Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Гнев титанов

Большие сборы фантастического блокбастера «Тихоокеанский рубеж» в Китае позволили ленте Гильермо дель Торо окупиться, а ее создателям – начать работу над столь же размашистым сиквелом

Добавить в закладки
Гнев титанов

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой новое поколение пилотов и их гигантские роботы противостоят не только колоссальным инопланетным монстрам, но и земному супероружию, вырвавшемуся из-под контроля. Это будет война до последней шестеренки!

Предыстория фильма

Недавно получивший два «Оскара» за «Форму воды» Гильермо дель Торо – натура творческая и многосторонняя. Он почти всегда выступает в качестве продюсера, сценариста и режиссера своих картин, и если его имя тесно связано с проектом, то можно спокойно предполагать, что голливудский мексиканец не только снял, но и придумал картину, а также организовал ее съемки.

«Тихоокеанский рубеж», однако, стал его детищем лишь частично. Дель Торо, как всегда, был «един в трех лицах», но замысел ленты и львиная доля сценария исходили не от него, а от начинающего автора Трэвиса Бичема. Бичем и дель Торо познакомились в 2005 году, когда режиссер заинтересовался купленным студией New Line Cinema сценарием «Убийство на Карнивал Роу», дебютным творением Бичема. В итоге этот фэнтези-триллер так и не был экранизирован как кинофильм, и в настоящее время он переосмыслен как телесериал интернет-службы Amazon Video с участием Орландо Блума и Кары Делевинь. Но дель Торо запомнил, что идеи Бичема заслуживают внимания.

Через два года после знакомства с мексиканцем Бичем придумал «Тихоокеанский рубеж». Он гулял по берегу океана и вдруг представил двух гигантских существ, монстра и боевого робота, которые сражаются в океанском тумане.

Гильермо дель Торо на съемочной площадке фильма "Тихоокеанский рубеж"

Идея была очевидной – японцы десятилетиями снимают и рисуют фильмы и мультфильмы о том, как пилоты гигантских боевых машин противостоят вторжениям из космоса и параллельных миров или сражаются друг с другом. Вспомним хотя бы «Евангелион», который считается одним из лучших мультсериалов в истории Японии. В Голливуде, однако, почти ничего подобного нет, и Бичем счел, что было бы интересно и прибыльно использовать японские идеи для создания американского блокбастера. Дело было в год выхода первых «Трансформеров», так что фантазировать в этом направлении было очень логично.

Чтобы в проекте была психологическая «изюминка», Бичем решил, что в его сценарии роботами будут управлять сразу два пилота, соединенные для синхронизации нейросвязью. Таким образом во время пилотирования каждый получает доступ к мыслям другого. Это может иметь самые разные сюжетные последствия – от острых конфликтов, когда связь только налаживается, до глубочайшего чувства утраты, когда один из пилотов погибает, а второй остается без того единственного человека, для кого он был полностью душевно открыт.

Бичем обдумывал будущий сценарий почти три года, пока наконец в 2010 году не продал студии Legendary Entertainment 25-страничную сюжетную разработку, которая уже носила название «Тихоокеанский рубеж». Текст получил такое заглавие, потому что в нем огромные монстры проникают на Землю через прорыв в другое измерение, который находится на глубине Тихого океана. Соответственно, люди и их боевые машины встречают чудовищ в воде или на побережье.

Дель Торо тогда убеждал Legendary вложиться в размашистую экранизацию книг мэтра хоррора Говарда Лавкрафта «Хребты безумия». Тем не менее режиссер улучил время, чтобы прочесть новый проект Бичема, и он им всерьез увлекся. Убежденный пацифист и фактический беженец из страны, где было слишком много криминального насилия (дель Торо уехал из Мексики после того, как его отца похитили с целью выкупа), мексиканец никогда бы не взялся за фильм, воспевающий войну между людьми. Однако схватки между гигантскими роботами и огромными монстрами – это грандиозный и почти бескровный экшен. Если, конечно, «подножных» жителей вовремя эвакуируют. Такое кино, на взгляд дель Торо, могло впечатлять и научить хорошему, не уча злому. Ведь ни один социопат не скажет: «Пойду-ка я растопчу Нью-Йорк!» Огромным монстрам нельзя подражать, в отличие от правдоподобных злодеев. Также режиссеру понравилась идея Бичема о тесной ментальной связи пилотов и о том, что победа над чудовищами требует не жестокости, а взаимопонимания, преодоления ментальных преград.

Гильермо дель Торо на съемочной площадке фильма "Тихоокеанский рубеж"

Тем не менее «Хребты безумия» для дель Торо были важнее. Он объявил, что поучаствует в продюсировании и создании сценария «Тихоокеанского рубежа», но ставить картину будет лишь в том случае, если не сможет поставить «Хребты». Сомнения режиссера были вполне обоснованными – он просил 150 миллионов долларов на хоррор для взрослых, пусть и основанный на классических для жанра книгах. Поэтому дель Торо вряд ли сильно удивился, когда в марте 2011 года узнал, что Legendary и их партнеры из студии Universal отказываются от столь экстравагантного проекта. Режиссер был очень разочарован и даже расплакался, но уже через пару дней сообщил, что выполняет свое обещание и берется поставить «Рубеж».

К тому времени сценарий уже был в значительной мере готов. Дель Торо работал над ним в паре с Бичемом, и в титрах фильма только они были отмечены как сценаристы. Однако на деле к сценарию приложили руку еще несколько творцов – сценарист хоррора «Мама» Нил Кросс, сценаристы поздних сиквелов «Пилы» Патрик Мелтон и Маркус Данстэн, а также соавтор «Железного Человека 3» Дрю Пирс.

«Рубеж» был сочинен как эпическое полотно с множеством персонажей, сюжетных линий и диалогов. Все это было снято, но позднее, во время монтажа дель Торо увидел, что получается трехчасовое кино, слишком громоздкое для младших подростков, на которых он в значительной мере ориентировался. Поэтому он сказал, что не стоит «устраивать Ибсена с гигантскими роботами», и сократил разговорные сцены до необходимого минимума, сосредоточив картину на драматичных баталиях.

Когда художественная группа ленты создавала боевых роботов и инопланетных монстров, она придумала более двух сотен механизмов и организмов. Лишь немногие из них попали на экран, потому что дель Торо и его коллеги постарались отобрать лучших из лучших, самых эффектных и примечательных. Режиссер не рекомендовал художникам смотреть японские фильмы, чтобы не копировать и не переиначивать монстров из известных картин, но оригинальное кино у дель Торо все же не вышло. В каждом чудовище и в каждом роботе можно было разглядеть прежние идеи и наработки. Инопланетяне в фильме получили наименование «кайдзю» (буквально «странные звери» в переводе с японского, но обычно этим словом называют гигантских монстров), а роботов назвали «егерями» (от немецкого Jaeger – охотник»).

На съемочной площадке фильма "Тихоокеанский рубеж"

Когда дошла очередь до распределения ролей, то англичанин Чарли Ханнэм и японка Ринко Кикути получили роли Райли Беккета и Мако Мори – пилотов, которым приходится стать командой, чтобы одержать решающую победу над пришельцами. Поскольку Райли в прошлом потерял брата, а Мако – всю семью, они оба достаточно замкнуты, им приходится изрядно поработать над собой, чтобы открыться партнеру. Британский африканец Идрис Эльба сыграл командующего егерями генерала Стэкера Пентекоста. Американский комик Чарли Дэй и британский актер Берн Горман изобразили Ньютона Гейзлера и Германна Готтлиба – комичных ученых, которые изучают кайдзю. Также в картине снялись Рон Перлман, Макс Мартини, Роберт Казински и многие другие.

На съемочной площадке фильма "Тихоокеанский рубеж"

Расовое разнообразие ленты было сюжетно обосновано тем, что в войне с кайдзю участвуют представители всех стран, которые граничат с Тихим океаном. Так что в сценарии нашлось место для американцев, японцев, китайцев, русских, австралийцев… И всех, кто согласился им помочь.

Основное действие фильма развивалось в Гонконге, но съемки почти полностью проходили в Торонто. Место съемок не имело особого значения, поскольку экшен в основном создавался с помощью компьютерной графики, декораций и работы с миниатюрами. За обильные компьютерные эффекты отвечали студия Industrial Light & Magic и эксперты, ранее создававшие графику для приквелов «Звездных войн» и для цикла «Пираты Карибского моря».

«Тихоокеанский рубеж» вышел в прокат 12 июля 2013 года. Картина обошлась в 190 миллионов долларов, которые были собраны студиями Legendary и Warner. Американские зрители заплатили за билеты всего 102 миллиона долларов. К счастью, публика из других стран, прежде всего из Китая, выложила еще 309 миллионов, и в целом картина принесла 411 миллионов долларов – то есть едва окупилась.

Оценки фильма были неоднозначными. Они зависели от того, какое значение критик или зритель придавал сюжету и экшену. Как правило, экшен и спецэффекты ленты хвалили, а разговорные сцены – ругали. Сильнее всего досталось Чарли Ханнэму, которого упрекали в недостатке харизмы для такого кино.

Почему «Рубеж» выступил хуже, чем надеялись его создатели? Очевидно, картина не смогла убедить многих зрителей обратить на себя внимание. Это было оригинальное кино без суперзвезд и суперизвестного режиссера, которое предлагало схватки гигантских существ. Но такие схватки уже были в «Трансформерах», и не желающий разбираться зритель мог предположить по постерам и трейлерам, что «Рубеж» – это банальное клонирование «Трансформеров». В свою очередь, поклонники арт-хорроров дель Торо не увидели в «Рубеже» почти ничего того, за что они полюбили фильмы режиссера. Так что основными зрителями ленты оказались фанаты японского кино и проектов в японском стиле. А их хоть и немало, но не слишком много. И, конечно, на Дальнем Востоке их нашлось больше, чем в США.

Если бы «Рубеж» полностью провалился, его можно было бы забыть и переключиться на другие проекты. Но так как картина все-таки окупилась в прокате и потом еще кое-что заработала на видео, то дель Торо объявил, что займется продолжением. Legendary его поддержала, и в 2014 году стало известно, что режиссер работает над новым сценарием и что он поставит сиквел на деньги Legendary и ее нового прокатного партнера, компании Universal. Однако через год между студиями начались финансовые разногласия, и проект, которому оставалось всего несколько месяцев до начала съемок, был заморожен на неопределенный срок.

Катастрофа? Нет. «Тихоокеанский рубеж 2» спасло то, что в январе 2016 года студию Legendary купил китайский концерн Wanda Group, который в то время агрессивно вкладывался в американские развлекательные активы. Так как первый «Рубеж» стал хитом в Китае, новых владельцев студии оказалось проще убедить, что сиквел заслуживает съемки – конечно, при условии, что будет проделана работа над ошибками.

Дель Торо, правда, не мог дальше работать над картиной как сценарист и режиссер, поскольку он сосредоточился на своем новом оригинальном проекте под названием «Форма воды». Так что мексиканец оставил за собой лишь пост продюсера и в феврале 2016 года передал режиссерское кресло Стивену Денайту – дебютирующему в кино создателю телецикла «Спартак» и соавтору первого сезона «Сорвиголовы». Ранее Денайт работал над сериалами «Баффи – истребительница вампиров», «Ангел», «Тайны Смолвиля». Как видите, это специалист по ориентированным на экшен зрелищам в фантастическом, комиксном и фэнтези стилях. «Тихоокеанский рубеж 2» попал в хорошие, хотя и не слишком опытные руки.

Работа над фильмом

Первым делом Денайт занялся новым сценарием. Он сочинил его сам совместно с дебютанткой Эмили Кармайкл (сейчас она пишет сценарий «Мира Юрского периода 3», а раньше снимала короткометражки) и сценаристкой фантастических телесериалов Кирой СнайдерРассказ служанки», «Сотня», «Эврика»). Соавторы использовали прошлые наработки дель Торо и перенесли в свой текст то, что им показалось наиболее удачными находками. Вся работа заняла около двух месяцев.

Когда студия одобрила сценарий, выяснилось, что Чарли Ханнэм, который вновь должен был сыграть главного героя, не сможет это сделать, поскольку он взялся играть главную роль в фильме «Мотылек», новой экранизации тюремной автобиографии французского заключенного Анри Шарьера. Американские киноманы хорошо знают «Мотылька» 1973 года, в котором главного героя сыграл Стив МакКуин, а его лучшего друга – Дастин Хоффман. Картина рассказывала о попытках героев сбежать из колонии в джунглях Латинской Америки. Новый «Мотылек» должен выйти в прокат в конце лета нынешнего, 2018 года.

Джон Бойега, Скотт Иствуд и Стивен ДеНайт на съмках фильма "Тихоокеанский рубеж 2"

Чтобы быстро убрать из сценария Райли Беккета и заменить его новым персонажем, Денайт пригласил сценариста «Бегущего в лабиринте» Т.С. Наулина. Так у сценария появился четвертый официальный соавтор.

Развить историю первого «Рубежа» было, в общем, нетрудно. Если в конце первого фильма герои закрыли проход между мирами и остановили вторжение, то во второй картине межпространственная брешь снова открывается и Землю вновь атакуют инопланетные чудовища. А так как со времени предыдущих событий прошло десять лет, то их встречают боевые роботы нового поколения с новыми пилотами на борту.

Чтобы героям было «веселее» сражаться, в сценарий вписали модных нынче автоматизированных роботов, не нуждающихся в пилотах. Как положено по законам жанра, умные машины выходят из-под контроля и становятся врагами героев наравне с монстрами. Больше злодеев, огромных и разных!

При обсуждении проблем первого фильма некоторые критики отмечали, что дель Торо зря не вписал в детское кино ни одного юного персонажа, с которым зрители могли бы себя отождествлять. В сиквеле этот возможный недостаток исправили. Когда на Землю вторгаются кайдзю, среди их противников оказываются юные кадеты, у некоторых из которых еще молоко на губах не обсохло. Тем не менее ребята оказываются неплохими бойцами, поскольку их с детства готовили к пилотированию роботов. Если в первом фильме в машины сажали взрослые пары, связанные семейными и эмоциональными узами, то в сиквеле роботами управляют те, кого рано начали приучать к нейросвязи, чтобы они могли работать с любыми партнерами. Заметим, что это вариация на тему классического японского сюжетного хода: «Подросток в кабине мегаробота». В том же «Евангелионе» есть довольно сложное сценарное объяснение того, почему огромные машины пилотируют школьники, а не взрослые мужчины и женщины.

Впрочем, взрослые пилоты в «Рубеже 2» все же есть. Прежде всего, это главный герой – чернокожий сын Стэкера Пентекоста, геройски погибшего в предыдущей ленте. Джейк Пентекост дебютирует в фильме как мелкий преступник, который не хочет быть героем. Но так как в прошлом он тренировался как пилот, то сюжет заставляет Джейка отправиться на войну и доказать, что он достоин носить отцовскую фамилию.

Джон Бойега на съмках фильма "Тихоокеанский рубеж 2"

Кто недавно сыграл темнокожего главного героя, который сперва пытается сбежать от войны, а потом все же принимает в ней участие? Конечно же, герой новых «Звездных войн» Джон Бойега. Его-то и пригласили на роль Джейка, чтобы исправить еще один недостаток первого фильма – отсутствие знаменитой на весь мир звезды.

Воспользовавшись своим новообретенным голливудским статусом, британский нигериец выторговал себе место продюсера наравне с дель Торо и представителями студии. Денайт поначалу был шокирован тем, что молодой парень стал его начальником. Но оказалось, что Бойега – хороший командный игрок. Он предлагал неплохие идеи, не «включал звезду» и привлекал к проекту специалистов, которых знал по работе над «Войнами». Так что от его продюсерства картина не проиграла.

Джейк поссорился с отцом отчасти потому, что тот взял на воспитание осиротевшую японскую девочку Мако Мори. Джейк чувствовал, что приемная сестра лучше соответствует ожиданиям отца, и это развалило семью. Примириться с отцом парень больше не может, а вот наладить отношения с сестрой – вполне, поскольку Мако Мори в исполнении Ринко Кикути снова участвует в событиях. Только теперь она уже не пилот, как в первом фильме, а высокопоставленный командир. Вместе с Кикути в сиквел вернулись Чарли Дэй и Берн Горман, вновь сыгравшие исследователей кайдзю, которые ищут новые способы борьбы с монстрами.

Скотт Иствуд, Цзин Тянь, Джон Бойега и Адрия Архона

Прочие персонажи фильма – новички. Прежде всего, это Нейт Ламберт – бывший напарник Джейка, который теперь тренирует кадетов. Когда разгорается война, Нейт и Джейк становятся боевыми партнерами, хотя Нейт обижен на бывшего друга за то, что он некогда без объяснений бросил программу подготовки. Роль Нейта досталась Скотту Иствуду – младшему сыну Клинта Иствуда. Скотт сейчас активно и небезуспешно пытается сделать звездную карьеру. Недавно мы видели его в «Форсаже 8».

По пути к подвигу Джейк знакомится с девочкой-подростком по имени Амара Намани. Как и Мако, Амара осиротела после атаки кайдзю. Но она выросла не в приемной семье, а на улице, где научилась взламывать компьютеры, конструировать роботов и даже управлять ими (в будущем очень интересная улица!). Амара столь хороша в своем деле, что ее берут в кадетскую программу и вместе со всеми отправляют на войну. Роль Амары получила дебютантка Кэйли Спэни. В ближайшем будущем у нее небольшая роль в байопике «Суфлер», где Кристиан Бейл сыграл Дика Чейни, вице-президента США при президенте Джордже Буше-младшем.

Поскольку «Рубеж 2» – это голливудский проект студии с китайскими владельцами, среди его ключевых персонажей есть китайцы. В частности, это Шао Ливэнь – глава крупной частной компании, которая разрабатывает автоматических дронов для войны с кайдзю. Ливэнь – целеустремленная и жесткая женщина, что не всегда идет миру на пользу. Роль Шао досталась китайской звезде Цзин Тянь, которая ранее снялась в «Великой стене» и в «Конге: Остров черепа». Также она изображала дочь героя Джека Чана в «Полицейской истории 2013».

Цзин Тянь на съмках фильма "Тихоокеанский рубеж 2"

Китаец сыграл и командира базы, где размещаются главные герои. Маршала Цюаня сыграл гонконгский актер Макс Чжан – бывший атлет и знаток боевых искусств, который начинал как каскадер, а сейчас играет в боевиках. Отметим, что звание «маршал» в мире «Рубежа» далеко не так значимо, как в современной армии, поскольку в данном случае это слово из мира вестернов. На Диком Западе маршалы были аналогами шерифов. Во время работы над первым «Рубежом» дель Торо решил использовать старую вестерновую терминологию, чтобы не делать картину чересчур милитаристской.

Война невозможна без прочного тыла, а механизированный отряд не может воевать без классных ремонтников. В «Рубеже 2» роботов готовит к бою команда женщины-механика Джулс Рейес. Нейт смотрит на нее влюбленными глазами, но и Джейк на нее засматривается (что может быть сексапильнее девушки с гаечным ключом!). Так что в картине намечается любовный треугольник… Роль Джулс получила уроженка Пуэрто-Рико Адрия Архона, сыгравшая Дороти в сериале «Изумрудный город».

Роли кадетов-пилотов получили американский индиец Каран Брар, украинская телевизионная актриса Иванна Сахно, японско-американский актер Макенъю Маэда (сын знаменитого героя боевиков Сонни Чибы), уроженцы Гонконга Уэсли Вонг и Лили Ли, канадский телевизионный актер Леви Миден (ему достался русский кадет Илья), кубинская американка Ширли Родригес и австралиец с мальтийскими корнями Рахарт Адамс. Как видите, команда получилась максимально пестрой.

Помните сцену в «Звездных войнах: Пробуждение силы», где штурмовик в доспехах кричит герою Бойеги: «Предатель!» – и пытается его убить в рукопашном бою? Этого штурмовика сыграл китайский каскадер и актер Лианг Янг, который также помогал с постановкой боевых сцен ленты. Бойега привлек его как консультанта для создания экшена в «Рубеже 2», и под руководством китайца боевые роботы стали куда более мобильными и акробатичными, чем в первом фильме. Теперь они сражаются как настоящие мастера экранных единоборств, что хорошо видно в трейлерах ленты. Для этого пришлось переработать систему прикрепления пилотов к кабине робота, и звезды получили новую степень актерской свободы.

Джон Бойега и Кэйли Спэни на съемочной площадке фильма "Тихоокеанский рубеж 2"

Чтобы рассмотреть все, на что способны роботы и кайдзю в «Рубеже 2», Денайт решил, что масштабные боевые сцены будут по преимуществу дневными, при ярком свете. Конечно, ночь и дождь, как в первом «Рубеже», выглядят атмосфернее, но зато «Рубеж 2» показывает товар лицом и ничего не прячет в темноте. Это, конечно, существенно усложнило работу создателей спецэффектов, которым предстояло изобразить разрушение целого города во время схватки монстров и машин. Но Industrial Light & Magic и ее коллеги из других спецэффектных студий были готовы к этому вызову.

Какой город разрушают в кадре? В первом фильме это был Гонконг, а во втором – лишь немногим менее живописный Сидней. На сей раз съемочная группа добралась до того места, которое им предстояло понарошку разрушить, и работа велась как на сиднейской студии Fox Studios, так и в самом мегаполисе и в его окрестностях. На студии были сооружены внушительные декорации, которые часто дополнялись компьютерными эффектами, чтобы казаться еще внушительнее.

Съездили голливудцы и в Китай, на свежепостроенную студию Wanda Studios в портовом городе Циндао. Предполагалось, что эта студия станет мощным хабом для голливудцев, но к настоящему времени Wanda Group уже ее продала. Китайским продюсерам эта студия оказалась не нужна, а американцам снимать в Китае трудно и неудобно по самым разным причинам, включая предубеждение коммунистических чиновников против американцев. Компартия попросту не выдавала достаточно разрешений на съемки, чтобы содержание студии для западных нужд было рентабельным. Так что «Рубеж 2» оказался единственным голливудским проектом, снятым на этой студии.

Вообще, сейчас американцам работать в Китае так трудно, что они не снимают там даже ленты, действие которых развивается в Китае! Проще и дешевле нарисовать Китай на компьютерах…

Помимо Австралии и Китая группа побывала в живописных уголках Японии, Южной Кореи и Исландии. Похоже, что нас ждет более визуально разнообразный экшен, чем в первом «Рубеже». Продолжительные съемки затянулись с начала ноября 2016 года до конца марта 2017 года.

Основную работу по созданию боевых сцен проделали художники компьютерной графики, но попотеть пришлось и актерам. Роботы «Рубежа» повторяют движения героев, так что если робот показывает крутой финт, то и актеру, вероятно, придется его проделать. Так что звезды много тренировались по индивидуальным программам в зависимости от того, какие трюки их ждали. Так, Спэни налегала на паркур, а Бойега – на бокс. По словам актера, в «Рубеже 2» у него было больше выматывающих сцен, чем в «Звездных войнах»! Особой проблемой было то, что герои в кадре часто одновременно сражаются и переговариваются, отчего при отсутствии должной подготовки сбивается дыхание.

Подготовка к ролям была не только физической, но и ментальной. Актеры встречались с профессиональными военными и с реальными аналогами тех персонажей, кого им предстояло сыграть, чтобы лучше прочувствовать их образ мыслей. Изображавший русского кадета Леви Миден, кроме того, читал Достоевского и штудировал «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга. Напомним, что это кино о русской мафии в Лондоне. Страшно подумать, что Леви оттуда вынес про наш народ… Но другого голливудского кино про нас сейчас нет. «Чем богаты, тем и рады».

Персонажи «Тихоокеанского рубежа 2»

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»

Джейк Пентекост – главный герой фильма. Сын покойного командира Стэкера Пентекоста, Джейк в юности готовился стать пилотом боевого робота, но затем поссорился с отцом, ушел из программы и стал вором и бродягой. Когда судьба предоставляет ему шанс вернуться в отряд пилотов, Джейк пользуется этой возможностью доказать, что может быть героем. Джейка сыграл Джон Бойега.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»

Нейт Ламберт – бывший напарник Джейка по тренировкам, который сам стал тренером будущих пилотов. Он обижен на Джейка за их внезапное расставание, но когда начинается война, Нейту приходится сражаться в одном боевом роботе с бывшим другом. Нейта сыграл Скотт Иствуд.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»

Амара Намани – юная уличная сирота, которая умудрилась стать экспертом по компьютерам и роботам. По ходу действия Амара становится кадетом и вместе с другими начинающими пилотами управляет боевым роботом. Амару сыграла Кейли Спэни.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»

Мако Мори – приемная сестра Джейка, которая стала героиней прошлой войны с пришельцами. Теперь Мако – высокопоставленный военачальник, и она дает брату шанс проявить себя. Мако сыграла Ринко Кикути.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»

Ньютон Гейзлер и Германн Готтлиб – ученые и изобретатели, которые исследуют инопланетных монстров и придумывают, как с ними сражаться. Ньютона и Германна сыграли Чарли Дэй и Берн Горман.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»

Джулс Рейес – женщина-механик, которая возглавляет ремонтную бригаду, обслуживающую боевых роботов. Нейт к ней неравнодушен, Джейку она тоже нравится. Джулс сыграла Адрия Архона.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»

Шао Ливэнь – глава технологической корпорации Shao Industies. Шао полагает, что будущее за беспилотными роботами, которые будут побеждать инопланетян безо всяких человеческих жертв. Шао сыграла Цзин Тянь.

Ожидания

«Тихоокеанский рубеж 2» выходит на «хвосте» проката «Черной Пантеры», и это неплохая возможность проверить, действительно ли западная публика сейчас готова принять любое масштабное и эффектное кино с темнокожим актером в главной роли. У «Рубежа 2» есть определенные формальные преимущества перед первой лентой (наличие знаменитой звезды, более сложные боевые сцены, более этнически разнообразная труппа), но большой вопрос, придут ли на новый фильм те, кто не пошел на предыдущую картину. Так что, судя по сборам первого «Рубежа», окупить бюджет второй ленты в 150 миллионов долларов будет нелегко.

Если это все же случится, то у Денайта и его коллег есть идеи по поводу третьего фильма и множества сиквелов и приквелов в духе «Звездных войн». Но, как честно признает режиссер, успех картины отнюдь не предопределен. На рынке блокбастеров большая конкуренция, а гигантские роботы – это все же не вполне голливудский жанр. По крайней мере пока.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?