Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Рецензия на фильм «Отель «Гранд Будапешт»»

Такие воздушные замки, какие строит Уэс Андерсон, не умеет сооружать, пожалуй, никто: каждый кадр – вселенная, каждый герой – пропасть страстей, каждая минута – увлекательное действо. Взгляд на историю у автора специфичный, но очень симпатичный

8
оценка

Скитающийся по Европе в поисках вдохновения писатель останавливается в старинном отеле, стремительно приходящем в упадок. Знакомство с хозяином некогда пышной гостиницы открывает невероятную историю, развернувшуюся в стенах заведения сорок лет назад. Преклонных лет мадам, умирая, оставила в наследство консьержу отеля весьма дорогостоящую картину. Такое решение не удовлетворяет сына покойной, и он решает во что бы то ни стало сжить со света нежданного конкурента. По счастью, консьерж и его юный помощник-коридорный оказываются достаточно умны, чтобы не попасть в лапы злодея.

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

Роль месье Густава, главного героя картины, писалась специально для Рэйфа Файнса, несмотря на то что раньше Файнс и Андерсон вместе не работали

Режиссерская карьера Уэса Андерсона состоит всего из восьми полнометражных фильмов, но о том, что у этого автора есть свой неповторимый стиль, можно говорить легко. Этот стиль очевиден и узнаваем и давно разделил зрителей на тех, кому картины Андерсона безоговорочно нравятся, и тех, кто не слишком понимает, что же такого в этом странноватом режиссере, превращающем свои фильмы в некое подобие кукольного представления. Не изменится, скорее всего, эта дифференциация и после выхода на большие экраны «Отеля» в «Гранд Будапеште» весь Андерсон как на ладони. Ровно такой, каким любят его преданные поклонники.

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

Съемочная площадка «Гранд Будапешта» была сооружена внутри старинного пустого универмага города Герлице, расположенного на стыке Германии, Польши и Чехии

Несмотря на собственный стиль, которого режиссер тщательно придерживается, Андерсон не чужд экспериментов: он пробовал себя в анимации, скачет в своем творчестве по эпохам и географии. В новом же фильме зрителя ждет новый вызов, на сей раз Андерсон упражняется в стилистике. И стилистику он выбрал непростую – «Отель» напоминает смешение французских комедий и киносказок социалистических стран Восточной Европы. Есть в «Будапеште» что-то от «Папаш» и «Невезучих», но в то же время зрители со стажем легко узнают в кадрах картины дух «Трех орешков для Золушки» и «Беляночки и Розочки». Однако это не стилизация, а скорее переосмысление, аналогичное «Джанго освобожденному» Тарантино. Андерсон смешивает краски прошлого, но выдает совершенно новую, свежую палитру.

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

Конечно, главное оружие Андерсона – это его невероятный актерский состав. И пусть некоторые из актеров появляются буквально в одном-двух эпизодах, играющих не самую важную роль в повествовании, у любого из задействованных настолько яркий образ, что зрителю хочется знать развернутую историю каждого из них. Любого из героев можно было бы сделать ключевой фигурой отдельного фильма, Андерсон же намеренно сталкивает эти яркие фигуры в одной партии и высекает ими такие искры, что иному салюту и не снилось. К любому из актеров можно смело применять превосходные эпитеты, от отутюженного Рэйфа Файнса до «засушенной» Тильды Суинтон, от фюрероподобного Эдриана Броуди до зловещего Уиллема Дефо. И это лишь малая толика задействованных звезд мировой величины, не привыкших филонить на площадке. Отдельного упоминания заслуживает Тони Револори, сыгравший роль коридорного Зеро Мустафы – столь наивно очаровательного юноши кино не видело давно.

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"»

Не менее важным компонентом вселенной Андерсона всегда были декорации и работа художников-постановщиков. В «Отеле» все части этой сложной имитационной мозаики подобраны идеально – картинка геометрически безупречна, а кадр наполнен таким количеством деталей и штрихов, что пересматривать ленту хочется снова и снова. В этом плане «Отель» продолжает направление «Королевства полной луны» оба фильма демонстрируют не тщательно восстановленный быт, а этакое его «детское воспоминание», когда цвета были ярче, все казалось величественным и простым одновременно. Вот и Андерсон – он словно играет в своей большой песочнице, строит замки, деформирует перспективу, рифмует сцены, повторяет трюки. Простая и понятная игра, но от этого она не становится чем-то банальным. Скорее наоборот, глядя на жителей Зубровки и Латца, отчаянно хочется погрузиться в эту игру, благо действие фильма развивается стремительно и затягивает с первых минут.

Единственное, за что можно пожурить режиссера, так это довольно поверхностный взгляд на историю. В современной России за такие вольности можно было бы отхватить отзыв прокатного удостоверения, но над Европой смеяться позволено. Андерсон, впрочем, не смеется, скорее он просто делает из истории веселые картинки, представляет условную «Австро-Венгрию» этаким горным курортом, где скучающие постояльцы развлекаются любовью, кражами, комическими погонями, перемежающимися редкими войнами. Взгляд поверхностный, но вполне понятный. В конце концов, памяти свойственно сохранять хорошее и со временем избавляться от плохих воспоминаний. И забытый высоко в горах отель располагает к такой фильтрации как нельзя лучше.

С 13 марта в кино.

Такие воздушные замки, какие строит Уэс Андерсон, не умеет сооружать, пожалуй, никто: каждый кадр – вселенная, каждый герой – пропасть страстей, каждая минута – увлекательное действо. Взгляд на историю у автора специфичный, но очень симпатичный Отель «Гранд Будапешт» 8 10
Комментарии  127

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть