Девушка фабричная

"Я -- киборг, но это нормально" режиссера "Олдбоя" Пак Чхан-ука -- история поисков смысла жизни девушкой-киборгом из психбольницы.
Рецензии

Следуя указаниям радиоточки у сборочного конвейера, девушка фабричная Ян-гун вскрыла себе вены, сунула туда провода, обмотала запястья изолентой и воткнула вилку в розетку. Отчасти это не удивительно – ее бабушка считала, что является матерью семейства мышей и ела только маринованную редьку, ее мать тоже не без странностей. Не без странностей и режиссер Пак Чхан-ук – к моменту, когда уже и бабушка редьки поела, и высоковольтная Ян-гун упала на пол фабрики, только закончились титры и начался собственно фильм.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Я – киборг, но это нормально"

Очнувшись в психбольнице, девушка знакомится с ее обитателями – обширным паноптикумом психо-поэтических отклонений. Здесь есть человек, который всегда извиняется, и дама, одержимая своим лицом, девушка-йодлер, грезящая об альпийских лугах и парень в маске зайца, который умеет красть чужие личности. Сама же Ян-гун может поведать свои тайны только молчаливым техно-друзьям – автомату, продающему напитки и свету электрический лампы. Дело в том, что она киборг.

Странность режиссера «Олдбоя» /Oldboy/ (2003), завершившего свою трилогию о мести и вступившего с «Я – киборг, но это нормально» /Saibogujiman kwenchana/ (2006) в новый период, разумеется, не в мышах и изоленте, а в той невероятной щедрости, с которой он разбрасывает находки и уловки. Каждую минуту лента грозит обратиться чем-то неожиданным, течет как свежая эпоксидка. Очарованный Тимом Бертоном Пак потребовал от своего композитора, чтобы тот сочинил музыку в духе Дэнни Элфмана, что тот и сделал. Под эти параноидальные переливы поминутно кажется, что лента вот-вот свернет в кровавую фантасмагорию, что почти и происходит, когда у девушки-киборга, решившей расправиться с врачами, из пальцев появляются изрыгающие огонь и свинец дула пулеметов, а изо рта начинают сыпаться гильзы.

Но расстрел врачей заканчивается комнатой с мягкими стенами, а фильм застывает, наконец, в форму, отдаленно напоминающую «Науку сна» /Science des reves, La/ (2006) Гондри. Правда, в отличие от француза, кореец не пытается быть таким назойливо-милым – девушка твердо решила быть хорошим киборгом, а это значит избегать семи смертных грехов: сочувствия, грусти, беспокойства, сомнений, бесцельных мечтаний, вины и благодарности. От сочувствия она избавилась, упросив украсть его парня в маске зайца. Другие грехи остались, к ним прибавилась любовь, и теперь зайцу и киборгу придется вместе расшифровывать послание, сообщающее, что Ян-гун, на самом деле – атомная бомба.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Я – киборг, но это нормально"

В принципе, по эту сторону пустыни Гоби и Урала помещать действие фильма в психбольницу уже очень давно – дурной тон, особенно если больница эта вполне балаганная, с заламывающими руки и вопящими безумцами и повсеместно валяющимися кататониками. Пак, однако, один из лучших современных режиссеров, и списать свои сомнения на культурные различия здесь проще, чем брюзжать по поводу зажеванных метафор. Тем более, что сыгравшая Ян-гун Лим Су-ен на вид еще как безумна, а сыгравший парня-зайца Рэйн (азиатская мега-звезда поп-музыки, включенный в список 100 влиятельных людей мира журнала Time, актер следующего фильма Вачовски «Спиди-гонщик» /Speed Racer/ (2008)) исполнен более чем достоверного сочувствия.

Сама же история о поисках смысла жизни девушкой-киборгом, которой управляют по радио, слишком достоверна, чтобы отстраниться от нее из-за такой мелочи, как психушка. Радиоволны повсюду, не говоря уже про мобильные телефоны, SMS и телевизор. Можно спросить, в чем смысл жизни, у микроволновки, но она тупая. Поиск друзей – всегда трудная штука. Главное тут не разговаривать с банкоматами – это уже точно сумасшествие.

15.01.2008 Текст: Кирилл Андреев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00