Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Норвежский лес»

Несмотря на общее убеждение о том, что произведения Мураками можно экранизировать только поэтическим микрометром, Ань Хунг Чан сумел перенести «Норвежский лес» на пленку – в формате большого кино и вполне с достоинством.

Япония конца 60-х. Студент Ватанабэ пытается оправиться от самоубийства друга и влюбляется в его девушку – задумчивую, склонную к депрессии особу. Но интерес к Ватанабэ проявляет его сокурсница, в которую, пока первую девушку лечат в санатории, он влюбляется тоже. Девушки настолько разные, что герою приходится искать самого себя, чтобы сделать выбор.

Все уже настолько свыклись с тезисом «произведения Харуки Мураками нельзя экранизировать», что каждый новый фильм по его прозе будет казаться первым опытом на тему. Также хочется воспринимать и «Норвежский лес», но пять лет назад Дзюн Итикава снял «Тони Такитани» /Tony Takitani/ (2004), которому, в свою очередь, предшествовала целая фильмография из короткометражек и забытая за давностью лет полноценная адаптация «Слушай песнь ветра».


Сценарий получил одобрение Харуки Мураками.
Фильм снимал Ли Пин Бин – знаменитый оператор, работавший с тайваньским классиком Ху Сяо-Сьеном, Вонг Кар Ваем и Хирокадзу Корээда.
Картина участвовала в главном конкурсе Венецианского кинофестиваля.

Недавний фильм Итикавы, совпавший с фирменной меланхолией писателя вплоть до миллиметра, и впрямь оказался очень муракамовским по духу и по форме, но то была точечная, ювелирная работа, проделанная режиссером в камерном пространстве одного рассказа. «Норвежский лес» – роман. А мы-то знаем, что если в отдельных моментах Мураками и умеет прикидываться киногеничным (ну просто бери любую страницу, где герой медитирует в окно на дождь или жует тофу, и переноси на пленку), то в большую художественную форму эти моменты склеиваются исключительно литературной магией, которая с пленкой дружит плохо. Ань Хунг Чан мобилизовал, кажется, все возможные способы и ухищрения – от операторских и монтажных до музыкальных и даже реквизиторских, – что- бы выбить из этой недружбы хорошие комиссионные. Первые минут сорок, когда на экране не происходит ничего существенного, кроме налаживания эфемерным героем эфемерных связей с довольно эфемерными девицами, кажется, что гуманнее было бы потратить два дня на чтение романа, чем два часа на его тщательную копию. А потом, как и в скучном театре Но, в голове что- то щелкает, и фильм заканчиваешь смотреть уже в состоянии восхитительного гипнотического транса. Отличная терапевтическая процедура, учитывая, что на экране произошло три суицида и у самого Ватанабэ все складывается не слава богу.

Комментарии  122


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть