Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko Okko

Статус

Комментарий сохранён.
Рецензии

Разговоры о пришельцах и смерти: рецензия на фильм «На высоте страха» с Эллой Балински

Звезда «Ангелов Чарли» встречает в Кавказских горах инопланетную сущность.

16 сентября Текст: Яна Телова Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Эбби (Элла Балинска) покидает родную Британию и летит в сторону грузинской границы, на урановый рудник, где обещают крупную сумму за обнаруженные ресурсы. Эбби ищет быстрого заработка, чтобы спасти сестру Бет (Ванесса Ифедиора) — девушка тяжело больна, и семья не в состоянии оплатить дорогостоящее лечение. Отец опускает руки, но Эбби отказывается смиряться с реальностью. Она готова на все, чтобы оттянуть неизбежное.

В тайге героиня находит подозрительный фрагмент гладкого черного минерала, который кажется ей «экстраординарным». Эбби спешно отправляется домой, чтобы продать находку, но полет прерывается катастрофой: вертолет терпит крушение, оба пилота погибают, а героиня остается одна среди затянутых туманом хребтов. Единственный контакт с внешним миром — радиосвязь с американским пилотом Джоном (Роб Делани), который по неожиданному стечению обстоятельств тоже недавно разбился где-то неподалеку.

Элла Балинска в роли Эбби на кадре из фильма «На высоте страха»

Элла Балинска в роли Эбби на кадре из фильма «На высоте страха»

Дебютный фильм Хьюго Кейзера вырос из девятиминутного короткого метра, являющегося своеобразным прологом к основной истории, рассказывающим о первом появлении инопланетной сущности на Земле. «На высоте страха» развивает идею и представляет собой гибрид фантастического кино о столкновении с внеземным разумом и фильма о выживании в экстремальных условиях. Взяв понемногу у каждого жанра, Кейзер неожиданно выбирает главным драматический вектор.

Элла Балинска в роли Эбби на кадре из фильма «На высоте страха»

Элла Балинска в роли Эбби на кадре из фильма «На высоте страха»

Дом, где осталась умирающая Бет, наполнен теплыми воспоминаниями: на окне висят льняные занавески, на подоконнике выставлен ряд декоративных камней, в саду растут цветы, напоминающие о матери. Миру детства и тихих радостей противопоставляются бескрайние угольно-черные горы, ледяной снег и мутные лужи с металлическим, почти ртутным блеском. Природа завораживает своей красотой, но в то же время остается холодной и безжалостной. Во время путешествия по дикой природе Эбби возвращается к картинам прошлого — как они с сестрой собирали лиловые цветки, смеялись за ужином с бокалом вина, танцевали, строили планы на будущее. Идеализированные фрагменты не дают героине смириться с очевидным: Бет готова уйти, но Эбби отчаянно держится за возможность удержать сестру рядом. Ради кого мы продолжаем борьбу, когда страдающий просит покоя? Может быть ради себя, не желающего остаться наедине с пустотой?

Элла Балинска в роли Эбби на кадре из фильма «На высоте страха»

Элла Балинска в роли Эбби на кадре из фильма «На высоте страха»

Лучшие части фильма: короткое вступление, помогающее понять причину, по которой Эбби отправляется в горы, и горький финал, раскрывающий главную идею. Но большая часть картины — путешествие Эбби сквозь горы и ее столкновение со сверхъестественным — получилась сильно затянутой и, несмотря на невероятные пейзажи, откровенно скучной. Оператор Робби ван Брюссель с любовью снимает дикие горные пространства, но визуальное богатство порой подменяет драматургию. Кейзер пытается растянуть идею короткометражного кино на полный метр и, к сожалению, это заметно.

Впрочем, отсутствие проработанной истории не отменяет безупречного выступления Эллы Балинска («Ангелы Чарли») — практически моноспектакль актрисы действительно впечатляет (и вызывает в памяти «На глубине 6 футов» с Джошем Хартнеттом — фильм получился откровенно слабым, но перфоманс Хартнетта — определенно достойным внимания). Героиня Балинска мерзнет на холодных ветрах, падает в ледяное озеро, кутается в застывшее от мороза одеяло, греет руки о тлеющие угли, пытается насытится гнилой печеной картошкой и вопреки всему продолжает двигаться вперед, чтобы хотя бы еще раз увидеть сестру. Мы проводим слишком мало времени с Эбби в «домашней» жизни до катастрофы, поэтому персонаж кажется отчасти абстрактным, и все же игры Балински оказывается достаточно, чтобы проникнуться к героине сочувствием.

«На высоте страха» с одной стороны напоминает «Вторую половинку» Дэна Берка и Роберта Олсена с Майкой Монро, но с меньшим упором на фантастическое, с другой — «Одно целое» Майкла Шенкса (в обоих случаях фигурирует пещера с таинственной водой — предвестие грядущего ужаса). Но удивительным образом ближе всего к фильм Кейзера оказывается к хоррорам о скорби: «Отречению» Джулии Макс, «Бесплодной земле» Дэниела Кокотайло или даже чистой драме «Его три дочери» Азазеля Джейкобса, где девушки пытаются понять, как отпустить умирающего отца. Обилие разговоров о скорби заставляет предположить, что как бы многие ни порицали современные хорроры, помогающие прорабатывать травмы, они все еще делают свою работу: помогают победить страхи, находить силы двигаться дальше и смиряться с неизбежным.

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?