Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Ночь в музее»

Во второй «Ночи в музее» охранник Ларри избавляет мир от злого фараона, спасает старых восковых друзей, летает на первосамолете и побеждает Ивана Грозного.

У бывшего музейного ночного сторожа Ларри все хорошо. Бизнес его успешен, костюм сидит на нем отлично и он должен встретиться с представителями Walmart, чтобы в самой большой сети супермаркетов Америки продавали его товары, например, «Фонарик, который светится в темноте». В музее, тем временем, все не очень хорошо. Совет хочет заменить все экспонаты виртуальными презентациями, голограммами, компьютерами и прочим. А всю вот эту шнягу из первого фильма – восковые фигуры, миниатюры, диарамы – все это отправить на свалку, точнее, в Вашингтон, в подземелья под Смитсонианским, одним из самых больших музейных комплексов на свете. И никто, кроме Ларри и его верного фонарика (который светится в темноте) их не спасет.

Первая «Ночь в музее» /Night at the Museum/ (2006) была действительно великолепна. Ровно половина критиков разругала ее в пух и прах, зато американская публика отдала ей сорок миллионов баксов в первые выходные и еще около четверти миллиарда в остальные дни. Мировые сборы составили 571 миллион.

А все потому, что первая «Ночь» имела дело с симпатичным хаосом. Ларри был бедняком и почти Чарли Чаплином. Оживающий среди ночи Тэдди Рузвельт, который помогает охране утихомирить взбесившихся людоедов-питекантропов, был дик и мил. Единственными серьезными врагами человечества были охранники-пенсионеры, которые всего-то пытались улучшить свою старческую потенцию и на многое готовы были пойти ради этого. Да и то в конце они оказывались не наказаны, а вознаграждены. Это ж настоящая соцреалистическая комедия, а человечество любит соцреалистические комедии, даже когда стыдится себе в этом признаться.

И вот новая ночь в музее /Night at the Museum 2: Battle of the Smithsonian/ (2009), которая далека от соцреализма ровно настолько же, насколько далек от него сериал «Богатые тоже плачут».

Нет, Ларри – Бен Стиллер – по-прежнему безупречен. Он смотрит усталыми глазами и слегка сутулится в дорогом костюме успешного бизнесмена, и загорается и распрямляется, когда он устраивает с другим сторожем дуэль на фонариках. То самое выражение лица, которое появлялось у него в первой серии: «Кто все эти восковые люди и почему они хотят меня убить и съесть» смешивается на этот раз у него с выражением искреннего счастья. «Ура! Эти восковые люди снова хотят принести меня в жертву». Но история получается качественно совсем другая.

Никаких веселых злодеев, вместо них – полноценная восковая ось зла во главе со злым шепелявым фараоном, который хочет призвать армию сокологоловых воинов из ада с тем, чтобы покорить вселенную. Каждое появление одного из представителей этой оси зла – Ивана Грозного вызывало вежливые усмешечки. Самоубийственная атака оловянных солдатиков на ботинки врага довольно мила. Но интонация другая.

Первый фильм был прекрасной метафорой: не стоит слишком уж копаться в своей или мировой истории, чуть ослабишь узду – она тебя и сожрет. Во втором как раз это и произошло: выяснилось, что есть плохие исторические деятели, есть хорошие, война между ними продолжается до сих пор, и хорошо бы их всех запереть в герметически закрытом бомбоубежище и жить без истории вовсе. Отличный план, кстати, как раз тот, к которому нужно приучать детей.

Комментарии  69




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть