальной несправедливости. Чем дальше в лес, тем больше Трампа: может показаться, что фраза про создание великой Америки, которую Мозес Рэндолф озвучил с трибуны в начале фильма, всего лишь совпадение. К счастью любителей сложных политических метафор, эта реплика после очередного его злодейства ехидно напомнит о себе. В каком-то смысле экстравагантному и неординарному фильму Нортона с его необычными образами и ситуациями серьёзность чистого неонуара и уж тем более грубые политические лозунги совсем не к лицу».

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Кадр из фильма "Рождество на двоих"

Внезапная экранизация легендарной песни Last Christmas группы Wham! — романтическая комедия про девушку, уставшую от скучный работы и проблем в семье. Под Рождество она встречает молодого человека, который возвращает ей праздничное настроение и веру в себя. В главной роли — освободившаяся от «Игры Престолов» Эмилия Кларк.

«Эмилия Кларк своей харизмой мир спасти может, на актрису хочется смотреть бесконечно, падает ли она на мусорные баки или со слезами на глазах рассказывает пронзительную историю о сложных отношениях с родителями. У них с Генри Голдингом на экране просто потрясающая химия, разве что проектор не искрится (но, видимо, близок к этому). И вот непонятно, то ли это завораживающие актеры, то ли магия Рождества (конечно, нет), но даже самые нелепые моменты в сюжете все равно как-то приятно волнуют. Если не отвлекаться на хихиканье от логических несостыковок, то можно отлично провести время. Что еще нужно в праздники?»

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Кадр из фильма "21 мост"

Детектив Нью-Йоркской полиции сталкивается с запутанным делом — совершенно ограбление, убиты несколько его коллег, но кто-то сверху пытается замять дело. Герой просит власти перекрыть мосты все мосты с Манхэттена, даже не догадываясь о том, что продажные копы делают все, чтобы его подставить.

Динамичный полицейский триллер, спродюсированный братьями Руссо, умудрился разделить аудиторию: одни хвалят фильм за олдскульную подачу и количество экшн-сцен, которые не дают заскучать, другие — ругают «21 мост» за шаблонный сценарий, в котором сюжетные повороты считываются сразу. Истина, как водится, где-то посередине.

Кадр из фильма "Аэронавты"

Нетривиальная попытка снять фильм на пересечении жанров, истории и вымысла — в середине XIX века богатая девушка (это что-то вроде собирательного образа) нанимает известного метеоролога Джеймса Глейшера, чтобы совместно отправиться в экспедицию на воздушном шаре, узнать подробнее о метеорологических элементах и атмосферных явлениях, попутно установив новый рекорд высоты, на которую поднимался человек. Однако что-то идет не так и паре приходится бороться за выживания, постоянно отдаляясь от земли.

До долгожданной премьеры «Аэронавтов» всегда держали на карандаше и верили, что у фильма есть все шансы стать участником сезона наград — пускай бороться и не за главные награды, но хотя бы за технические. Но, как это часто бывает, фильм, который метил к звездам не взлетел и теперь борется за выживание, как и его герои. Иронично, конечно, но и немного грустно: «Аэронавты» провалились в прокате, не собрав даже десятую часть своего бюджета.

Кадр из фильма "Простой карандаш"

Хит выборгского кинофестиваля “Окно в Европу” — наивная школьная драма про женщину, которая переезжает в глубинку, чтобы быть ближе к отбывающему в тюрьме срок мужу. Она устраивается учительницей МХК и решает сражаться за талант и способности учеников, которые давно поставили на себе крест.

«Понятно, что в случае этого фильма и эпистолярный стиль, и банальнейшие выразительные средства вроде как оправданны художественным решением, здесь даже название — ещё одна лобовая метафора, которую героиня Надежды Гореловой проговаривает вслух: карандаш, говорит, может, и простой, но даже он способен высечь красивое из пустоты. В отдельные удачные моменты картина именно это и делает: обращается к приземлённой поэзии типичных российских краёв, чью восхитительную красоту мы перестали замечать, потому что слишком к ней привыкли. В этом отношении даже идея снимать кино на дешёвую цифровую камеру, в теории лучше всего способную передать специфическую киногению глубинки, кажется не вынужденной, а концептуальной — правда, это ощущение тут же пропадает, когда при съёмке в движении у изображения появляются ужасные артефакты. Да и для кино лирического в «Простом карандаше» маловато созерцания — и многовато «ералашевских» конфликтов, поверить в которые сложно как раз из-за их невозможной типичности».

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?