Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Что там, за гранью реальности?

Человек – существо разумное. Его поступки подвержены логике, и на все разум ищет объяснение. В голове держится множество знаний и информации, однако мозг постоянно рыщет в поисках новых горизонтов

Добавить в закладки
Что там, за гранью реальности?

Итак, с конвейера Marvel сошел 14-й по счету кинопродукт. В третьей фазе нам представляют новых героев комикс-вселенной, в данном случае Доктора Стрэнджа, блистательного хирурга, который волей судьбы потерял все, но обрел силу. Мы должны были познакомиться с ним намного раньше, но встреча со Стрэнджем происходит только сейчас – спустя 30 лет после того, как впервые заговорили об экранизации комикса.

Простая арифметика дала вам понять, что «Доктора» разрабатывают с 1986 года. В 1992 году у проекта даже появился режиссер – Уэс Крэйвен, но дальше дело не пошло. В 2001 году режиссером и сценаристом назначили Дэвида С. Гойера, однако и тут во что-то материальное разговоры о Стрэндже не вылились, и Гойер в скором времени целиком и полностью посвятил себя кинокомиксам под лейблом DC. В 2014-м о Докторе Стрэндже заговорили уже в рамках MCU. Среди претендентов на режиссерский пост назывались Марк Эндрюс, Джонатан Ливайн, Николай Арсель, Дин Исраэлит и Скотт Дерриксон. Последний оказался фанатом комикса, вложил собственные деньги в питчинговое видео и в конце концов получил работу.

Изначально внешность Доктора Стрэнджа списана с актера Винсента Прайса, между прочим, одного из кумиров Тима Бертона.

Сценарий же фильма Marvel писался с прицелом на Бенедикта Камбербэтча. Он был первым в списке приоритетов, но сказал «да» не сразу. Видите ли, любимый Шерлок человечества слишком занят, поэтому первой его реакцией на предложение стал отказ, и, лишь узнав о том, что фильм передвинули с июля на осень 2016 года, Бенедикт согласился.

Начался кропотливый процесс вхождения в образ, духовных и физических тренировок. Камбербэтч даже провел некоторое время в буддистском монастыре в Индии, познавал искусство медитации и философию, что, по словам британца, сильно повлияло на его жизнь. К премьерной дате Доктор Стрэндж подошел готовым во всеоружии чародеем, которому под силу трансформировать пространство и время. Теперь он – связующее звено между параллельными измерениями и защитник жителей Земли, как бы пафосно это ни звучало.

Кадр из фильма "Доктор Стрэндж"

Первые прогнозы обещали «Доктору Стрэнджу» от 55 до 75 миллионов за первый уик-энд. Для сравнения: «Человек-муравей» за дебютные выходные собрал 57 миллионов долларов, и это пока самый скромный результат Marvel. Впрочем, «Стрэнджу» может помочь хороший «сарафан», поскольку отзывы на него хоть и не восторженные, но вполне соответствуют заявленному уровню.

«”Доктор Стрэндж” хорош ровно настолько, насколько обычно бывают другие фильмы Marvel. Но что делает его уникальным, так это ориентированность на голову. Раньше на это в Marvel не решались, а “Стрэндж” получился конфеткой для глаз и для ума», – отмечает Крис Нэшэвэти (Chris Nashawaty/Entertainment Weekly).

14-й фильм киновселенной мог быть еще умнее. Местом действия первого варианта пролога выбрали ЦЕРН, где распложен большой адронный коллайдер. Там должна была произойти беседа о параллельных измерениях, но на студии решили, что тогда «Стрэндж» рискует стать слишком заумным, и от сцены отказались.

Кадр из фильма "Доктор Стрэндж"

«Пожалуй, самое странное в “Стрэндже” – это то, как он, будучи внутри строгой системы, выглядит совершенно не “по-марвеловски”», – пишет Тим Роуби (Tim Robey/The Telegraph), расхваливая новый фильм Бенедикта Камбербэтча.

«Это крайне увлекательное и приятное кино о супергероях. В нем подобраны высококлассные актеры, которые знают, в какой момент нужно выглядеть серьезно, а в какой – добавить немного юмора», – похвалил каст Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian), наслаждавшийся Тильдой Суинтон, Чивителом Эджиофором, Рэйчел МакАдамс и Мадсом Миккелсеном.

В линейке «зеленых» отзывов нашлось два рецензента, которые не испытали бурных восторгов. «Доктора Стрэнджа» даже обозвали таким же скучным, как «Железный человек 2» (Matt Singer/ScreenCrush): «Плохая новость в том, что самый инновационный в визуальном плане проект студии скован формулярным подходом к рассказу о появлении нового героя. В отдельных сценах “Доктор Стрэндж” – самый яркий фильм Marvel, но в остальных – самый скучный со времен “Железного человека 2”».

Кадр из фильма "Доктор Стрэндж"

Солидарен с мнением Том Хаддлстон (Tom Huddleston/Time Out London): «Есть в “Докторе Стрэндже” сцены, которые сожгут вам сетчатку глаза, насыщенные и бесстыдно наркотические, сравнимые с эпизодом “Симпсонов”, когда Гомер принял мескалин. Но проблемы начинаются, как только “Доктор Стрэндж” сталкивается с будничными проблемами вроде повествования истории».

В Россию маг, защищающий наш мир, прибудет 31 октября.

Франшиза «Уиджи» – редкий случай для индустрии ужасов. Первый фильм от режиссера Стайлза Уайта и сценаристки Джульетт Сноуден получился ужасным. Его не пинал только ленивый, досталось по всем фронтам – и от критиков, и от зрителей. Но кассу «Уиджи» все-таки собрала – 100 миллионов долларов при 5-миллионном бюджете. Само собой, продюсеры – и не кто-нибудь, а Майкл Бэй и Джейсон Блум – решили делать сиквел. Они понимали, что с «Уиджи» и ее пользовательским рейтингом (24% на Rotten Tomatoes, 4,4 на IMDB) нельзя второй раз провернуть один и тот же трюк. Бэй и Блум решили подойти к новому фильму во франшизе «Уиджи» с другого ракурса – с более качественного. Для этого пригласили Майка Флэнегана, которого сейчас считают одним из самых перспективных постановщиков. Иными словами, Флэнеган идет по пути Джеймса Вана и Скотта Дерриксона и, быть может, получит скоро заказ на свой первый тентпол. Пока же в его активе такие хорроры, как «Сомния», «Тишина» и «Окулус».

Кадр из фильма "Уиджи: Проклятие доски дьявола"

«У меня аллергия на сиквелы и ремейки в принципе. Но здесь я согласился, поговорив с продюсером Джейсоном Блумом. Он сказал мне, что доволен сборами первого фильма, но никто не питал иллюзий об отзывах критиков. Поэтому Блум подчеркнул: “Если мы хотим еще откусить от этого пирога, нужно сделать что-то новое”. Связь с первым фильмом не так важна, как качество новой картины. Если бы этой беседы не было, я бы вообще не взялся за “Уиджи”», – рассказал Флэнеган в интервью Esquire.

Связи с прошлым фильмом все же остались. Действо происходит в том же доме, но уже в 1965 году, а его владелица – овдовевшая женщина с двумя детьми. Она подрабатывает медиумом, но лишь изображает сверхъестественные способности. Короче говоря, главная героиня – аферистка, пудрящая мозги с помощью убедительной актерской игры, вовремя затухающих свечек, подвижной спиритической доски и двух своих детей. Однажды они доигрались, и в маленькую девочку вселился уже настоящий дух из другого измерения.

«Наполовину мастер-класс по ужастикам, наполовину триллер о вторжении в дом. “Уиджи” играет на нервах и леденит. Это своего рода киноверсия сердечного приступа – тяжелейшая травма тела и разума, от которой долго оправляешься», – остался под сильным впечатлением от просмотра Сэм Фрагозо (Sam Fragoso/TheWrap).

Кадр из фильма "Уиджи: Проклятие доски дьявола"

«Сюжет аккуратно сконструирован, актерская игра богата на эмоции (обе девочки великолепны), персонажи правдоподобны, а чувство страха пронизывает насквозь. Черт возьми, да этот фильм приятно смотреть, добавим к этому чуть приглушенные цвета и атмосферу шестидесятых», – пишет Рэнди Кордова (Randy Cordova/Arizona Republic), для которого фильм лишь чуть-чуть не дотянул до заявленной планки из-за смазанного третьего акта.

«Для хоррор-сиквела, построенного вокруг базовых принципов жанра, “Уиджи” вобрал в себя больше пугалок и страшилок, чем вы можете представить», – хвалит ленту Кэти Уолш (Katie Walsh/The Seattle Times).

«Качественный фильм ужасов всегда опирается на материализацию наших тайных страхов, но “Уиджи” лишь закидывает зрителя блеклыми клише», – считает Кристиан Холуб (Christian Holub/Entertainment Weekly), став одним из немногих, кто высказался о фильме негативно.

Кадр из фильма "Уиджи: Проклятие доски дьявола"

Поругать «Уиджи», конечно, есть за что. В фильме мало оригинальности, он не пытается переосмыслить жанр, да и сама идея одержимой девочки не нова, но Флэнеган грамотно использует все ингредиенты и умудряется остаться в рамках PG-13.

«Нет ничего уникального в зачине истории, но Майк Флэнеган и Джефф Ховард написали сценарий с кучей нюансов, выжав юмор из персонажей и ретростиль», – резюмировал Майкл Ордона (Michael Ordona/San Francisco Chronicle).

В российском прокате удививший критиков хоррор «Уиджи» стартует 10 ноября.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?