Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Из США с любовью

Новая Англия, Пейнвилль. Полуденная жара. Выстроенный на пустыре огромный торговый комплекс ("молл"), включающий мультиплекс "Лоевз" с 20 залами, в которых нон-стопом с утра до вечера крутятся относительно новые фильмы - в том числе "Шоколад", "Траффик", "Ганнибал" и "Враг у ворот", которые идут и у нас. Купив билет за 6 долларов, я воспользовался тем, что контроль только один, и совершил кинопутешествие по нескольким залам...
Добавить в закладки

Новая Англия, Пейнвилль. Полуденная жара. Выстроенный на пустыре огромный торговый комплекс («молл»), включающий мультиплекс «Лоевз» с 20 залами, в которых нон-стопом с утра до вечера крутятся относительно новые фильмы - в том числе «Шоколад», «Траффик», «Ганнибал» и «Враг у ворот», которые идут и у нас. Купив билет за 6 долларов, я воспользовался тем, что контроль только один, и совершил кинопутешествие по нескольким залам, залов, где сидело в общей сложности человек пятьдесят.


«И пришел паук» /Along Came a Spider/
Постановка: Ли Тамахори по роману Джеймса Паттерсона (из серии книг об агенте Кроссе)
В ролях: Морган Фримен (Алекс Кросс), Моника Поттер (Джези Флэнниген), Майкл Уинкотт (Гэри Сонеджи), Мика Бурем (Меган Роуз)

"Вот пришел паук"

Из престижной вашингтонской школы, где учатся дети дипломатов и конгрессменов, в том числе сын российского посланника Димитрий (которого играет мальчик по имени Антон Ельчин), похищают дочь сенатора, задушив при этом случайную свидетельницу. Похитителем - о ужас! - оказывается учитель истории, под чьей личиной, как Фантомас, скрывался гениальный маньяк Гэри Сонеджи, который на уроках пугал детей ужасными рассказами о киднэппинге, в частности, о том, как украли ребенка у знаменитого летчика Чарлза Линдберга. За расследование берется старый черный агент Алекс Кросс, которому помогает молодая белая охранница Джези из той же школы, первой поднявшая тревогу. У безутешных родителей вскоре раздается звонок, и сильно деформированный голос Сонеджи требует с них 10 миллионов долларов. Не требуя никаких «доказательств жизни» (см. следующий текст), искомую сумму в бриллиантах ссыпают в алюминиевую капсулу, и Кросс, следуя телефонным указаниям, долго бегает по городу, чтобы, в конце концов, скинуть презент в окно электрички стоящему на путях человеку в черном. После этого Сонеджи неожиданно объявляется собственной персоной на квартире, где Кросс совещается с Джези, и изливает агенту свою закомплексованную душу. Детективу удается пристрелить преступника, после чего он задумывается о причине сверхобычной осведомленности покойного и догадывается, что в этом деле не обошлось без участия его добровольной помощницы, которая пошла в преступницы из-за того, что ее распределили на работу в школу. Злодейка мчится к месту, где содержится девочка, чтобы расправиться с бедняжкой, но Кросс к вящему торжеству справедливости и политкорректности вовремя вгоняет в мерзавку пулю. Как написали бы в советское время, фильм выражает глубокую тревогу за жизнь американских школьников, которым угрожают уже не только маньяки-сверстники, но и маньяки-учителя.
Тамахори - режиссер маорийского происхождения, который прославился у себя на родине в Новой Зеландии фильмом «Жили-были воины» на тему деградации национального духа аборигенов в условиях цивилизованной городской жизни, вскоре получил контракт в Голливуде, и стал средней руки ремесленником в Америке.



«Доказательство жизни» /Proof Of Life/
Постановка: Тейлора Хекфорда
В ролях: Рассел Кроу (Терри Торн), Мег Райан (Алиса Бауман), Дэвид Морс (Питер Бауман), Дэвид Карузо (Дино), Энтони Хелд (Тед). Фильм вышел в российский прокат.

"Доказательство жизни"

Бывший военный Терри Торн работает агентом страховой компании в горячих точках, вызволяя похищенных людей - когда деньгами, когда оружием. В прологе фильма он, отказавшись от помощи коррумпированных российских военных, самостоятельного договаривается с боевиками и вытаскивает из Чечни заложника-англичанина. Питер Бауман - американский инженер, приглашенный нечистым на руку нефтяным картелем в вымышленную латиноамериканскую страну Текалу (здешняя обозревательница Синтия Фукс ехидно замечает, что стране пришлось дать выдуманное название из соображений политкорректности, поскольку все латиносы в этом фильме - «плохие парни»), чтобы построить дамбу, защищающую от паводков и селей нефтяную трубу. В один злополучный день его захватывают бойцы текальской «Армии освобождения», которые давно превратились в человеко- и наркоторговцев. Для спасения Баумана присылают Терри, который обещает его жене непременно вытащить мужа, но тут выясняется, что картель аннулировал его страховку, продажный босс Тед проявляет возмутительное равнодушие к судьбе сотрудника, а американское посольство отнюдь не встает на уши по поводу похищения гражданина США. Торна отзывают обратно, но он возвращается, влекомый чувством собственного долга и притяжением, исходящим от Алисы Бауман. Вскоре раздается телефонный звонок - похитители требуют 5 миллионов долларов. В переговоры вступает Терри, который торгуется как извозчик и, в конце концов, сбивает цену до 650 тыс., которые семья Баумана уже в состоянии собрать. Но в этот момент Питер совершает неудачный побег, а повстанческая армия ввязывается в столкновения с правительственными войсками, из-за чего переговорный процесс застопоривается. Тогда Терри со своим другом и коллегой Дино разрабатывает план спасательной операции, собирает группу крутых ребят и через Алису закидывает Теду утку, что повстанцы намерены перекрыть трубу. Тед верит и через своих высокопоставленных агентов в текальской армии бросает на партизан крупные военные силы. Те ввязываются в бой, а Торн тем временем совершает налет на лагерь, где содержится пленник, и на вертолете вывозит его оттуда.
Хеппи-энд омрачен только отсутствием традиционного поцелуя в диафрагму - не может же герой заключить героиню в объятия в присутствии ее спасенного мужа, и они просто долго смотрят друг на друга. Поскольку Кроу и Райан - очень дорогие и очень хорошие актеры, можно смотреть на то, как они смотрят друг на друга, не отводя глаз в сторону. Да, чуть не забыл - «доказательством жизни» обычно называется фотография заложника со свежей газетой в руках.



«Кокаин» /Blow/
Постановка: Теда Демме
В ролях: Джонни Депп (Джордж Янг), Пенелопа Круз (Мирта), Клифф Кертис (Пабло Эскобар), Рэй Лиотта (Фред Янг), Рейчел Гриффитс (миссис Янг), Франка Потенте (Барбара)

"Взрыв"

Фильм начинается в популярном ключе лирико-ностальгического Я-повествования на тему «Детство. Отрочество. Юность», затем переходит в квазидокументальное описание феноменальной карьеры кокаинового дельца Джорджа Янга, служившего под началом великого наркобарона Пабло Эскобара и участвовавшего в организации перевоза белой пудры из Колумбии в США (см. также «Траффик» Стивена Содерберга).
Тед Демме, похоже, хотел сделать взрывчатую смесь индивидуальной истории взлета и падения бывшего бедного городского пацана (криминальный вариант американской мечты в духе «Великого Гэтсби») с эпической сагой о том, как великая страна переключилась с травки на порошок, но у него не хватило пороха. Демме упирает на то, что Янг занимался исключительно сухими делами, никогда не влезая в мокрые, но на трагического героя он все равно не тянет, и режиссеру приходится пудрить зрителям мозги, одновременно давя на их слезные мешки сложными отношениями Янга с родителями, женой Миртой и дочерью, которую он глубоко любит. Мама не принимает его у себя дома, дочка не навещает в тюрьме, жена бросает, что доставляет нежной душе наркодилера большие страдания.
«Возможно, что все это правда, но это не значит, что нормальным зрителям хочется на все это смотреть» - пишет здешний рецензент Грег Дин, и он совершенно прав. В фильме имеет смысл следить не за сюжетом, а за Джонни Деппом и Реем Лиоттой, которые играют жизнь своих героев на протяжении 30 лет, непрерывно меняясь от года к году благодаря поразительному макияжу (художник-гример Кевин Джаггер), со сверхъестественной убедительностью передающему старение человека. Нелегко узнать бывшего статного красавца в пожилом арестанте, фамилия которого звучит насмешкой над обликом, но такова разрушительная работа времени - единственное стоящее, что показано в картине.



«Панамский портной» /Taylor Of Panama/
Постановка: Джона Бурмена по роману Джона Ле Карре
В ролях: Джеффри Раш (Гарри Пенделл), Пирс Броснан (Энди Оснард), Джейми Ли Кертис (миссис Пенделл)

"Панамский портной"

Вариация, выполненная Ле Карре на тему «Нашего человека в Гаване».
Гарри Пенделл, британский кокни и большой врун с тщательно скрываемым мелким прошлым, обшивает панамскую верхушку, которая вышла из низов, но хочет выглядеть аристократически. Его жена работает в администрации Панамского канала. Энди Оснард - прохиндеистый английский шпион (на роль которого Бурмен, посмеиваясь про себя, пригласил Броснана, сросшегося с имиджем агента ОО7), который послан Интеллиджент Сервис в Панаму, чтобы выведать местные планы национализации канала, находящегося в зоне жизненных интересов США и Великобритании. Грозя рассказать правду о Пенделле, Оснард принуждает его использовать свою жену и свою клиентеллу для получения сведений на интересующую его тему, но не учитывает природной склонности своего недобровольного помощника к фантазированию. Чтобы удовлетворить интерес Оснарда, Пенделл придумывает «молчаливую оппозицию», якобы угрожающую свергнуть коррумпированного панамского президента (сильно напоминающего Норьегу), который хочет продать канал китайцам. Для поддержки этой фиктивной оппозиции Оснард выкачивает из своих нанимателей миллионы долларов и не прочь ими попользоваться. Фильм снят в смешанном жанре (авантюрное кино плюс политическая сатира) и хорошо смотрится благодаря саркастичекой зарисовке нравов, хорошо придуманным контрастным характерам и прекрасной игре главных исполнителей.

Текст: Виктор Матизен
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?