Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Захватывающий, но одноразовый малобюджетный фантастический триллер, который стоит смотреть, лишь если вы не знаете его сюжет
Трое студентов-технарей из бостонского MIT – Ник (Брентон Туэйтс), Хейли (Оливия Кук) и Джона (Бо Кнапп) – едут на машине в Калифорнию, куда Хейли перевелась для завершения учебы. По дороге они получают ехидные сообщения от хакера, который ранее взломал компьютерную сеть MIT и их личные серверы. В конце концов терпению ребят приходит конец, и они отслеживают IP-адрес хакера и находят его дом в глубинке штата Невада. Но вместо взломщика троица нарывается на нечто непонятное и необъяснимое… Когда Ник приходит в себя, он просыпается на подземной научной базе, где его исследуют ученые под началом доктора Деймона (Лоуренс Фишберн). Хотя медик отказывается отвечать на большинство вопросов парня, он все же сообщает ему, что Ник и его друзья вступили в контакт с «инопланетной биологической субстанцией».
Бывший оператор, а ныне режиссер Уильям Юбэнк открыто признает, что его второй полнометражный фильм вдохновлен классической фантастической телеантологией «Сумеречная зона», серии которой славились неожиданными финалами. И действительно, «Сигнал» выстроен точно так же, как некоторые знаменитые эпизоды «Зоны»: интригующая завязка, напряженная середина, умеренно-боевиковая кульминация (на грандиозную баталию бюджета в 2 миллиона долларов Юбэнку бы не хватило) и неожиданный финал, который переворачивает все, что случилось ранее, с ног на голову и ставит больше вопросов, чем дает ответов.
Все это, конечно, здорово, но чего достаточно для эпизода телешоу, того мало для полноценного кинофильма. «Сигнал» удерживает зрительское внимание, подбрасывая в действие то одно, то другое странное событие и обещая, что рано или поздно объяснит, что творится со студентами и чего хочет от них Деймон. Но когда занавес поднимается, публика осознает, что ее водили за нос, потому что долгожданная «морковка» оказывается довольно банальной, а ответы на самые интересные сюжетные вопросы режиссер предлагает додумать самим. Ничего другого же в фильме, в сущности, нет, поскольку похождения Ника и Ко сами по себе менее захватывающи, чем, например, обычные для слэшеров попытки молодых людей сбежать от маньяка с мачете, а экшен в фильме не из тех, что оправдывают цену билета в кино. Поэтому в тот момент, когда картина раскрывает свои сюжетные тайны, она сдувается как проколотый шарик, и по второму разу ее смотреть уже неинтересно.
Сам режиссер, понятно, это отрицает. Рассказывая о фильме в интервью, Юбэнкс утверждает, что это не только головоломка, но и история духовной эволюции Ника, проходящего путь от рационального программиста до героя, которым движут эмоции, и черпающего силу не в научных выкладках, а в сильных переживаниях. Действительно, если бы «Сигнал» был историей о душевном перерождении, его бы, возможно, было интересно смотреть по второму и третьему разу – подобно тому, как «Звездные войны» отлично смотрятся после того, как зрители узнают, кто отец Люка. Но в фильме Ник, как елочка, все полтора часа одним цветом. Он начинает картину как гордый, решительный, волевой, искреннее влюбленный в Хейли «альфа-самец», и он заканчивает картину точно таким же, разве что еще более волевым, решительным и влюбленным. Да, он достаточно расчетлив, чтобы, например, тщательно спланировать побег из лаборатории. Но перепутать его с персонажами, которые сторонятся чувств и мыслят сугубо рационально, как компьютеры, совершенно невозможно. Тем более что играет Ника австралийский красавчик Туэйтс из «Посвященного» и «Малефисенты», рожденный для ролей героев-любовников, а не героев-мозгляков.
Впрочем, одну причину для пересмотра «Сигнала» мы все же можем придумать. Эта причина – спецэффекты. Да, они, конечно, не грандиозны и не головокружительны, как в мегаблокбастерах. Но для голливудского фильма, снятого за два миллиона долларов, они удивительно удачны и правдоподобны. И, пожалуй, правы те американские критики, которые заподозрили в «Сигнале» деморолик, рассчитанный на продюсеров большого кино. Смотрите, мол, господа, какую впечатляющую картинку я, Юбэнк, могу выстроить, если дать мне пять копеек. А что будет, если выписать мне сто миллионов?! Так что доставайте контракты и давайте их обсуждать!
Мы бы, правда, не спешили доверить Юбэнку эпический проект. Эффекты эффектами, но режиссер хорошего кино должен в первую очередь работать с актерами и персонажами. А если Юбэнк не чувствует, что его главный герой по ходу действия не развивается, хотя это предписано замыслом фильма, то большое кино ему снимать рано. Пусть пока на малобюджетках тренируется.
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
Сегодня / Текст: Оля Смолина
В мире кромешного зла: рецензия на фильм «Кадет» Адильхана Ержанова
Сегодня / Текст: Максим Ершов
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).