Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Думала ли 30-летняя мать-одиночка, еле сводившая концы с концами на пособие в 70 фунтов в неделю, что пройдет всего несколько лет, и ее имя будет знать каждый второй ребенок на планете? Наверное, если такие мысли и приходили в голову Джоан Кэтлин Роулинг, то она приписывала их своей богатой фантазии. Но только поначалу.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень"

Фантазеркой, надо сказать, Джоан была с детства. Благодаря этому, недавняя тихоня-зубрила быстро становилась одной из самых популярных девчонок в классе, а все в ее компании заслушивались лихо закрученными историями про шпионов. Годы пройдут, а талант рассказчика никуда не денется. И вот уже дети умоляют родителей отправить их в школу магии и волшебства Хогвартс, скупают сов в огромном количестве, чем приводят в ужас «Гринпис», и пьют сливочное пиво. Ничего страшного не происходит, просто человечество заразилось новой болезнью, имя которой – «поттеромания».

Первый тираж книг о мальчике-волшебнике был до смешного мал – 500 экземпляров, но уже второй с легкостью преодолел планку в миллион. Неплохо для начинающей сказочницы. Роулинг утерла нос тем напыщенным редакторам, что разглагольствовали о непопулярности детской литературы. Планируемый тираж заключительной – седьмой книги – уже бьет все рекорды – 12 миллионов экземпляров. И за существенную часть уже заплачено самыми нетерпеливыми читателями.

Бедствовать Джоан больше не придется, мальчик с таинственным шрамом на лбу сделал ее одной из самых богатых женщин Великобритании. Доходы госпожи Роулинг преодолели планку в миллиард долларов. Что не удивительно, если учесть каких масштабов достигла индустрия по производству «волшебных» приспособлений. Несколько раз в год Джоан Роулинг присутствует на заседании патентной комиссии, где ей устраивают презентацию новинок. Некоторые из них, такие как будильник «Плакса Мирттл» со звуками сливного бачка, повергают писательницу в шок, и она отказывает без всякого сожаления. А вот полотенца для ночных полетов, майки, ручки, кружки и прочие сувениры с изображением Гарри Поттера давно уже в ходу. Например, скоро в продажу поступит волшебный прибор «Карта мародеров»: на стрелках этих своебразных «часов» будут помещены фотографии каждого из членов семьи владельца, и эти стрелки должны будут показывать, где находится тот или иной человек – на работе, в школе или дома. Для определения местонахождения будут использоваться сигналы с мобильных телефонов, которые должны быть подключены к системе навигации GPS.

Но все это меркнет по сравнению с успехами кинематографистов, которые сразу поняли, что романы о юном волшебнике – настоящая «золотая жила». Первой реакцией Джоан Роулинг на посыпавшиеся предложения экранизации было – указать на дверь. Но прогнать настырных продюсеров не так-то просто, и они уломали строптивицу, подписавшись под каждым ее требованием. От ворот поворот сразу был дан Стивену Спилбергу, который собирался переработать всю литературную основу в один свой собственный сценарий, а на главную роль выдвигал своего протеже Хэйли Джоэла Осмента. В компании быстро смекнули, что гораздо выгодней с коммерческой точки зрения приравнять количество экранизаций к количеству книг. И не прогадали. Бюджет «Гарри Поттера и философского камня» /Harry Potter and the Philosopher's Stone/ (2001) составил 125 миллионов долларов, а доходы только от первых трех дней проката – 93,5 миллиона долларов. В будущем этот рекорд побьет лишь «Властелин колец» Питера Джексона. Общая же касса мирового проката составит около миллиарда долларов, больше только в копилке «Титаника» /Titanic/ (1997) Джеймса Кэмерона. «Гарри Поттер и тайная комната» /Harry Potter and the Chamber of Secrets/ (2002), «Гарри Поттер и узник Азкабана» /Harry Potter and the Prisoner of Azkaban/ (2004) и «Гарри Поттер и кубок огня» /Harry Potter and the Goblet of Fire/ (2005) не сильно уступят первой части, на их счету 876 млн., 789 млн. и 892 млн. соответственно.

В режиссерское кресло каждый год по очереди садятся разные режиссеры. Лишь Крис Коламбус стал исключением, поставив две первые части «поттерианы» – «Гарри Поттер и философский камень» и «Гарри Поттер и тайная комната». Альфонсо Куарон, принявший эстафету у Коламбуса, стал режиссером третьей части – «Гарри Поттер и Узник Азкабана». Куарона от его предшественника отличает четкая авторская позиция, поэтому третья часть так резко контрастировала с первыми двумя. Но именно особый взгляд мексиканца стал визитной карточкой «Узника», за что его частично признали даже в кругах противников кино-мэйнстрима. Режиссеры же четвертой и пятых частей, «Гарри Поттер и Кубок огня» и «Гарри Поттер и Орден Феникса» /Harry Potter and the Order of the Phoenix/ (2007)Майк Ньюэлл и Дэвид Йейтс пока не могут похвастаться внушительным послужным списком.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Одним из жестких требований Джоан Роулинг было участие в проекте лишь британских актеров. Таким образом, на площадке собрался цвет английской кинематографии: Ричард Харрис (Дамблдор из 1 и 2 частей), Майкл Гэмбон (Дамблодор из 3-4 части), Мэгги Смит (Макгонаголл), Алан Рикман (Снегг), Робби Колтрэйн (Хагрид), Эмма Томпсон (Трелони), Рэйф Файнс (Вол-де-морт), Гэри Олдман (Блэк), Джейсон Айзэкс (Люциос), Дэвид Тьюлис (Люпин), Кеннет Брана (Локонс), Фиона Шоу (Петуния), Ричард Гриффитс (Вернон). В новых сериях к ним присоединятся Имельда Стонтон, получившая в прошлом году премию Академии за «Веру Дрэйк» /Vera Drake/ (2004) и Хелена Бонэм Картер.

В том, что каждый из них получает удовольствие от игры, сомневаться не приходится: Алан Рикман буквально замучил Джоан Роулинг расспросами о профессоре Снегге. Пришлось писательнице раскрыть несколько тайн, предварительно, взяв с него честное слова, под страхом смерти не выдавать услышанных секретов. Смех смехом, но каждый раз не обходится без инцидентов: то журналиста поймают с украденной из издательства рукописью, то в Интернет просачиваются главы из будущих книг. Госпоже Роулинг приходится постоянно прятаться от любителей легкой наживы, даже в самолете она не расстается с рукописью.

Итак, с возрастными ролями проблем практически не возникло, а вот, что касается детей, то тут съемочной группе пришлось изрядно попотеть, прежде, чем был утвержден каждый из персонажей. Сегодня Дэниел Рэдклифф – предмет мечтаний миллионов девчонок по всему миру, а шесть лет назад он был обыкновенным тинейджером, мечтавшим об актерской карьере. Обойти 40 тысяч претендентов – серьезное достижение. И хотя у него был опыт в киноиндустрии, роль юного Дэвида в телеверсии романа Диккенса «Дэвид Копперфильд» и небольшой эпизод в драме «Портной из Панамы» /Tailor Of Panama, The/ (2000) навряд ли это имело какое-то значение для отборочной комиссии.

Не менее сильную конкуренцию выдержали Эмма Уотсон и Руперт Гринт, которые отнюдь не могли похвастаться какими-либо достижениями в области кино. Так или иначе, после выхода на экраны первой части «поттерианы», они вмиг стали кумирами подростков. Правда, то и дело в прессе витали слухи о том, что придется заменить стремительно растущих актеров. Но сейчас каждый из троицы уже подписал контракт на все части экранизаций. Даже скандал с Эммой Уотсон, изъявившей желание покинуть проект, продюсеры замяли довольно быстро, пририсовав еще один ноль в ее гонораре. Бунт юной звезды вполне закономерен, в конце концов, она пока единственная, кто не засветился в других фильмах.

Но не сидит без дела Руперт Гринт. Драма «Уроки вождения» /Driving Lessons/ (2006) заявила о нем, как о потенциальном драматическом актере. Не говоря уже о Томасе Фелтоне (Драко), за плечами которого внушительный список ролей – он даже успел «засветиться» с Джоди Фостер и Чоу Юн-Фатом в картине «Анна и король» /Anna And The King/ (1999).

Не обошлось скандалов и вокруг самой Роулинг. Пару лет назад Джоан отстаивала свои авторские права в суде против Нэнси Стаффер, которая обвинила Роулинг в плагиате. Но доказательств Стаффер предоставить не смогла, поэтому дело решили в пользу писательницы.

Хотя и эта история меркнет по сравнению с исследованием, которое провели россияне – одиннадцатиклассница Саша Батенева и журналист газеты «Известия» Петр Образцов – в книге «АНТИГарриПоттер». Они утверждают, что «Джоан Роулинг» ничто иное, как творческий псевдоним группы людей, которые являются выходцами масонской ложи, и активно распространяют среди подрастающего поколения символику своего ордена.

Не перестают удивлять и поклонники «поттерианы»: Международное Астрономическое Сообщество зарегистрировало астероид номер 43844 под именем «Роулинг», а палеонтологи-любители из американского штата Южная Дакота обнаружили новый вид динозавров и назвали его в честь школы чародейства и волшебства – Хогвартс.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гарри Поттер и Орден Феникса"

Этим летом зрителей и читателей мира ждут сюрпризы – как в пятой части экранных похождений Поттера, так и в заключительной книге. «Орден Феникса» изрядно сократили после провала трехчасового тарантиновского «Грайндхауса» и сетований зрителей на излишнюю продолжительность в целом успешного «Человека-паука: враг в отражении» /Spider-Man 3/ (2007). Монтажеры вырезали нескольких ключевых персонажей книги – эльфа Добби, профессора Гилдероя и журналистку Риту Скитер. А «Роковые мощи» порежет уже сама Роулинг – она давно пообещала убить двух основных героев книг. Не исключено, что одной из жертв станет и сам Гарри Поттер.

Комментарии  167

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть