Продюсер «Титаника» Джон Ландау рассказал нам о 3D-мании, будущих проектах, экранизациях и комиксах
Не знаю, сколько продлится, но главное, чтобы над конвертацией всегда работал сам автор. Не думаю, что стоит отрехмеривать, например, «Доктора Живаго». Его создателя с нами уже нет. Скажем, Спилберг захотел перевыпустить «Парк Юрского периода» в 3D – это здорово! Питер Джексон решил отконвертировать «Властелина колец» – это тоже крайне интересно. Но они должны всерьез участвовать в работе. Многие не понимают, что перевод картины в 3D – процесс творческий, а потом еще удивляются, когда на выходе получается ерунда.
А вы сами какие фильмы хотели бы увидеть в 3D?
Я бы с удовольствием посмотрел «Апокалипсис сегодня» в 3D.
Так, может, поговорите с Копполой?
Вполне возможно, скоро вы об этом услышите. Пока вот вроде Спилберг решил перевести в 3D свой «Парк Юрского периода».
А как дела у
Мы с Кэмероном займемся им сразу после «Аватаров». Это история девушки из будущего, потерявшей память и пытающейся узнать себя заново. Кино о том, что такое быть человеком, что такое наш разум и что такое наша душа. У нас там как в «Титанике» многое вертится вокруг классовых различий – есть верхний город Салем, сбрасывающий свои отходы на город, находящийся внизу, и так далее.
А с чего вдруг все бросились экранизировать мангу? Это новый тренд? Вы же наверняка слышали об «Акире»…
Конечно, слышал. Не думаю, что это такой уж новый тренд. Есть манга, которая так и просится на большой экран, а есть и та, из которой делать фильмы нет никакого смысла. То же самое с книгами. Хорошее кино может быть основано на книге, пьесе или всем чем угодно, но сам первоначальный продукт еще не является гарантией качества. Все зависит от того, смогут ли авторы в полной мере перенести его на язык кино. Взять тему и сделать ее ярче, шире своего жанра. Когда Джим снимал «Чужих», формально это был научно-фантастический ужастик, но это оказалась еще и история любви матери и дочери. И поэтому она сработала. Тот же «Титаник» – это Ромео и Джульетта, а не только фильм-катастрофа.
А что может предложить манга западному зрителю и в чем тут может быть подвох?
В мире манги воображение не имеет границ, и ты можешь создавать какие угодно миры. А минус в том, что многие увлекаются этими мирами и не уделяют достаточно времени собственно истории. А главное в кино – история. Когда кто-то решает, что сможет обойтись одним экшном или стилем, это всегда кончается плохо. Технология не может рассказать историю. Она лишь помогает рассказывать те истории, которые не расскажешь по-другому.
Сейчас полно фильмов, основанных на комиксах. Как человек, работавший еще над «Диком Трейси», скажите, что изменилось в жанре за последние двадцать лет и чего не хватает современным кинокомиксам?
Сейчас люди на студиях предпочитают связываться только с фильмами, основанными на чем-то. Никто не хочет рисковать, уж лучше перестраховаться и сказать, «мой проект основан на комиксе». Это проще объяснить начальству. И опять-таки многие считают, что имея узнаваемый бренд, экшн и все те потрясающие технологии, появившиеся за последнее время, можно не особо заморачиваться с самой историей и персонажами. А это в корне не так.