Наверх
Фильмы 2018 Великий уравнитель 2 Хищник Проклятие монахини Агент Джонни Инглиш 3.0 Непрощенный Профессионал Тайна дома с часами Человек, который убил Дон Кихота Поиск

Брюс Уиллис один, а режиссеров много. Если для каждого жилы рвать, что останется от крепкого орешка? Уже не первый год Уиллис приходит на работу в блестящей скорлупе, и по тому, как вы с ней обернетесь, виднее будет вас, а не его. Сегодня на фоне убийцы Брюса («Счастливое число Слевина» /Lucky Number Slevin/ (2006)) и полицейского Брюса («16 кварталов» /16 Blocks/ (2005)) видны проблемы режиссуры молодого Пола МакГигана и матерого Ричарда Доннера. Хотя ни поклонники детективных головоломок, ни поклонники полицейских детективов не будут сильно разочарованы двумя фильмами, параллельно появившимися на экранах.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Счастливое число Слевина"

В «Счастливом числе Слевина» МакГиган сделал то же, что в предыдущей «Одержимости» /Wicker Park/ (2004), а именно жуткую путаницу в трех соснах. Только в прошлый раз Джош Хартнетт разбирался с двумя влюбленными девицами, принимая одну за другую, а на сей раз он разбирается с двумя враждующими гангстерами, и они принимают его за другого. В прошлый раз у него был друг, а теперь у него есть тень. Ей-то и стал Уиллис. В гангстерах, соответственно – Бен Кингсли и Морган Фриман. Поначалу совсем ничего непонятно, только много убивают. Убийства хорошо сделаны, и рождается много надежд. Во-первых, Кингсли и Фриман – сами по себе сюжеты, и с ними много юмора. Во-вторых, разговорчики Хартнетта с соседкой Люси Лиу, как и начавшиеся разборки, слегка заторможены, и это стиль такой, отстраненный, а когда есть стиль, значит, есть и чего сказать. Так целый час и вслушиваешься в байки про ипподром, и всматриваешься в стеклянные шахматы и в два небоскреба друг напротив друга, на верхотуре которых живут и переглядываются два врага, негритянский и еврейский мафиози.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Счастливое число Слевина"

Но как только сложилось несколько первых кусочков мозаики, вдруг совершенно ясно, что к концу она просто сложится, и больше ничего не скажут. Начальные слова одного: «Когда все смотрят налево, надо идти направо», – обращаются на другого, и теперь достаточно спросить самого себя: «А что, собственно, нам точно о нем известно?», – чтобы напряжение спало. Оно постепенно спадает, а конец уже надоедает. Брюс Уиллис играет самого себя из «Шакала» /Jackal, The/ (1997), и МакГиган решил, что этого хватит. Но именно по «психологическому» концу этого совершенно не хватает. Именно непрописанный характер киллера по прозвищу «Добрый Кот» сводит на нет весь заявленный драматизм. Кот-то он кот, но за что его так прозвали? Почему он тогда сделал то, что сделал? Зачем сейчас завязался со всем этим? Мозаика сложится, а картинка на ней дурацкая. Режиссер заигрался, как маленький, но Уиллис ему – не приходящий папа.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "16 кварталов"

В «16 кварталах» /16 Blocks/ (2005) Доннер тоже сделал все, к чему привык в «Смертельном оружии» /Lethal Weapon/. Сильно пьющему старому полицейскому надо после работы везти негритянского отморозка в суд в качестве свидетеля. Но ни негра (Мос Деф), ни пропойцу с жетоном (Уиллис) не предупредили, над кем суд и о чем свидетельство. Через четверть часа они оказываются обстреляны и обложены всей остальной нью-йоркской полицией, так как это она – под судом, и у парочки лишь полтора часа, чтобы через 16 нью-йоркских кварталов добежать до присяжных, пока те не разошлись. Каждый из этих кварталов парочка будет преодолевать так же, как 12 разгневанных мужчин или 300 спартанцев, то есть примерно с 16-ю вариантами перезарядки потерянных пистолетов и перевязки несмертельных ран в окружении мирных прохожих, пассажиров автобусов и жильцов соседних домов. В техническом смысле Доннер использует свой опыт «экшна» на все сто. Автобус, наверно, может проехать сто метров с простреленными шинами. А поскольку раньше все было смешно с трезвенником Мелом Гибсоном и негром Дэнни Гловером, Доннер решил, что со ставшим пропойцей после «Последнего бойскаута» /Last Boy Scout, The/ (1991) Уиллисом и прирожденным комиком Мос Дефом получится еще смешнее.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "16 кварталов"

Но вот опять же «психологическим» опытом Доннер в жизни не обзавелся, и роли, как раньше, ограничены мультяшными типажами, попавшими в немультяшную перестрелку. Между тем, режиссер постарел, а юмора к старости меньше по определению. Но он не признался себе, что стареет и что ему теперь интересней поговорить за жизнь, вместо того чтобы прятаться в лифте и отстреливаться с бедра. Поэтому вместо мотивировок идут сплошные декларации, «серьезность» недотянута и проштампована. Как бы Шрэк и болтливый осел получились с одной стороны, а бичевание полицейской коррупции – совершенно с другой. Поначалу еще ослино-шрэковский юмор сдерживает мораль, а под конец совсем уж сплошные слюни. Небритый похмельный Уиллис – это было хорошо, но он Доннеру не ребенок, чтобы исправиться на глазах и, прихрамывая, вливаться в ряды борцов за справедливость.

Напомню, что оба фильма в своих жанрах вполне смотрибельны и профессиональны. Однако Уиллис в них как вошел, так и вышел. Ни с чем, кроме гонорара. Так что голой профессии и ему теперь мало. Режиссура должна быть не слабее звезды.

Комментарии  194



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть