Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Фильмы надо делать хорошие

Мы говорим "Голлувид" -- подразумеваем "Оскар". Легендарная статуэтка является, несомненно, одним из самых престижных и желанных призов если не в мировом, то в американском кинематографе точно. Но наряду с "Оскаром" на фабрике звезд не в меньшей степени ценится другая награда, выдаваемая небольшой группой журналистов, работающих для иностранных СМИ. Естественно, мы говорим о "Золотом глобусе"
Добавить в закладки

Мы говорим «Голлувид» – подразумеваем «Оскар». Легендарная статуэтка является, несомненно, одним из самых престижных и желанных призов если не в мировом, то в американском кинематографе точно. Но наряду с «Оскаром» на фабрике звезд не в меньшей степени ценится другая награда, выдаваемая небольшой группой журналистов, работающих для иностранных СМИ. Естественно, мы говорим о «Золотом глобусе», вручаемом Голливудской ассоциацией иностранной прессы (Hollywood Foreign Press Association, FHPA). Созданная 60 лет назад для защиты интересов «меньшинства», сегодня эта организация превратилась в серьезнейшего и влиятельнейшего игрока на медийном рынке США. И не только США – сборы за пределами «домашенего рынка» растут год от года и мейджоры уделяют «международным территориям» все больше и больше внимания. Об истории и современности премии мы поговорили с президентом ассоциации Аидой Таклой О'Рэйлли и журналисткой Нелли Холмс на мастер-классе, состоявшемся в рамках деловой секции Восьмого международного кинофестиваля «ЕВРАЗИЯ».

Аида Такла О

История «Золотого глобуса» началась в 1944 году. В то время собралась группа иностранных журналистов, они сформировали ассоциацию, представители которой писали, как несложно догадаться, про кино. Люди объединялись, расходились, снова объединялись. Одной из важнейших задач Голливудской ассоциации иностранной прессы является поощрение различных видов кинематографической деятельности, будь то написание сценариев, режиссура или актерское мастерство. Мы росли, развивались, увеличивалось количество наград, которые мы выдавали – сейчас на церемонии выручается 25 «Золотых глобусов».

Самая главная награда, которую мы вручаем в конце церемонии, – «Золотой глобус» за лучший игровой полнометражный фильм. Игровым полнометражным фильмом мы называем те фильмы, которые длятся 70 и более минут. Следующая награда – «Лучшая картина в жанре мюзикла или комедия». Также мы вручаем «Золотой глобус» за «Лучший анимационный полнометражный фильм» – картину, в которой содержится как минимум 75 процентов анимированного материала и 25 процентов «живого». Четвертая награда – «За лучший иностранный фильм»; он должен быть минимум на 51 процент на иностранном языке. У нас, кстати, в отличие от «Оскара», нет никаких ограничений по количеству фильмов, представленных от одной страны. Важное условие – этот фильм должен выйти в прокат в своей стране за 14 месяцев до церемонии. Картине не обязательно иметь прокатную историю в Америке, но если она была запрещена цензурой для показа в стране происхождения, то фильм может попасть на премию «Золотой глобус» при условии, что он неделю прокатывался в США, в Лос-Анджелесе. Это подчеркивает тот факт, что мы не политическая премия.

Также мы вручаем следующие награды: за лучшее исполнение женской роли в драме, за лучшее исполнение мужской роли драме, за лучшую мужскую и женскую роли в мюзикле или комедии, лучшие мужские и женские роли второго плана. Далее идут награды лучшему режиссеру, лучшему сценаристу, за лучший оригинальный саундтрек, за лучшую песню. Затем идут призы за сериалы – за лучший драматический сериал, лучший сериал в жанре мюзикл или комедии. Следующая категория – это минисериалы или многосерийные художественные фильмы. Также мы отмечаем лучшую мужскую и женскую роли в сериале – отдельно в драме, отдельно в комедии или мюзикле, имеются призы и за роли второго плана. Иной раз мы выдаем специальные награды, в следующем году мы будем выдавать такой приз, ведь это будет 70-я церемония вручения «Золотого глобуса». Мы будем присуждать награду за гуманитарный вклад.

Нелли Холмс

Нелли Холмс, журналист, член Hollywood Foreign Press Association

Я расскажу немного о себе. Я родилась в Москве, закончила МГУ, являюсь доктором филологических наук. В свое время вышла замуж и уехала в США, живу в Калифорнии. Там я закончила киношколу, потом мне предложили вступить в Голливудскую ассоциацию иностранной прессы – это весьма непросто, но у меня получилось с первого раза. В этой организации я, вместе с еще двумя журналистами, представляю Россию. Также в Америке я представляю Российский фонд кино, который, кстати, работает совместно со студией «Казахфильм».

Что такое «Золотой глобус»? Это восемьдесят энтузиастов, которые работают целый год. В прошлом году, например, мы провели 450 пресс-конференций и посмотрели около 500 фильмов. Как только выходит новый фильм, я, как представитель комитета пресс-конференций, связываюсь с режиссером и актерами, они приходят, мы берем у них интервью… Многие из звезд первой величины, например, Анжелина Джоли или Джонни Депп, помнят, что именно мы в свое время «открыли» их, они всегда об этом говорят. Очень часто мы находим таланты, наша маленькая группа журналистов наблюдает за тем, как они вырастают в мегазвезд. И уже пришло время, чтобы выращивать мегазвезд из казахских и русских актеров, и мы рады в этом помочь с одним условием – фильмы надо делать хорошие.

Вопрос из зала
Могут ли неопытные режиссеры присылать на «Золотой глобус» свои дебютные работы? Есть ли у них шанс получить эту премию?

Аида Такла О'Рэйлли
Любой человек может, главное, чтобы работа была хорошая. Мы поощряем очень много работ, и были прецеденты, когда мы поощряли работы дебютантов.

Нелли Холмс
В течение года мы постоянно смотрим фильмы, встречаемся с киноактерами, режиссерами. Мы ездим на кинофестивали, отсматриваем там фильмы, пишем об этом доклады и рекомендации. Даже когда у нас начинается напряженная работа в преддверии премии и мы уже не можем ходить на просмотры, нам присылают просмотровки фильмов еще до того, как они вышли на экран. Я говорю это к тому, что мы ничего не пропускаем, смотрим все. Для нас абсолютно не имеет значения – первый, десятый, сотый… Если это отличный фильм, мы о нем будем говорить. Поскольку мы – маленькая группа журналистов, мы проводим друг с другом много времени, разговариваем – за столом, в автобусе, в отеле. И если кому-то понравился фильм, все об этом будут знать. Делайте отличные фильмы!

Вопрос из зала
О чем вы спрашиваете актеров и режиссеров на интервью?

Нелли Холмс
Спрашиваем все, что хотим, без ограничений. Нас иногда пресс-агент просит, например, не спрашивать о недавнем разводе и т.п. Мы говорим, что в таком случае не будем встречаться вообще! Мы спрашиваем все, потому что любая информация характеризует человека. Аида в этом бизнесе давно, и она не обязательно будет спрашивать о роли. Например, она задаст такой вопрос, который выведет вас на роль.

Аида Такла О'Рэйлли
Многие актеры очень хорошо держатся на пресс-конференциях, а некоторые совсем наоборот. И суть не в вопросе, а в ответе актера или актрисы. Можно задать очень глупый вопрос, но ответ будет таким, что вы обязательно захотите опубликовать его в своем издании. Но это мы говорим об опытных людях. Новое поколение актеров – они понятия не имеют об этом.

Нелли Холмс
Хотела бы сказать еще об одно моменте. Например, есть актер Майкл Фасбендер. Я не знаю лучшего актера нашего поколения, но встретившись с ним вы обнаружите, что это самый скучнейший человек на свете. Точно также я была поражена на встрече с Аароном Джонсом – потрясающий актер, но во время беседы ведет себя как кот-баюн. Так что судим все-таки по работе.

Аида Такла О'Рэйлли
Обычно в актерских договорах прописывается, сколько часов они должны выделять для прессы. Это их обязанность, и эти часы делятся между телевизионщиками, печатными изданиями, еженедельными, ежедневными изданиями. Конечно, некоторые люди, например Том Круз, могут сказать: «Не буду этого делать, мне все равно». Это возможно потому, что он сам продюсирует свои фильмы. Он отказался с нами встречаться, по последней «Миссия невыполнима» он нам ничего нам не дал. Была большая премьера в Дубаи, и там он тоже с нами не говорил. Аналогичная ситуация с Дэниелом Крейгом, который играет роль Бонда.

Вопрос из зала
Как вышло, что одну из престижнейших американских кинопремий вручает Ассоциация иностранной, а не американской прессы?

Аида Такла О'Рэйлли
Очень интересный вопрос. Возможно, дело в том, что мы больше отдаемся этому делу. Я думаю, что американским журналистам, работающим в Голливуде, стоит как-то вместе скооперироваться, у них, к сожалению, нет аналогичного объединения. Так сложилось исторически – в свое время наши предшественники постоянно сталкивались с тем, что студии игнорировали иностранную прессу. Сплотившись вместе мы, как организация, стали сильнее. На нас обращают внимание, мы имеем особое влияние по сравнению с «домашней» прессой.

Вопрос из зала
Может ли картина, получившая «Золотой глобус», рассчитывать на внимание американской общественности и прокат в США?

Аида Такла О'Рэйлли
Именно так и происходит – и прокат, и известность в США этому фильму обеспечен. Когда Джон Траволта только начинал свою карьеру, продюсеры ему пообещали – если картина возьмет какой-то из «Глобусов», то он будет обеспечен работой до конца жизни. Так и произошло. Престижные премии, безусловно, имеют влияние на прокатную судьбу картины. Красноречивый пример – «Миллионер из трущоб».

Нелли Холмс
Очень часто телевизионные сериалы, получившие «Золотой глобус», продлеваются на следующий сезон, а те, что не получили, навсегда пропадают из сетки.

Вопрос из зала
Может ли иностранный фильм получить призы в других [кроме «Лучший иностранный фильм»] номинациях?

Аида Такла О'Рэйлли
Конечно, это происходит редко, но случается – например, с фильмом «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи (номинация на «Лучшую мужскую роль»). Но чтобы получить максимум внимания, вашему фильму, как правило, необходимо иметь в обойме актера или актрису мирового уровня. Так случилось с китайским фильмом «Цветы войны», в котором снялся Кристиан Бейл. Фильм не выиграл, но был номинирован, в результате чего получил признание и внимание всего мира. Все зависит от вас самих. Вы должны снять фильм, который будет настолько душещипательным и трогательным, что получит все награды, которые вы хотите.

Вопрос из зала
Чем «Золотой глобус» отличается от «Оскара»?

Аида Такла О'Рэйлли
На «Оскаре» не разделяют сериалы и многосерийные фильмы, а мы это делаем. Также многие награды, которые присуждает Киноакадемия в рамках «Оскара» (например, «За лучшие костюмы», «За лучшую операторскую работу»), не присуждаем мы. У них есть несколько технических наград, которые они не показывают на национальном телевидении, т.е. не выдают их публично. Мы планируем учредить награду за документальные работы, вручение которой тоже, видимо, не будем показывать в прямом эфире. Церемония «Оскара» гораздо длиннее по времени. Наше мероприятие больше походит на званый вечер, и, кстати, это лучший вечер в городе – все происходит в гостинице «Хилтон», люди могут сидеть, могут ходить, могут общаться, можно, собственно, столкнуться с какой-нибудь звездой в туалете. На «Оскаре» же люди сначала часами должны сидеть в зале, а затем разъезжаться после церемонии на многочисленные вечеринки, разбросанные по всему городу. Мы очень тщательно подходим к присуждению призов, у нас в этом участвует всего 81 человек учредителей, а в Академии их больше шести тысяч – не секрет, что многие академики предоставляют решение судьбы тех или иных фильмов своим женам, детям и прочим родственникам. У нас же работает небольшая группа людей, которые все держат под своим контролем.

Вопрос из зала
Как можно стать членом Голливудской ассоциации иностранной прессы?

Аида Такла О'Рэйлли
Нужно жить в Южной Калифорнии, нужно публиковаться в зарубежных СМИ и вам должны платить за вашу работу, т.е. вы должны быть профессионалом, а не любителем.

Нелли Холмс
Есть еще одни важный момент – вас обязательно должны рекомендовать два члена ассоциации. Здесь начинается внутренняя политика, самая настоящая война. Я, например, не против того, чтобы в Ассоциации появились новые представители России, а вот журналисты из маленьких европейских стран очень ревностно относятся к «национальной» конкуренции. Мы постоянно проводим время вместе, все восемьдесят человек, поэтому приходится 10 раз подумать, нужно быть абсолютно уверенным в человеке, которого рекомендуешь и с которым тебе предстоит проводить все время вместе.

Текст: Дмитрий Голубничий
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?