Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Новая группа выживших, новые условия карантина и новые опасности — теперь с Юрой Борисовым, взявшим на себя миссию проводника.
Леденящий российский сериал об эпидемии ожидаемо дошагал до второго сезона. Осенью 2020 года, выйдя на экраны, проект Павла Костомарова не только оказался востребован на внутреннем рынке, но и возымел успех во всём мире — высокие рейтинги позволили «Эпидемии» попасть в десятку самых популярных шоу Netflix и вызвать нешуточный ажиотаж. Успех упирается в пресловутую формулу: сериал оказался провидчески точным, а написан и снят был ещё до горячей фазы коронавирусной инфекции. Экранные события и реальность тесно переплелись, а сценарные виражи «Эпидемии», в свою очередь, лишь гиперболизировали и довели до критической отметки ту ситуацию, которую со страхом прокручивал каждый человек, напуганный шествием вируса.
Смертельная болезнь дала волю мародерству, беспределу и безумию; две зажиточные семьи из Москвы путешествовали по заснеженной стране, сталкиваясь с колоннами бронетехники, частными случаями каннибализма и попадая в различные перестрелки (была даже вооруженная дружина из какой-то глухомани). Дорожное выживание оборачивалось множеством внутренних конфликтов: от любовных треугольников до эмоциональных потасовок, которые, с одной стороны, шевелили историю, а с другой — загромождали лишними подсюжетами. Взаимная неприязнь семей не утихала вплоть до заветного попадания в Карелию — относительно безопасное место, где герои понадеялись укрыться от безумствующих военных, местных жителей и маргиналов (как оказалось, зря надеялись). Холодный, пугающий, пропитанный абсурдом и не умаляющий градус безумия ни на минуту сериал, как выразился Стивен Кинг, предстал идеальным «снежным спагетти-вестерном». Граница между высокой трагедией и откровенным ТВ-трэшем лишь подчеркивала своеобразие работы Костомарова. В конце концов именно так должен выглядеть массовый психоз, спровоцированный карантином и тревожным ожиданием будущего.
Во втором сезоне авторы не отказались от бодрой завязки и переключились на новую группу персонажей. Молодой военнослужащий (Юра Борисов) оспорил приказ начальства, не решившись расстреливать толпу безоружных гражданских. Пойдя против своих и чудом оставшись в живых, военный оказался в глуши, пока его не подобрала команда молодых творческих людей, включая фотографа (Никита Еленев), иллюстратора (Виктория Клинкова), игрока на укулеле (Аскар Ильясов) и иностранку. Вынужденные уживаться друг с другом, ребята остановились в уютном прибрежном домике. Немного погодя участники столкнулись с междоусобными конфликтами, подстрекательствами и взаимным недоверием: кто-то начал транжирить запасы еды, а кто-то — провоцировать друг друга (неизбежное столкновение хозяина дома с «мутным» военным за сердце девушки).
В этот раз авторы не стали церемониться, мгновенно запустив маховик: уже спустя считаные минуты характеры героев максимально заострились, а совместный быт сделал внутренние противоречия неизбежными. Хижина в лесу сводит людей с ума (при том что никакой внешней угрозы им пока пережить не довелось, да и вирус не постучался в дом), поэтому герои быстро меняют спокойствие и равновесие на бешеные эмоциональные эскапады и стычки — не успеваешь моргнуть, как юная команда по спасению уже тычет друг в друга автоматами, а кто-то норовит повеситься.
Возможно, подобная игра на высоких регистрах маскирует аляповатость и неточность в актёрской игре — проще увести тонкую нюансировку чувств и переживаний в бесшабашный аффект и поток эмоций. Другое дело, что сериал только начинает раскачку, но с самого порога предпочитает остроту. Один лишь Юра Борисов в силу темперамента персонажа должен играть размеренного героя — проводника, который поможет группе пережить неприятности и добраться до новой безопасной локации. Нет никаких сомнений, что Борисов («Купе номер шесть», «Бык») — звезда и практически новый символ российского кино — станет главным каркасом драматической конструкции сериала. Однако не забыли и главных героев первого сезона — к концу эпизода появятся Кирилл Кяро, Александр Робак и прочие актёры, составившие костяк первой команды. Эта встреча, судя по всему, предвещает расширение отряда по выживанию, в который превратились вчерашние мягкотелые москвичи и хипстеры.
Хочется верить, что и в этот раз Стивену Кингу будет о чем высказаться относительно того, удалась ли «Эпидемия» и смогли ли кошмары российской действительности превзойти все его книжные фантазмы.
От кэмпа до хорроров, от Ларса фон Триера до Майкла Бэя: памяти неповторимого Удо Кира
Сегодня / Текст: Максим Бугулов
Рецензия на фильм «Сны поездов» — неспешную балладу о хрупкости и красоте в духе Терренса Малика
Сегодня / Текст: Яна Телова
В зумерском антураже: рецензия на сериал «Я люблю Лос-Анджелес»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Что было в предыдущих сериях «Очень странных дел»? Вспоминаем сюжет первого и второго сезонов
24 ноября / Текст: Настасья Горбачевская, Кирилл Артамонов
После «Друзей» был «Джоуи»! И это не единственный культовый сериал, у которого был спин-офф
24 ноября / Текст: Оля Смолина
Рецензия на фильм «Бегущий человек»: круто ты попал на ТВ, ты звезда, давай народ удиви!
23 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).