Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Если бы не комичные безумные русские, третий сезон можно было бы назвать идеальным продолжением второго сезона. Впрочем, «Козырьки» остаются высококачественным, атмосферным, жестким зрелищем даже со всеми огрехами
Если бы не комичные безумные русские, третий сезон можно было бы назвать идеальным продолжением второго сезона. Впрочем, «Козырьки» остаются высококачественным, атмосферным, жестким зрелищем даже со всеми огрехами.
Сосредоточение власти над Лондоном в руках Томми Шелби благостно сказалось на всех представителях его большой семьи. Кажется, после долгих лет криминальных разборок Шелби смогут зажить жизнью британских аристократов, но не тут-то было. Копеечная ссора с итальянскими мигрантами заканчивается трагедией, в которой Томми теряет любимую женщину, а контакты с русскими дворянами, бежавшими в Лондон от большевиков, ставят под угрозу всю семью. Томми должен исхитриться так помочь русским, чтобы не остаться внакладе самому, вывести из-под удара братьев и не попасть в лапы законников, однако, увлекшись игрой, Шелби не замечает, как вокруг его шеи затягивается петля могущественного противника.
Год назад, в предыдущем сезоне «Острые козырьки» переживали непростой этап своего существования – после сильнейших первых шести эпизодов авторам нужно было продемонстрировать нечто такое, то могло хотя бы частично поддерживать высокую планку. Необходимый результат был достигнут в первую очередь введением новых ярких персонажей и расширением географии мест действия сюжета. Но можно ли тем же способом продолжить движение на третий год жизни? Вполне. Создатели шоу нашли семье Шелби новых противников, оригинальных сторонников, открыли новые мотивы к действиям и раскрутили маховик так, что к финалу он подвел героев к краю пропасти. Но так ли все хорошо при более внимательном рассмотрении?
Давайте сначала о хорошем. Семейство Шелби по-прежнему впечатляет. Причем основные участники действа не окуклились в привычных рамках, а бурно развиваются, к тому же в самые неожиданные стороны. Так, например, Полли внезапно оказалось к лицу высшее общество – она познакомилась с художником и успешно позировала ему на протяжении нескольких эпизодов в прекрасном вечернем платье. Брак с богобоязненной Линдой превратил Артура в тюфяка, который не делает и шага без оглядки на супругу и Иисуса. Джонни, наоборот, проявляет все больше и больше твердости – отныне он вполне способен подхватить семейное знамя, случись что-то со старшими братьями. Даже Майклу приходится выбраться из уютных бухгалтерских нарукавников и примериться к револьверу.
Вроде бы все это здорово, если бы не маленькое «но» – так меняться героям приходится на фоне очень слабого основного сюжета третьего сезона. Вообще сценарий оставил впечатление рваного, поспешно написанного несколькими конкурирующими за внимание канала авторами. Героев бросает из стороны в сторону, многие линии канули в пустоту, многие характеры остались недораскрыты, а часть ходов попахивает паникой и бесталанным метанием. К примеру, ну что за банальщина – случайная смерть Грейс? Неужели нельзя было тоньше показать зависимость Томми от близких? Неужели без матери ребенок более уязвим? Неужели Шелби нужно освободить руки от обручального кольца, чтобы забраться на очередную женщину? Попытка усилить эмоции оборачивается противоположным – в действиях Томми проявляется обреченность и безжизненность.
Не добавляют очков и противники Шелби в этом сезоне. Карикатурные русские словно сошли со страниц сборника анекдотов. Весь окружающий их набор – Фаберже, казаки, поиски татуировок, проклятья и угрозы большевикам – ничего, кроме глупой улыбки, не вызывает. Авторам хотелось противопоставить Томми и братьям кого-то еще более безумного, чем они, а на деле получилось так, что выходцы из Бирмингема борются с мультяшными героями. Это ничуть не впечатляет.
Промашка вышла и с таинственной организацией, которую представляет зловещий священник с лицом Падди Консидайна – от него исходит весьма чувствительная угроза, но ведет себя святой отец так, что скорее напоминает карикатурного суперзлодея из ранних «бондов», чем представителя действительно существующего тайного правительства. Смотреть на актера приятно, но не более – угроза от него исходит какая-то фальшивая.
Возвращаться к актерам смысла нет – как и в предыдущих сериях, состав в сериале очень сильный. Приятно было снова увидеть в кадре Тома Харди, украсила сезон своим соблазнительным телом Гейт Дженсен, Дина Корзун удивит неподготовленного зрителя, хотя узнать ее непросто. На заднем плане снова много хорошей музыки – от Дэвида Боуи и Тома Йорка до Arctic Monkeys, в кадре много прекрасных видов старой Англии, где-то за пределами истории назревает новая большая война – «Острые козырьки» чудно передают атмосферу эпохи дикого капитализма. На этот раз, впрочем, авторы попытались добавить своим героям больше сердечности, но закончилось это для Шелби еще хуже, чем раньше. Но тем интереснее ждать продолжения.
«Никто этого не хочет» и еще 5 небанальных ромком-сериалов, которые не врут об отношениях
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на фильм «Мой сын»: не та мать, что родила
Сегодня / Текст: Ная Гусева
В каких фильмах и сериалах можно будет увидеть актеров из «Очень странных дел» после битвы за Хоукинс?
3 ноября / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Великая Элеанор» — режиссёрский дебют Скарлетт Йоханcсон
3 ноября / Текст: Максим Ершов
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
2 ноября / Текст: Константин Мышкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).