Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
"Оскары" иногда все-таки дают правильно. Из четырех категорий, в которых в этом году была номинирована "Адаптация" Спайка Джоунза, вполне справедливо золото за роль второго плана получил один лишь Крис Купер. Не менее справедливо пролетели главный герой Николас Кейдж, а также -- самое главное, из-за чего весь сыр-бор -- сценарий Чарли Кауфмана.
Совершенно реальный Кауфман придумал одну лишь хорошую вещь – "Быть Джоном Малковичем" – чтобы тут же устать от жизни. Когда ему заказали следующую вещь по модной книге об орхидеях совершенно реальной публицистки Сьюзан Орлин, он не стал ничего придумывать. Зачем что-то делать, если можно этого не делать? И вот мы имеем в кадре на протяжении двух часов сплошные муки творчества без результата и без учета, что у каждого свое творчество, а не умеешь – не берись.
Второй по слабости ход тоже присутствует в "Адаптации". Это когда мешают как бы придуманное с как бы непридуманным, только потому что самим ни черта не понятно. Явно вымышленный брат-близнец сценариста оказался все же реальным. Хуже того – придумав тайную страсть между публицисткой и одиноким ловцом, сценарист, сам в страстях несведущий, взял и в реальности отдал их на съедение крокодилам. Ответ на такое тоже всегда однозначен: если ты завираешься, если фонтану предела нет, не пора ли его заткнуть? Еще один бьющий себя в грудь дурак набитый все равно не поможет нам разобраться с собственной дуростью.
Как снята автокатастрофа в жизни ловца орхидей много лет назад – тоже логично само по себе, поскольку так быстро и неожиданно все на свете обычно и помнится. Как публицистка впервые попробовала зеленого порошка, из орхидей добытого, и что она потом делала – просто здорово, Мерил Стрип проходит на ура. Да и в целом страсть ловца и публицистки могла бы вполне обойтись без присутствия героя-сценариста и его комплексов, могла бы стать нормальной неглупой историей. Если б он только догадался, как все же свести мелодраму к цветам. А ведь из вышесказанного уже видно, "как", и тоже вполне однозначно.
Было бы смешное кино вместо очень неровного и неумного, претенциозного хныканья.
Рецензия на фильм «Ах, какое веселье»: когда даже Мишель Пфайффер не спасает праздник
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Netflix покупает Warner Bros.: умрут ли кинотеатры и как сделка повлияет на обычных зрителей?
8 декабря / Текст: Тамара Ходова
Как удалить Интернет: рецензия на фильм «Трон: Арес» с Джаредом Лето
8 декабря / Текст: Егор Козкин
Лина Хиди и Джиллиан Андерсон на Диком Западе: рецензия на сериал «Покинутые»
8 декабря / Текст: Максим Ершов
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).