Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Воины света»

«Воины света» с Итаном Хоуком и Уиллемом Дефо рассказывают о том, как вкусен кофе с кровью для вампира и в чем разница между хорошим человеком и хорошим упырем.

Что будут есть вампиры, когда высосут всех людей? Как вампиры водят автомобиль? Есть ли у вампиров совесть? Каждый фильм о кровососах оставлял множество вопросов, из ответов на которые и состоят «Воины света» – не говоря о том, что восстание из гроба умной социальной фантастики, которое мы с пугливым недоверием наблюдали в прошлом году, продолжилось тут занятным, хотя и несколько хармсовским образом.

Глобальная эпидемия 2009 года превратила большинство жителей Земли в вампиров – теперь они сгорают на свету, живут по ночам и пьют свой полночный кофе, добавляя вместо сливок человеческую кровь. Немногочисленные люди – домашний скот, который содержат в анабиозе на хайтековских фермах, или беглецы вне закона. Спустя десять лет после эпидемии общество функционирует исправно, работает полиция и общественный транспорт, и все бы хорошо, только вот есть нечего – людей почти не осталось, работа над искусственной кровью, которую ведет совестливый гематолог Итан Хоук, не одобряющий человекоубийства, не ладится. А вампир, кторый не пьет, очень скоро превращается в тупую крысоподобную тварь. Надежда приходит, когда совестливый гематолог сталкивается с человеческим подпольем и научным открытием, которого никто не ждал.

Если удивлять – почетный долг и священная обязанность любой фантастики, то «Воины света» с этим справились. Детальная проработанность вампирской цивилизации, от тюнинга автомобилей для дневных поездок до стадий деградации голодающих в инфернальных бомжей, просто поражает, мало кто способен так настойчиво думать о повседневной культуре упырей как снявшие эту историю браться Спириг. Печальный Итан Хоук, похожий в своем костюме-тройке и черной шляпе на амиша, лихой Уиллем Дефо в роли человека-гопника, перестрелки вампиров и людей, газетные заголовки («Животные-вампиры, выходя на солнце, стали причиной серьезных лесных пожаров!!!!») – все это очень симпатично. Настолько, что можно закрыть глаза на то, что Спириги – больше умные, чем талантливые.

А для умного вампир – находка, универсальная метафора, очень далеко ушедшая от простодушия подавленной сексуальности «Дракулы» – если в «Настоящей крови» они отлично годились на роль идеального меньшинства, то в «Воинах света» они так же идеально легли в образ «золотого миллиарда», прямо-таки высасывающего все соки из мира. Крутить безответных мертвяков так, чтобы они половчее проиллюстрировали какой-нибудь левацкий лозунг – увлекательная и полезная гимнастика, и Спириги делают это особенно ловко. Очень хочется разболтать главный секрет фильма, но – молчок, молчок, скажем только, что финальная бойня, в которой кровища плещет как кипяток в бане, оказывается удивительным перевертышем, так точно никто раньше с вампирами не поступал.

Но главное достоинство фильма появилось не от большого ума и не от большого таланта, а из необязательной детали. Братьям Спириг удалось ухватить суть отличия человека от упыря – упырь может быть хорошим, человек может быть плохим, но человек может сидеть на солнышке и смотреть на восход, а упырь горит ясным пламенем. Человек – живой, упырь – мертвый. Небольшая, вроде, разница, особенно учитывая, что мертвецам живется совсем неплохо. Но когда в «Воинах света» восходит солнце, почти физически чувствуешь его теплый свет на лице и счастливо понимаешь – живой.

Комментарии  152




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть