Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Дом, который построил Хичкок: рецензия на фильм «Ребекка»

Режиссёр «Перестрелки» и «Списка смертников» пытается повторять за Хичкоком — с очевидно печальными последствиями.

Добавить в закладки
Дом, который построил Хичкок

Трейлер

Молодая девушка, прислуживающая компаньонкой у богатой и склочной леди, на каникулах в Монте-Карло встречает Максимилиана де Уинтера, богатого и красивого джентльмена. У него год назад погибла любимая жена Ребекка, и с тех пор он никак не может прийти в себя. Тем не менее девушка его заинтересовывает, и спустя пару дней — чтобы не дать ей уехать — он делает предложение руки и сердца. Новая миссис де Уинтер приезжает в его поместье Мандерлэй, где прислуга встречает её довольно враждебно, не забывая при любом случае напоминать, насколько она хуже погибшей Ребекки. Чья смерть, кстати, оказывается куда таинственнее, чем кажется на первый взгляд.

Кристин Скотт Томас в образе миссис Дэнверс и Лилли Джеймс в роли миссис де Уинтер

Как бы ни распинался Бен Уитли о том, что его «Ребекка» — не ремейк Хичкока, а самостоятельная экранизация того же романа Дафны Дю Морье, влияние мастера саспенса здесь очевидно. И в стиле, и в интонации, и, скажем, в выборе актрисы Кристин Скотт Томас на роль миссис Дэнверс (очень похожей внешне на Джудит Андерсон из картины 1940-го). Очевидно, пытаться повторить Хичкока — дело изначально провальное, если ты не, скажем, Брайан де Пальма. Но проблема даже не в этом. Если уж и повторять за Хичкоком, то почему из всех его картин надо было брать «Ребекку» — кино мало того что далеко не лучшее в его фильмографии, так ещё и безнадёжно устаревшее морально? То есть, представьте, в 2020-м на Netflix выходит фильм, где мужчина из ревности убивает жену, и он при этом — положительный персонаж. А единственная героиня с намёком на нетрадиционность ориентации — главная злодейка, чья мотивация целиком построена на её возможной гомосексуальности.

Арми Хаммер и Лилли Джеймс на кадре из фильма «Ребекка»

В новой экранизации справедливо было ждать применения новой оптики, разворота на 180 градусов в отношении к местному центральному конфликту. Но Уитли идёт по проторенной Хичкоком дорожке, не замечая, что за 80 лет её малость замело. Ему как будто интереснее воссоздать сладенькую эстетику Монте-Карло и богатой жизни ныне уже потерянной Европы, чем собственно работать с текстом «Ребекки». Да, актёры стараются, худпосту с костюмерами было где разойтись, но это так скучно и неживо, более того, при всём обилии цветов почему-то выглядит гораздо серее, чем чёрно-белый фильм Хичкока. Бену Уитли явно не близок этот аристократический мир, он режиссёр почвеннического кино про языческие культы («Список смертников») и объевшихся псилоцибиновыми грибами солдат («Поле в Англии»), но никак не костюмных мелодрам.

Кадр из фильма «Ребекка» с Лили Джеймс и Арми Хаммером

Лишь в одной сцене, где героиня Лили Джеймс, кажется, окончательно теряет связь с реальностью, Бен Уитли вспоминает о своих любимых приёмах — резком дезориентирующем монтаже, некомфортно крупных планах с широкой оптикой. Как будто подмигивает своим немногочисленным фанатам: мол, я тут, окружён, но не сломлен. И в итоге лишь заставляет мечтать: «А что, если бы весь фильм был такой?» Если бы во всей «Ребекке» хичкоковский саспенс был замещен уитлевским сумасшествием, его умением кинематографически передавать ощущение абсолютного непонимания, что вообще, чёрт возьми, вокруг происходит. В каком-то смысле ведь миссис де Уинтер — такой же потерянный персонаж, как герои его «Списка смертников» или загнанные в угол преступники из «Перестрелки». И примени он к её истории тот же режиссёрский инструментарий, получилось бы как минимум любопытно и, конечно, очень смело. Но новая «Ребекка», как и новый Уитли — какие угодно, но не смелые.

Главная трагедия фильма вовсе не в истории этакой Золушки, пытающейся встроиться во враждебный мир. И даже не в драме лесбийской пары, вынужденной скрывать свою любовь и оттого озлобленной на всех вокруг. Это трагедия режиссёра, одного из самых интересных в XXI веке, который после череды финансовых неудач вынужден переквалифицироваться в скучного ремесленника, променять уникальный авторский почерк на хорошие бюджеты и безбедную жизнь. Когда-то первая «Ребекка» стала одним из важнейших фильмов на пути Альфреда Хичкока к голливудскому олимпу, подарила ему первую номинацию на «Оскар» и благосклонность продюсеров. Новая «Ребекка» выступает разве что первой строчкой в эпитафии Бену Уитли — который делал сумасшедшее, ни на что не похожее кино, а теперь снимает новую «Лару Крофт» и сиквел «Мега», где Джейсон Стэтхем дерётся с огромной акулой.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?