Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Глазами пса» — хоррор о хорошем мальчике Инди

Возможность на своей шкуре прочувствовать, как бьется собачье сердце.

Добавить в закладки

Трейлер

Когда дело доходит до детей и животных на экране, на горизонте кинематографистов маячат сразу два основных риска: сложность производства при работе на площадке с непоседливыми актерами и возможность рухнуть в откровенную манипуляцию; не сочувствовать ребенку и собаке — удел черствых сердцем, а значит, у авторов есть фора в гонке за зрительской любовью. Режиссер-дебютант Бен Леонберг попал в оба капкана, но смог выбраться из условностей и показал историю о паранормальном захвате загородной недвижимости глазами пса. 

Тодд (Шэйн Дженсен), а в большей степени его не названный зрителям диагноз, волнует две живые души — его сестру Веру (Ариэль Фридман) и верного пса Инди (пес Инди). Когда пусть и шаткая, но все же ремиссия пришла, уставший от опеки врачей и родственницы Тодд решает отправиться в лесную глушь, в вотчину покойного деда, и прихватить с собой хвостатого компаньона. Розовый нос подсказывает, что в жилище пахнет смертью и бедой, и Инди загородным домом недоволен, да и Вера взволнованно тараторит по телефону о том, что дедушка (легенда независимого хоррора Ларри Фессенден) потихоньку сходил с ума в сельских далях и призраки его безумия до сих пор бродят по саду и гостиной. 

Пес Инди на кадре из фильма «Глазами пса»

Пес Инди на кадре из фильма «Глазами пса»

Главный герой — собака, медведь, суслик, белка, кролик или бобер давно не откровение для анимации или картин с масштабным использованием CGI: «Диснеем» воспитано не одно поколение зрителей, изо всех щелей льющих слезы, когда лев Муфаса летит вниз со скалы. В общем-то, «Король лев» вспоминается неслучайно — дело не только в общей детской травме нескольких поколений: из всех перепевок главных хитов студии на новый лад именно история Симбы породила самые оживленные споры о том, что звери на экране выглядят как на сафари в Кении, а не как шерстяные и пернатые, но все же очеловеченные персонажи. Антропоморфность — главный ключ к эмпатии и подключению: и протагонисты, и антагонисты в кинематографе так или иначе приобретают людской облик — будь они лисом-мошенником или демоном из преисподней.

Пес Инди на кадре из фильма «Глазами пса»

Пес Инди на кадре из фильма «Глазами пса»

Полный отказ от антропоморфности, с одной стороны, может опираться на базовую необходимость скроллить ленту видео с котами, собаками и енотами — ради эндорфинов и спокойствия перед сном. Но фильм Леонберга не предлагает жанровый аттракцион, подобный «Бетховену», где лохматый друг бежит сломя голову откусывать паранормальным тварям выпирающие части тела и радостно говорит «Гав», когда опасность миновала. «Глазами пса» — довольно печальное погружение не в тотальное бездействие, а в физическую невозможность помочь. 

Разумеется, идея картины проистекает из суеверий, укорененных в сознании всех хозяев домашних питомцев: почему мой зверь лает на пустое место и действительно ли животные могут чувствовать тонкие материи? Именно этими вопросами задались Бен Леонберг и его соавтор Алекс Кэннон больше десяти лет назад. Концепт проекта — своеобразная попытка понять, как бы выглядел «Полтергейст», если бы в доме в ответе за все была собака. В целом картина вышла семейным предприятием: если над сценарием Леонберг работал со старым товарищем, то продюсером выступила его супруга Кари Фишер, а главную роль сыграл пес четы Инди — не профессиональный артист, а любящий четвероногий друг.

Пес Инди на кадре из фильма «Глазами пса»

Пес Инди на кадре из фильма «Глазами пса»

Ссылаясь на кустарное производство (бюджет проекта сложно назвать значительным), фильм со всех сторон покусывают за примитивные инструменты страха и довольно прямолинейную историю — само собой, с человеческой точки зрения. Тодда сжирает изнутри болезнь, которая, вероятнее всего, передалась по наследству от деда вместе с ментальным беспорядком в голове — тревога и приближение смерти приобретают форму не самых изящных CGI-существ. Но по-настоящему пугает погружение в расхожую фразу, которая чаще употребляется в контексте изучения языков: «Как собака, все понимаю, но сказать ничего не могу». Инди слышит и видит потустороннее присутствие, робко перебирает лапами между хламом заброшенных комнат, чувствует, когда у самого близкого существа случается кризис и ему грозит опасность — физическая и мистическая. При этом возможность пса к радикальным действиям по-настоящему ограничена, и лохматый сосед едва ли может оказать помощь, кроме самой базовой: лизнуть Тодда в нос. При драматургических тисках, которые не дают Инди найти самый короткий путь к спасению и поддержке, пес не остается лишь наблюдателем одержимости — он принимает решения, реагирует и встает перед выборами, о которых люди могут даже не подозревать. 

Возможно, фанатам слоубернеров А24 не хватит слоистости в разговоре о травме или эффектных скримеров. Но «Глазами пса» — симптоматичная премьера для поколения миллениалов: все больше тридцатилетних считают собак полноправными членами семьи и уделяют зверям куда больше места в жизни и в сердце, чем предыдущие поколения. Отсюда видится вполне логичным и закономерным желание и обучить зверей говорить с помощью кнопок, и попытаться взглянуть на мир снизу вверх, чтобы понять, каково это, когда ты — смысл целой жизни. Но, увы, эта живая душа не всегда может тебя спасти от всех бед и покусать всех призраков за прозрачные ступни.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?