Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Пылающий остров»

Назвать этот ролик, демонстрирующий возможности индонезийского кинематографа, фильмом не повернется язык – нарочитая серьезность и претензия на национальный пафос превращают картину в подобие боевиков категории «B» Голливуда 80-х.

4
оценка

Американский профессор – специалист по Востоку становится свидетелем убийства дочери короля Индонезии. Местной полиции кажется странным, что зарубежный гость оказывается последним, кто видел жертву, поэтому иностранец становится главным подозреваемым. Дело принимает совсем иной оборот, когда оказывается, что профессор на самом деле является спецагентом, который разыскивает международного преступника, таинственного охотника за драгоценностями и похитителя людей. Вместе с единственным верящим в его невиновность местным копом американец отправляется на поиски злодея.

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Довольно часто в оценке кино зрители, да и специалисты используют слово «трэш», не особенно придавая ему значение, не вдумываясь в его первоначальный смысл, не разделяя трэш на поджанры. Слова «затерлось» и «приелось» увидеть в рецензиях можно гораздо чаще, чем оно того заслуживает. От этого при встрече с настоящим трэш-кино испытываешь даже какую-то радость, трепет, как от неожиданного подарка.

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Микки Рурк и Келлан Луц ранее вместе снимались в фэнтезийном боевике «Война богов: Бессмертные»

«Пылающий остров» – это трэш с большой буквы «Т». Не только и не столько потому, что сделан он крайне топорно и неумело, не потому, что страдает в нем буквально все – сценарий, режиссура, актерская игра. Трэшем «Остров» является уже потому, что он эксплуатирует сразу несколько штампов, превращающих картину в специфическое зрелище: здесь и все возможные ярлыки, какие можно развесить на Индонезию, и картонное представление ислама, даже Микки Рурк здесь, словно чудовище Франкенштейна, сшит из самых бездарных своих ролей того времени, когда он из актера превратился в забулдыгу с бесформенным лицом.

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Впрочем, как ни странно, фильму все это идет на пользу – он настолько плох, что уже хорош, как изредка бывает в подобных случаях. Конечно, для просмотра такого кино нужно определенное настроение, конечно, ничего, кроме улыбки, неуклюжее экранное действие вызвать не может, конечно, никто из участвовавших в фильме актеров не станет делать «Пылающий остров» верхним пунктом своего резюме. Однако… Однако его вполне можно будет использовать как учебник. Учебник этакого международного антикино с национальным колоритом, которым, кстати, грешила и Россия в первые годы постсоветского периода. Наши кинематографисты, правда, чаще склонялись к комедиям, вроде «Жениха из Майами» какого-нибудь.

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Соавтором сценария выступил отец режиссера Роб Эллин, кинопродюсер, автор литературных бестселлеров и телекомментатор

Легко можно представить, какие цели преследовал сценарист и режиссер Конор Эллин (создатель, между прочим, одного из самых кассовых фильмов в истории Индонезии). Ему хотелось показать, что любимая Ява – не жестокая мусульманская провинция, оторванная от цивилизации, не замотанное в чадру средневековое общество, не край земли, где царят феодалы. Однако и современным обществом родину Эллину показать не удалось. Не нужно быть знатоком Юго-Восточной Азии, чтобы понимать, какой «лубок» показывают зрителю. Вписав в сценарий сразу несколько религий, мафию, террористов, спецслужбы, Эллин просто потерялся во всем этом разнообразии и выбираться зрителю предложил самым простым, самым топорным способом – берем пистолет побольше и стреляем во все, что движется.

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Кадр из фильма «Пылающий остров»

Нельзя сказать, что актерам такое времяпрепровождение не нравится. Другое дело, что и усилий такая игра не требует – Рурк подобного своему персонажу героя может играть не приходя в сознание, Келлан Луц, кажется, еще не осознает, что подобные картины могут пагубно отразиться на его карьере, и оттого валяет дурака от души и на полную катушку. Что же касается местных актеров, то они стараются держаться уровня «приглашенных мэтров», отчаянно переигрывая при этом и злоупотребляя пафосом. Но так даже смешнее! Иногда проскальзывают заготовленные шутки, вроде копирования Луцом Рэмбо или предложения его герою купить диск «Сумерек», но обычно смех пробирает просто от глупости происходящего на экране.

Конечно, рекомендовать подобные фильмы к просмотру – моветон, есть куда лучшие способы скрасить досуг, придя в кинотеатр. Но вот для домашней коллекции ценителей Уве Болла, Эда Вуда и подобных им режиссеров диск с «Пылающим островом» станет неплохим пополнением. Его даже можно не смотреть – остров пылает так, что кино греет на расстоянии.

Смотрите в кино с 12 декабря.

Комментарии  97

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть