Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Норвежский лес»

Несмотря на общее убеждение о том, что произведения Мураками можно экранизировать только поэтическим микрометром, Ань Хунг Чан сумел перенести "Норвежский лес" на пленку -- в формате большого кино и вполне с достоинством.

Добавить в закладки
Эфемерные связи

Трейлер

Япония конца 60-х. Студент Ватанабэ пытается оправиться от самоубийства друга и влюбляется в его девушку – задумчивую, склонную к депрессии особу. Но интерес к Ватанабэ проявляет его сокурсница, в которую, пока первую девушку лечат в санатории, он влюбляется тоже. Девушки настолько разные, что герою приходится искать самого себя, чтобы сделать выбор.

Все уже настолько свыклись с тезисом "произведения Харуки Мураками нельзя экранизировать", что каждый новый фильм по его прозе будет казаться первым опытом на тему. Также хочется воспринимать и "Норвежский лес", но пять лет назад Дзюн Итикава снял «Тони Такитани» /Tony Takitani/ (2004), которому, в свою очередь, предшествовала целая фильмография из короткометражек и забытая за давностью лет полноценная адаптация "Слушай песнь ветра".


Сценарий получил одобрение Харуки Мураками.
Фильм снимал Ли Пин Бин – знаменитый оператор, работавший с тайваньским классиком Ху Сяо-Сьеном, Вонг Кар Ваем и Хирокадзу Корээда.
Картина участвовала в главном конкурсе Венецианского кинофестиваля.

Недавний фильм Итикавы, совпавший с фирменной меланхолией писателя вплоть до миллиметра, и впрямь оказался очень муракамовским по духу и по форме, но то была точечная, ювелирная работа, проделанная режиссером в камерном пространстве одного рассказа. "Норвежский лес" – роман. А мы-то знаем, что если в отдельных моментах Мураками и умеет прикидываться киногеничным (ну просто бери любую страницу, где герой медитирует в окно на дождь или жует тофу, и переноси на пленку), то в большую художественную форму эти моменты склеиваются исключительно литературной магией, которая с пленкой дружит плохо. Ань Хунг Чан мобилизовал, кажется, все возможные способы и ухищрения – от операторских и монтажных до музыкальных и даже реквизиторских, – что- бы выбить из этой недружбы хорошие комиссионные. Первые минут сорок, когда на экране не происходит ничего существенного, кроме налаживания эфемерным героем эфемерных связей с довольно эфемерными девицами, кажется, что гуманнее было бы потратить два дня на чтение романа, чем два часа на его тщательную копию. А потом, как и в скучном театре.

Но, в голове что- то щелкает, и фильм заканчиваешь смотреть уже в состоянии восхитительного гипнотического транса. Отличная терапевтическая процедура, учитывая, что на экране произошло три суицида и у самого Ватанабэ все складывается не слава богу.

Текст: Иван Куликов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?