Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Контрольные выстрелы.
15 худших финалов известных кинофильмов
Все животные равны, но….
7 диснеевских мультфильмов с расистскими мотивами
Дорогая, ни в чем себе не отказывай.
13 самых дорогих картин, снятых женщинами-режиссерами
Неравный равный брак.
25 звездно-незвездных супружеских пар
Что-то пошло не так….
13 неудачных розыгрышей в кино

Рецензия на фильм

Идальго: Погоня в пустыне

Имя твое – семь букв

Хотя лошадей в Америку, как стало известно из фильма «Идальго», завезли именно испанцы, фильм Джо Джонстона не имеет никакого отношения к Дон Кихоту Ламанческому. К плащам, шпагам и Гвадалквивиру. Он, скорей, для поклонников Киплинга и Гумилева – для тех, кому в кайф, как «араб в пустыне припадает к воде и пьет» и как «старый бродяга в Аддис-Абебе» покорял многие племена. Еще этот фильм для читателей Дика Фрэнсиса и зрителей недавнего «Фаворита». Идальго – кличка маленькой лошадки, тоже въехавшей в историю Америки. Наконец, фильм снят еще и для фанатов экранизации «Властелина Колец». Хотя на месте Вигго Мортенсена могли быть Орландо Блум, Шон Бин, сам Элайджа Вуд, поклонникам первого повезло больше. Но в целом – кино для всех, кто не может позволить себе зимой каникулы в Шарм-эль-Шейхе.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Спивающийся на почве страшных воспоминаний об истреблении индейцев ковбой шоу Буффало Билла (на всякий случай – один к одному с «Последним самураем») получил предложение, от которого так и не отказался. Американцы считали его лошадь чемпионом мира по, так сказать, местному факту, но возникли арабы, а у них своя табель о рангах – тысячелетней давности гонки шейхов по Аравийской пустыне. Так что, либо снимай чемпионский титул, либо пожалте бриться. Ковбой (Вигго Мортенсен) поплыл в пустыню вместе с мустангом Идальго. Почему-то, несмотря на титул, его не уважал никто даже из соплеменников: «Мол, полукровка и коротышка. Пони».

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Но вот на самом деле все предисловие можно смело отрезать, что все ясней с течением двухчасового хронометража. Зато когда приплыли… Когда началось… Бедуины, верблюды, караванные пути, палаточный городок, чем один шатер отличается от другого и как его развернуть на пустом месте из ничего, и как лошади вообще скачут по песку, и экзотика старинной крепости, и что такое оазис – рассматривай не хочу, Джо Джонстон научился. Если раньше он залеплял кадр дикими спецэффектами («Ракетчик», «Джуманджи»), теперь пользует компьютерную графику ненавязчиво, незаметно. Почти все сходит за натуру и отдельно прилично сделаны два главных аттракциона – песчаная буря и нашествие саранчи.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Второе достоинство – страшная переживательность. Мустанга хотели задвинуть с самого начала, рассчитывая, что кто-то – сам либо его хозяин – подохнет на первой же тысяче километров. Для примера показывают гибель мелкого конкурента. На людей наплевать, но любую занозу на любой лошади переживаешь, как собственную. К тому же герой, разумеется, не подох, и тогда начались интриги с участием положительного шейха шейхов (Омар Шариф), его положительной дочки, отрицательного племянника и крайне отрицательной роскошной англичанки. Тут уж и похищения, и резня, и погони, и ловушки. На людей по-прежнему наплевать, но во всем этом безобразии вынуждены участвовать три невинные существа лошадиной породы. Когда им хорошо – смеешься, а когда с ними что-то случится? Да мама дорогая…

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Третье достоинство – чувство юмора, которым от бога плюс дрессировка страдает мустанг Идальго. Он единственный, кто до последнего смотрел на происходящее с ярко выраженным ехидством. Он был пегий, со странными пятнами – очень редкий окрас. В общем, уникум, и по ходу все четче ощущается, что его бы побольше, а людей бы поменьше. Ну их на фиг с их пиками и ятаганами и прочей ерундой. Дайте лошади побегать… Отсюда и недостатки. В их числе – этакая неровность, несогласность надуманного «приключенческого романа» с простой и чистой натурой, а также затянутость испытаний «до последних моральных выводов». Но все равно три предмета в истории абсолютно киногеничны: огонь, вода и сами знаете, кто. Но в огонь и воду не влюбишься…

 156



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть