Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Иван Дыховичный: "Я настроен брутально"

Добавить в закладки

Режиссер Иван Дыховичный («Черный монах», «Прорва», «Музыка для декабря») приступил к съемкам картины «Копейка». В ней пойдет речь о первой модели «Жигулей» – от ее появления в 1970 году до наших дней.
СКН: Иван Владимирович, почему вы решили снять фильм об автомобиле?
И. Д.: Мой фильм не об автомобиле, конечно, а о людях. Он состоит из новелл, а «копейка» – это предмет, который их объединяет. Соприкасаясь с ним, раскрываются герои. Я не люблю прямых сюжетов: вот герой пошел от мамы к бабушке, от бабушки еще куда-то… Мне сейчас больше нравится коллажное мышление. Так же, как и жизнь автомобиля, интересно проследить жизнь книги или дома, например. Но на воплощение идеи уходит много времени. С тех пор, как мы задумали «копейку», прошло 4 года.
СКН: Сколько новелл в картине?
И. Д.: Может быть, 16 или 32. Это как бы модуль – он колеблется.
СКН: Каков жанр «Копейки»?
И. Д.: Фарс. Траги-фарс.
СКН: Расскажите первую новеллу.
И. Д.: В этой новелле машина сходит с конвейера в 1970 году и попадает в первые руки. В следующих новеллах она переходит к другим людям – и так от верха до низу в нашем обществе.
СКН: А что происходит с машиной в течение фильма? Сначала она новая, а к концу износилась и с трудом ездит?
И. Д.: Знаете, в России жизнь вещей своеобразна. Например, швейные машины «Зингер», произведенные в 1911 г., используются до сих пор. У нас сохраняются многие вещи, когда они работают и люди наполняют их своим теплом. Другая крайность: то, что еще вчера было нашей историей, сегодня сломано и забыто. Но некоторые вещи приживаются, потому что они, как это теперь называется, культовые.«Копейка» и есть культовый автомобиль. До появления «Жигулей» машина в нашей стране была таким пафосным предметом. На ней ездили лишь академики, а теперь она стала доступной для многих людей.
В нашей картине автомобиль то ломается, то ремонтируется. Его, как блоху, все время подковывают, и он продолжает возить людей. И возникает вопрос, надо ли «копейку» выбрасывать или, наоборот, бережно сохранять, как и наше прошлое. Вещи бывают модными, потом не очень, потом совсем выходят из моды, а затем опять становятся модными. Я считаю, что сейчас стильнее ездить на «копейке», чем, скажем, на шестисотом «мерседесе».
СКН: Что происходит с персонажами, к которым попадает «копейка»?
И. Д.: Одним героям машина приносит счастье, другим ускоряет негативные процессы их жизни. Автомобиль является катализатором всех процессов, которые происходят в судьбе того или иного персонажа. Я верю в неотвратимость судьбы, но считаю, что человек может влиять на нее. Есть люди, которые очень мало занимаются собой и, соответственно, не особенно воздействуют на свою судьбу. Другие неправильно ее понимают и влияют на нее в отрицательном смысле. И очень мало людей, которые чувствуют, как правильно поступить в тот или иной момент; они формируют свою судьбу, а не просто выполняют некую программу, намеченную за них родителями, государством и дурными советчиками.
СКН: Во всех новеллах у вас разные персонажи?
И. Д.: Да, у нас 64 роли. Актеры будут играть нескольких персонажей. Почти нет известных исполнителей, кроме Сергея Мазаева и Юрия Цурило, Андрея Краско. Из людей, известных в узких кругах, – киновед и режиссер Олег Ковалев и представитель отечественного «анде-граунда» Александр Петлюра. Играют также Игорь Черневич, Алена Бабенко, Федор Добронравов, Дмитрий Супонин и другие.
Сценарий написан мною совместно с Владимиром Сорокиным. Он, кстати, часто присутствует на съемках, помогает. Операторы – Вадим Юсов, Александр Ильховский, художники – Владимир Трапезников, Юрий Куперман.
СКН: Где проходят съемки?
И. Д.: Зимняя натура снималась в Москве. Были съемки в павильоне «Мосфильма». Небольшой кусок будет сниматься в Крыму.
СКН: Когда вы планируете начать монтаж?
И. Д.: Скорее всего, в июле и надеемся смонтировать к осени.
СКН: Кто финансирует картину?
И. Д.: Несколько организаций. Государство не принимает в нашем проекте никакого участия.
СКН: Сейчас наши прокатчики выказывают недовольство отечественными фильмами. Как вы к этому относитесь?
И. Д.: Наверное, наше кино в целом – еще не очень совершенное. Но прокатчики и продюсеры пока не думают обо мне, а я не думаю о них. В этом плане я настроен очень брутально.

Текст: Марта Сухоребрая
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?