
Звезда «Ангелов Чарли» встречает в Кавказских горах инопланетную сущность.
Эбби (Элла Балинска) покидает родную Британию и летит в сторону грузинской границы, на урановый рудник, где обещают крупную сумму за обнаруженные ресурсы. Эбби ищет быстрого заработка, чтобы спасти сестру Бет (Ванесса Ифедиора) — девушка тяжело больна, и семья не в состоянии оплатить дорогостоящее лечение. Отец опускает руки, но Эбби отказывается смиряться с реальностью. Она готова на все, чтобы оттянуть неизбежное.
В тайге героиня находит подозрительный фрагмент гладкого черного минерала, который кажется ей «экстраординарным». Эбби спешно отправляется домой, чтобы продать находку, но полет прерывается катастрофой: вертолет терпит крушение, оба пилота погибают, а героиня остается одна среди затянутых туманом хребтов. Единственный контакт с внешним миром — радиосвязь с американским пилотом Джоном (Роб Делани), который по неожиданному стечению обстоятельств тоже недавно разбился где-то неподалеку.
Дебютный фильм Хьюго Кейзера вырос из девятиминутного короткого метра, являющегося своеобразным прологом к основной истории, рассказывающим о первом появлении инопланетной сущности на Земле. «На высоте страха» развивает идею и представляет собой гибрид фантастического кино о столкновении с внеземным разумом и фильма о выживании в экстремальных условиях. Взяв понемногу у каждого жанра, Кейзер неожиданно выбирает главным драматический вектор.
Дом, где осталась умирающая Бет, наполнен теплыми воспоминаниями: на окне висят льняные занавески, на подоконнике выставлен ряд декоративных камней, в саду растут цветы, напоминающие о матери. Миру детства и тихих радостей противопоставляются бескрайние угольно-черные горы, ледяной снег и мутные лужи с металлическим, почти ртутным блеском. Природа завораживает своей красотой, но в то же время остается холодной и безжалостной. Во время путешествия по дикой природе Эбби возвращается к картинам прошлого — как они с сестрой собирали лиловые цветки, смеялись за ужином с бокалом вина, танцевали, строили планы на будущее. Идеализированные фрагменты не дают героине смириться с очевидным: Бет готова уйти, но Эбби отчаянно держится за возможность удержать сестру рядом. Ради кого мы продолжаем борьбу, когда страдающий просит покоя? Может быть ради себя, не желающего остаться наедине с пустотой?
Лучшие части фильма: короткое вступление, помогающее понять причину, по которой Эбби отправляется в горы, и горький финал, раскрывающий главную идею. Но большая часть картины — путешествие Эбби сквозь горы и ее столкновение со сверхъестественным — получилась сильно затянутой и, несмотря на невероятные пейзажи, откровенно скучной. Оператор Робби ван Брюссель с любовью снимает дикие горные пространства, но визуальное богатство порой подменяет драматургию. Кейзер пытается растянуть идею короткометражного кино на полный метр и, к сожалению, это заметно.
Впрочем, отсутствие проработанной истории не отменяет безупречного выступления Эллы Балинска («Ангелы Чарли») — практически моноспектакль актрисы действительно впечатляет (и вызывает в памяти «На глубине 6 футов» с Джошем Хартнеттом — фильм получился откровенно слабым, но перфоманс Хартнетта — определенно достойным внимания). Героиня Балинска мерзнет на холодных ветрах, падает в ледяное озеро, кутается в застывшее от мороза одеяло, греет руки о тлеющие угли, пытается насытится гнилой печеной картошкой и вопреки всему продолжает двигаться вперед, чтобы хотя бы еще раз увидеть сестру. Мы проводим слишком мало времени с Эбби в «домашней» жизни до катастрофы, поэтому персонаж кажется отчасти абстрактным, и все же игры Балински оказывается достаточно, чтобы проникнуться к героине сочувствием.
«На высоте страха» с одной стороны напоминает «Вторую половинку» Дэна Берка и Роберта Олсена с Майкой Монро, но с меньшим упором на фантастическое, с другой — «Одно целое» Майкла Шенкса (в обоих случаях фигурирует пещера с таинственной водой — предвестие грядущего ужаса). Но удивительным образом ближе всего к фильм Кейзера оказывается к хоррорам о скорби: «Отречению» Джулии Макс, «Бесплодной земле» Дэниела Кокотайло или даже чистой драме «Его три дочери» Азазеля Джейкобса, где девушки пытаются понять, как отпустить умирающего отца. Обилие разговоров о скорби заставляет предположить, что как бы многие ни порицали современные хорроры, помогающие прорабатывать травмы, они все еще делают свою работу: помогают победить страхи, находить силы двигаться дальше и смиряться с неизбежным.