Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Видеозал 90-х

В 90-е зажглось много экшен-звезд второго и третьего эшелона – быстро растущая популярность домашнего видео гарантировала, что место под солнцем найдется каждому. Марк Дакаскос – один из немногих, кто имел реальную возможность выбраться за рамки категории direct to video, но не срослось. Хотя на память о его расцвете нам осталось несколько отличных боевиков – например, «Плачущий убийца» и, конечно же, «Драйв».

Марк Дакаскос родился на Гавайях, и к боевым искусствам его начали приучать с семи лет – его отец и мачеха были инструкторами в разнообразных техниках единоборств. Как водится, в кино он попал случайно – прямо на улице Сан-Франциско на двадцатилетнего парня обратили внимание ассистенты режиссера Уэйна Ванга, пригласившие его на небольшую роль в новую картину постановщика «Дим сум: Немножко сердца» (1985). На монтаже, правда, роль Марка полностью вырезали, но главное – начать.

Кадр из фильма «Драйв»

Кадр из фильма «Драйв»

В одном из своих интервью Стив Ванг говорит, что «Драйв» стал самым кассовым фильмом в России в 1997 (или 1998) году. Что, честно говоря, маловероятно

Тем не менее «начало» затянулось. Мизерная роль в нескольких эпизодах сериала «Главный госпиталь» – вот и все, чем Дакаскос мог похвастаться в 80-е. Второстепенные роли в «Городе ангелов» (1990) с Оливье Грюнером и «Американском самурае» (1992) с Дэвидом Брэдли также не сделали его звездой, но боевик «Только сильнейшие» (1993), в котором Дакаскос сыграл мастера капоэйры, обратил на него внимание поклонников боевого кино и – что важнее – продюсеров. Так, ему отдали одну из главных ролей в экранизации видеоигры «Двойной дракон» (1994), доверили ведущую роль в пятой части «Кикбоксера» (1995) и пригласили в «Плачущего убийцу» (1995). Но в России его запомнили и полюбили за комедийный боевик «Драйв» (1997) Стива Ванга.

Стив Ванг, в свою очередь, по основной профессии был мастером по гриму и спецэффектам и в числе прочих работал в этом качестве над «Хищником» (1987), «Глубоководной звездой 6» (1989), пятой частью «Кошмара на улице Вязов» (1989) и «Гремлинами 2» (1990), но его звездным часом стал фантастический боевик «Гайвер» (1991), с которым Ванг дебютировал в режиссуре. Это была безумная экранизация японского комикса о пареньке, который находил фантастическое устройство, превращающее его в неуязвимого супергероя. В широкий кинопрокат «Гайвер» не вышел, но стал культовым на видео, что дало «зеленый свет» сиквелу – что интересно, более удачному.

Кадр из фильма «Драйв»

Кадр из фильма «Драйв»

На канадском фестивале Fant-Asia «Драйв» получил приз как лучший неазиатский фантастический фильм – при том, что в конкурсе также участвовал «Пи» Даррена Аронофски!

Оба «Гайвера» напирали на затейливый фьюжн из футуристических идей, черного юмора и зрелищных боевых искусств. Эту же линию Ванг продолжил и в «Драйве», которым он занялся, по сути, «от нечего делать». Дело в том, что после «Гайвера 2» Ванг взялся за сиквел «Кулака Северной звезды», но фильм заморозили, а режиссеру предложили экранизировать уже полностью готовый к съемкам сценарий Скотта Филлипса под названием «Путь к краху». Ванг согласился, но еще пять месяцев после этого вместе с Филлипсом переписывал сценарий, в процессе переименовав картину в «Драйв».

Главный герой картины – «искусственно улучшенный» спецагент Тоби Вонг (Марк Дакаскос), который сбежал от своих создателей. По его следам идет целая толпа разнокалиберных охотников за головами, но с помощью своих случайных знакомых – болтливого алкаша Малика (Кадим Хардисон) и явно чокнутой Деливеранс (Бриттани Мерфи) – Тоби даст отпор любым врагам.

Кадр из фильма «Драйв»

Кадр из фильма «Драйв»

Сайт Kung Fu Cinema назвал «Драйв» лучшим американским фильмом о боевых искусствах XX века (в XXI веке все-таки появились «Неоспоримый 2 и 3»), и хотя с этим суждением можно поспорить, просто так такими титулами не разбрасываются. Рукопашные схватки в «Драйве» и правда великолепны – ставил их японец Коичи Сакамото (уже работавший с Вангом над «Гайвером 2» и сериалом «Могучие рейнджеры»), а исполнять помогали трюкачи из японской каскадерской группы Alpha Stunts. Дакаскос здесь на самом пике своей физической формы – ни до, ни после «Драйва» он не показывал ничего столь выдающегося. Впрочем, если бы «Драйв» ограничивался только боевыми сценами, вряд ли он стал бы настолько популярным – это еще и забавная бадди-комедия с остроумными диалогами и легкой дозой абсурдного безумия, которое привносит в фильм героиня Бриттани Мерфи.

К сожалению, продюсеры фильма потенциальную хитовость «Драйва» не распознали и бороться за его широкий прокат не стали. И более того, невзирая на протесты Ванга, создали сокращенную версию (она получила неофициальное название Robbie Little Cut – по имени продюсера, руководившего процессом), в которой фильм был выпущен в США на видео и был показан на кабельных каналах. В процессе перемонтажа из ленты выкинули 15 минут экспозиционных сцен и почти полностью заменили саундтрек, переориентировав его в сторону «забойного» техно. Полная оригинальная версия «Драйва» доступна на видео в некоторых европейских странах – в том числе, кстати, и у нас в России.

Печальная история с перемонтажом фильма, по сути, поставила крест на планах Ванга и Дакаскоса снять сиквел – они вели переговоры со студией Overseas Filmgroup, на которой создавался первый фильм, но одним из главных выдвинутых ими условий было сохранение полного креативного контроля, на что продюсеры пойти не могли (говорят, что Ванг разругался с ними так сильно, что это уже перешло на уровень личной неприязни). Не сросся и другой совместный проект Ванга и Дакаскоса – в начале нулевых они пытались запустить еще одну экшен-комедию с боевыми искусствами, только на этот раз в стилистике мокьюментари, но деньги на нее найти не удалось. Хотя не знаем, как вы, а мы бы такое посмотрели с большим удовольствием!

Комментарии  155

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть