Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Горячо-холодно

Минус – это почти всегда плохо. Большой минус – особенно плохо. Тем более если речь идет о температуре. Многие люди терпеть не могут зиму, эти ужасные морозы, от которых немеют пальцы рук и ног, эти побледневшие щеки и нос, лязганье зубами и постоянную простуду

Добавить в закладки
Горячо-холодно

Год назад в российский прокат вышел подростковый блокбастер «Бегущий в лабиринте». Фильм стал хитом, запомнился бодрым темпом и оставил после себя неплохое, хоть и немного смазанное впечатление. Так или иначе, ленту взяли на карандаш ведущие кинодеятели. Так, Дилан О’Брайен побывал среди претендентов на роль Человека-паука и попал в фильм-катастрофу про нефтяную платформу Deepwater Horizon. Уэс Болл своим дебютом зарекомендовал себя с лучшей стороны, и помимо контракта на трилогию по книгам Джеймса Дэшнера он получил предложение экранизировать графический роман «Падение богов». Кая Скоделарио снялась в новой части «Пиратов Карибского моря».

Все эти события произошли меньше чем за год после выхода первого «Бегущего в лабиринте». И где-то между делом Уэс Болл и Ко успели снять «Испытание огнем». На лабиринте мучения молодых людей не закончились. Томаса и других глэйдеров ждет новое испытание: раскрыть тайну могущественной организации ПОРОК. Герои оказываются в испепеляющей Жаровне, пустынной местности, в которой они и дня не должны протянуть. Объединившись с бойцами Сопротивления, глэйдеры бросают вызов превосходящим силам ПОРОКа и пытаются нарушить планы таинственной организации относительно их жизней.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Беганья и бои в Жаровне – вторая часть трилогии Дэшнера, за которой должно последовать «Лекарство от смерти». Практика показывает, что делать середину в такого рода произведениях – самое неблагодарное дело. С одной стороны, нужно развивать историю. С другой – выдать все детали сюжета нельзя и чуть-чуть тайны придется оставить. Еще сложнее снимать промежуточную часть, имея книжную основу, ведь и людей, читавших первоисточник, нужно удивлять… Уэс Болл для этого внес несколько кардинальных изменений в сюжет, обещая все вернуть на круги своя к началу третьей части.

Как Боллу удался его первый в карьере сиквел? Неплохо. Фильм снят на уровне, он не хуже, но и не лучше дебютной работы режиссера. Правда, теперь критики нашли другие плюсы и новые минусы.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Джастин Лоу (Justin Lowe/The Hollywood Reporter) год назад ругал актерскую игру, но хвалил темп, экшен и изобретательность Болла, а теперь все перевернулось с ног на голову: «Вторая часть раскрывает мотив для заключения в лабиринт, но ей не хватает оригинальности и убедительности. Все это лишь подчеркивает избитая манера прорисовки персонажей и медлительный темп».

Джону Хэйзелтону (John Hazelton/Screen International) в прошлом году актерский состав понравился. Ему вообще все понравилось – и драматургия, и бойкое развитие сюжета. Второй фильм произвел на него не такое яркое впечатление: «Стало больше экшена и меньше таинственности. Во второй раз режиссер Уэс Болл вместе с актерским составом делают достойную, но не самую интересную работу».

Новый «Бегущий в лабиринте» оставил после себя противоречивое впечатление. Он не поражает воображение, но и провалом его язык не поворачивается назвать.

«”Испытание огнем” довольно неплохо выглядит. Фильм занимает свое место где-то между вторыми “Голодными играми” (пшик) и классикой “Империя наносит ответный удар” (шедевр)», – предлагает странную систему оценки Кэтрин Пушкар (Kathreine Pushkar/New York Daily News).

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

«Пусть это и до ужаса обрывистая часть, вырванная из середины, она, по крайней мере, не дает скучать. Рекомендуется к просмотру тем, кто видел первый фильм и планирует посмотреть третий. Что касается качества сиквела, то он достаточно увлекателен, пусть и в угоду интересу неверен книжному оригиналу», – резюмирует Хелен О’Хара (Helen O’Hara/Empire).

Итак, если вы видели первый фильм и собираетесь смотреть третий, покупайте билет – «Испытание огнем» в прокате с 17 сентября. К слову, о третьей части: она не заставит себя долго ждать и выйдет в 2017 году.

Вот где ни разу не горячо, так это на Эвересте. На вершине самой высокой горы мира столбик термометра опускается до отметки –60, а порывы пронизывающего ледяного ветра достигают 55 миль в час. Полсотни миль – это не предел. Бывало, что ветер разгонялся до 175 миль в час. Для примера, ураган пятой степени – это 157 миль в час (252 км/ч). По статистике, при восхождении умирает чуть ли не каждый сотый, и самая частая причина – переохлаждение. Чуть реже убивают нехватка кислорода и сбои работы организма в свете повышенных нагрузок.

Кадр из фильма "Эверест"

Штурм почти 9-километровой вершины – априори опасная затея. Джомолунгма уходит в тропосферу, и на высоте начинаются проблемы с дыханием, не хватает кислорода. Чтобы пройти хотя бы 5-6 тысяч метров дистанции, нужно иметь хорошую подготовку. Этой самой подготовки нет у подавляющего большинства людей. Правда, даже не готовые лезут ввысь – для этого достаточно иметь толстый кошелек.

Коммерциализация Эвереста началась в девяностых, и порой ею сильно увлекались. Дело в том, что группу набирают альпинистские клубы. К гидам подключаются проплаченные туристы и иногда горный непальский народ шерпы. Иногда количество зеленых купюр становится убедительнее данных медосмотра и суждений простой логики. Гиды берут на себя помощь при восхождении, подготовку к походу, безопасность, но не гарантируют, что вы дойдете до конца. В любой момент они могут развернуть экспедицию. Многие из профессиональных альпинистов признавались, что «платники», которых они брали с собой, не в состоянии пройти и две трети дистанции. Но кому не хочется хорошо заработать? На это отношение порой накладывались откровенная расхлябанность и легкомыслие.

Так, в 1996 году на склоне Эвереста оказались сразу 3 экспедиции, не готовые к восхождению и обрушившейся на альпинистов буре. В один день на Джомолунгму отправились взбираться 33 альпиниста, вернулись назад не все. Вообще, в тот сезон погибло 15 человек, а первую декаду мая прозвали «Трагедией на Джомолунгме».

Позднее об этом написали книги выжившие – «В разреженном воздухе» и «Восхождение. Трагические амбиции на Эвересте». Они представляют различные точки зрения участников событий. В 1998 году про трагедию сняли IMAX-документалку, а съемочная группа умудрилась во время продакшена найти на склоне одного из погибших в 1996 году.

Кадр из фильма "Эверест"

Всю информацию собрал воедино исландский режиссер Бальтазар Кормакур, сценаристы Саймон Бофой и Уильям Николсон. Они также проинтервьюировали выживших, сняв кино, которое претендует на награды. Амбиции «Эвереста» пока с уверенностью измеряют «Золотым глобусом». Измеряли бы «Оскаром», но двух часов мало, чтобы с чувством, с толком, с расстановкой рассказать истории 20 людей.

«У “Эвереста” нет такой роскоши, как растянутый хронометраж, чтобы рассказать о жизни альпинистов, всех сопереживающих, жен и конкурентов на склоне. Студия при этом требует “Гравитацию”, “127 часов”, “В диких условиях” или “Схватку”, но все эти фильмы сфокусированы на одном человеке, попавшем в экстремальную ситуацию и борющемся за жизнь, а “Эверест” пытается и фальшивит, охватывая больше дюжины персонажей. У каждого из этих альпинистов, без сомнения, интересная история, но, напихав их в два часа, мы получили типы, а не реальных людей», – начинает с ложки дегтя Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

«Фильму не хватает постоянной подпитки сюрпризами, которая была у “Гравитации”, и визуальной поэзии “Безумного Макса”, но фильм Кормакура отличает редкий сплав режиссерского мастерства и сосредоточенного повествования», – не видит минусов Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire).

Кадр из фильма "Эверест"

«”Эверест” не отвечает на вопрос, почему все это происходит, но рассказывает, как случилась трагедия, причем весьма мрачно накручивая драматизм и чудесно прорабатывая персонажа Джейсона Кларка. Но в целом фильм так и не достигает заявленной сути темы», – копается в увиденном Джон Длесдэйл (John Dleasdale/CineVue).

«Фильм, наполненный потрясающими видами и напичканный звездами первой величины, получился высокогорным блокбастером, который работает с переменным успехом и вытягивает из зрителя все эмоции», – пишет Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).

«Фильм, как и гора, именем которой он назван, внушает трепет. Он грандиозен, красив, жуток и беспощаден как к аудитории, так и к персонажам», – подытоживает Джейкоб Холл (Jacob Hall/New York Daily News).

«Эверест» официально стартует 24 сентября, но в России уже начался IMAX-прокат, поэтому у «Бегущего в лабиринте» будет мощный конкурент.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?