Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Почему никому не нравится «Веном»? Рассказываем, что не так с фильмом

Сумбурное и невзрачное начало франшизы, которой, будем надеяться, никогда не будет.

4
оценка

Эдди Брок — журналист-неудачник, чья излишняя тяга к справедливости привела к потере работы, невесты и уверенности в себе. А всё из-за гения, миллиардера, плейбоя и филантропа Карлтона Дрэйка, который, по подозрению журналиста, между запуском ракет и экскурсиями для детей проводит смертельные опыты над людьми (как тебе такое, Илон Маск?!). Одна из ракет Дрэйка как раз привозит на Землю образцы инопланетных существ, симбиотов, в которых учёный видит потенциальную возможность для создания усовершенствованных людей. Эдди, незаконно пробравшийся в лабораторию Дрэйка, становится хозяином для одного из симбиотов, Венома. На них обоих открывают охоту.

Кадр из фильма «Веном»

Кадр из фильма «Веном»

«Веном» должен был стать соломинкой для утопающего, последней отчаянной попыткой Sony запустить кинофраншизу, независимую от больших дядек из Диснея. Жаль, не видели боссы компании один замечательный старый фильм и не знали, что последний шанс — не получка, не аванс, да и выпадает только раз.

К своей соломинке они отнеслись, прямо скажем, халатно: взяли неоднозначного режиссёра Рубена Фляйшера, который после хорошего «Добро пожаловать в Зомбиленд» снял сумбурное месиво под названием «Охотники на гангстеров»; начали «темнить» насчёт возрастного рейтинга и зачем-то решили сэкономить на компьютерной графике — судя по тому, как непозволительно ужасно для своего стомиллионного бюджета выглядит картина. Итог закономерен: мгновенная карма, Sony получила по заслугам.

Кадр из фильма «Веном»

Кадр из фильма «Веном»

Ни одно их «авось» не оправдалось, каждое сомнительное решение студии отозвалось настоящей катастрофой. Фляйшер превратил историю в то самое сумбурное месиво (видимо, «Зомбиленд» всё же был случайностью), где один из главных злодеев большую часть фильма просто пешком идёт до Сан-Франциско, а основная масса событий происходит не потому, что того требует внутренняя логика, а потому, что так надо сценаристу. Понятно, что в любом фильме сюжет подстроен под драматургические надобности, но тут невидимая рука марионеточника-автора заметна особенно сильно: герои меняют характеры и оказываются в нужных локациях не иначе как по воле божьей.

Кадр из фильма «Веном»

Кадр из фильма «Веном»

Хотя, казалось бы, куда уж проще — сделать ориджин-фильм про супергероя. Этот гордиев узел разрубили столько раз, что от него и ниток то не осталось: даже у мертворождённой DCEU такое кино получалось адекватным. Подсмотри у одних, у других, адаптируй вечную формулу Фавро в конце концов, и выйдет достойное существования кино, на котором можно будет построить что-то большее. Но «Веном», как первоклассник-двоечник, не справляется даже с такими элементарными вещами. Десятки лет развития супергероики явно прошли мимо этого фильма.

История Эдди Брока выглядит как набор разрозненных скетчей — в основном унылых и лишь изредка слегка забавных, спасибо ужимкам Тома Харди. Но даже лучшие из скетчей в целостное кино не лепятся, им место максимум в выпуске какого-нибудь SNL — причём выпуске далеко не лучшем, — где-то между шутками про Трампа и игрой знаменитостей в Fortnite.

Кадр из фильма «Веном»

Кадр из фильма «Веном»

Видно, что Фляйшер, вдохновившись успехами Marvel, и сам захотел построить фильм вокруг взаимных колкостей героев, но его чувству юмора далеко до Шейна Блэка, Тайки Вайтити или Джеймса Ганна. Да и комедия в «Веноме» не работает ни на что, кроме самой себя. Шутки здесь — самоцель, сиюминутные гэги, нужные лишь для того, чтобы не дать зрителю окончательно впасть в кому от скуки. За ними не стоит ни характеров, ни тем более какого-либо их развития.

Кадр из фильма «Веном»

Кадр из фильма «Веном»

Это просто филлеры между невзрачными экшен-сценами с мельтешением отвратного CGI (привет, супергероика 90-х!) и креативом уровня последних боевиков с Лиамом Нисоном. Непонятно, как такое дорогое и важное для студии кино умудряется проигрывать по всем фронтам — в том числе в плане постановки и визуала — копеечному «Апгрейду» с похожей формулой «в чувака внедрился другой разум и сделал его сильнее».

Хотя нет, тут как раз всё понятно: получив в руки большие деньги, кто-то забыл включить фантазию и слишком понадеялся на масштаб и звёздную поддержку. Но никакие Томы Харди и Мишели Уильямсы не спасут кино, которое само не понимает, чего он хочет: то ли пугать, то ли смешить, то ли поговорить о злых богачах и бедной нашей умирающей планете, ведь это так свежо и оригинально. Быть может, сравнения западных критиков с «Женщиной-кошкой» не совсем справедливы — не настолько уж «Веном» плох и безнадёжен, — но негодование их понятно. В мире, где даже невыдающаяся супергероика тяготеет к саморефлексии, дуболомному примитиву «Венома» совсем не место.

С 4 октября в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  146

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть