Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Ультраамериканцы»

Неплохо задуманная, но недостаточно бодро реализованная мечта всех ботанов внезапно превратиться в супергероя. Много дыма, но очень мало настоящего задорного огня

Добавить в закладки

Майк и Фиби из чахлого американского городка в Западной Вирджинии – парочка неприметных травокуров, чья жизнь состоит из никчемной работы, постоянного поиска денег и не прекращающегося ни на минуту кайфа от косячка. Майка не особенно беспокоит прошлое и будущее, сейчас он, влюбленный по уши, готовится сделать Фиби предложение. На другом конце страны в штаб-квартире ЦРУ особо ретивый агент Йейтс проводит чистку рядов и приказывает завершить старый неудачный проект по вербовке и подготовке суперсолдат под кодовым названием «Мудрец». Единственного оставшегося глубоко законспирированного «актива» решено уничтожить, но ему на помощь приходит бывшая руководительница проекта – агент Лассетер. За несколько часов до прибытия группы уничтожения Лассетер успевает «расконсервировать» тайную личность Майка, который и не подозревал, какая мощь в нем покоилась до сего момента.

Кадр из фильма "Ультраамериканцы"

Промоутируя фильм во время Comic Con, студия Lionsgate на своем стенде предлагала раскурить косяк травы любому желающему, кто предъявит карту, разрешающую медицинское применение марихуаны

Мы живем в самой лучшей эпохе – эпохе постмодернизма, и все другие эпохи нам завидуют. Ведь только сейчас и только у нас можно снимать фильмы о заядлых курильщиках травы, только сейчас и только у нас можно делать суперменов из хлюпиков, только мы и только сейчас делаем из подобного кино событие, в то время как еще пятьюдесятью годами ранее подобные идеи могли посетить лишь самые прокуренные мозги, но даже там они бы остались только дерзкой идеей, которой не место на большом экране. Сейчас же вынь да положь – у нас есть «Ананасовый экспресс», «Проект Х: Дорвались», «Апокалипсис по-голливудски», «Мальчишники», куча наркотических и околонаркотических фильмов, которые не просто выстреливают в прокате, они получают культовый статус. «Ультраамериканцы» в этот ряд становятся удачно, а вот со статусностью у них сложнее – картине не хватило драйва, чтобы получить приставку «ультра» не только в названии, но и в качестве главной характеристики.

Кадр из фильма "Ультраамериканцы"

Уже во второй раз после «Парков культуры и отдыха» Джесси Айзенберг играет в паре с Кристен Стюарт, и оба раза его персонажей характеризует пристрастие к курению травы

А ведь начиналось все очень неплохо – колоритные персонажи: в меру противный в своих замызганных непослушно разметавшихся волосах герой Айзенберга, идеально подходящая для роли укурка Кристен Стюарт, смешной бандит Джон Легуизамо, нервный Тофер Грейс и таинственный Билл Пулман. Первые несколько минут картина словно взводит курок – ни единой проходной сцены, энергичный монтаж, емкие диалоги, симпатичная музыка и впечатляющая операторская работа, – но затем авторов будто подменяют. Увы, там, где второй акт должен был взорвать мозг зрителя, сценарий буксует, режиссеру недостает опыта пробиться через заболоченную лишними диалогами, невнятными объяснениями и пустопорожними шатаниями местность.

Кадр из фильма "Ультраамериканцы"

Объяснить этот внутренний провал можно лишь неопытностью создателей картины, ведь и для сценариста Макса Лэндиса, и для постановщика Нимы Нуризаде «Ультраамериканцы» фактически являются всего лишь вторым большим самостоятельным фильмом. Лэндису, написавшему скрипт к «Хронике» хулимого сегодня всеми Джоша Транка, попросту не удалось оживить достаточно простой клишированный сюжет, в котором есть интересная первоначальная идея, но нет оригинального развития для нее. Нуризаде же использовал весь свой арсенал бахов и бабахов, который остался со времен дебютного для него «Проекта Х», но новая картина требовала нечто большего.

Кадр из фильма "Ультраамериканцы"

Безусловно, ленте очень помогает юмор, но еще выигрышнее смотрелись бы напрашивающиеся аналогии или даже прямые цитаты из кинохитов. Мы не станем говорить о Джейсоне Борне – параллель с ним очевидна, но это никак не обыгрывается, – но ведь напрашивается привет «Терминатору» в сцене с расстрелом полицейского участка, кивок в сторону «Универсального солдата» в диалогах Майка с его менее укуренными коллегами по секретной программе, да даже задумка с оцеплением города заслуживала большего, нежели сравнение со «Штаммом Андромеда». Жаль, что это поле осталось непаханым, потенциал в этом заложен большой.

Кадр из фильма "Ультраамериканцы"

Здесь напрашивается аналогия с «Хижиной в лесу» Дрю Годдарда, еще одной постмодернистской вещицей, которая поставила целью перелопатить жанр и дюже в этом преуспела. «Ультраамериканцам» же не хватило драйва, наглости и, как ни странно, безбашенности (особенно грустно писать это в адрес Нуризаде), чтобы достичь уровня даже какого-нибудь «Факультета» Роберта Родригеса, кино, бьющего наотмашь и влюбляющего в себя с каждым кадром все больше.

Нельзя не упомянуть большую работу, проведенную российскими локализаторами, – перевод и дубляж ленты проведены силами нескольких достаточно популярных в молодежной среде людей, занимающихся озвучанием сериалов. Однако даже их напор, фирменные фразы и эмоциональная динамика работают едва ли не вхолостую. Лента неплохо смотрится в режиме «посмеялся и забыл», но не оставляет «вау-эффекта» и не просится в коллекцию, выветриваясь из головы, словно дым косяка, сразу после финальных титров.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?