Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Со второй попытки.
10 знаменитых фильмов, которые лучше смотреть в режиссерских версиях
Недолго музыка играла.
10 сиквелов, растоптавших хэппи-энды оригиналов
Используй Силу воображения.
9 неожиданных фанатских теорий о сюжете «Пробуждения силы»
Тюнинг хлеборезки.
8 актеров, пожертвовавших зубами ради киноролей
Возвращение живых творцов.
10 знаменитостей, которые уходили из кино и возвращались обратно

Кина не будет?

9 фильмов с участием кинозвезд, не дождавшихся релиза

Для советского кино ситуация, когда дорогостоящий фильм с хорошими актерами ложился на полку, была обычным делом: если лента не нравилась приемной комиссии, ее могли не только искромсать ножницами цензуры или запереть в чулане на целые десятилетия, но и вовсе уничтожить. На идеологии в СССР экономить было не принято. Голливудские студии работают куда прагматичней, исповедуя принцип «уж если деньги вложены, надо их вернуть любой ценой». Чтобы фильм со звездными актерами положили на полку и оставили пылиться, не пытаясь никому показать, должно случиться что-то действительно из ряда вон. Такие ленты-загадки вызывают естественное любопытство публики и порой обретают легендарный статус, хотя они и не всегда этого заслуживают. О них наша сегодняшняя подборка.

На съемочной площадке фильма "День, когда клоун плакал"

На съемочной площадке фильма "День, когда клоун плакал"

Знаменитый комик Джерри Льюис получил в начале 70-х весьма рискованное, но при этом заманчивое предложение от европейского продюсера Ната Вахсбергера – срежиссировать кинокартину о немецком клоуне-неудачнике, который попал в концлагерь за пьяное пародирование Гитлера, подружился там с еврейскими детьми и развлекал их в последние дни перед неизбежной смертью в газовой камере (в этой камере клоун умер и сам, не сумев оставить своих благодарных зрителей). Заманчивость состояла в провокативности – такая тема могла сорвать «Оскар». Но и риск был высок: жизнеутверждающее кино на тему холокоста выглядело задачей непростой, если вообще реализуемой. Недаром от проекта отказалось уже несколько режиссеров.

«Мой кусок хлеба – это комедии, мистер Вахсбергер, – удивился Льюис, – и вы спрашиваете, готов ли я вести детишек в газовую камеру?» Однако за фильм взяться все же согласился, тем более что ему там предлагалась не абы какая, а главная роль. В 1972 году Джерри провел съемки в Европе (в том числе на локациях реальных концлагерей), похудев за это время на 16 кг, поскольку питался шесть недель одними грейпфрутами. Но все с самого начала пошло не так: продюсер оказался прохвостом и не заплатил ни сценаристам, ни актерам, ни киногруппе. Он и не смог бы этого сделать, поскольку исчерпал свои финансы еще до начала съемок – более того, даже опцион на экранизацию скрипта истек раньше, чем впервые щелкнула хлопушка. Чтобы доснять фильм, Льюис вложил в него свои личные два миллиона, а главу продюсирующей компании Europe Studios в раздражении описал прессе как полного импотента, не только зажилившего деньги, но даже ни разу не явившегося на съемочную площадку.

Стороны перессорились. Вахсбергер забрал негативы и запер их в своем сейфе, а против Льюиса подал иск о нарушении контракта. Льюис, однако, к этому моменту уже успел кое-как смонтировать картину, сделать себе копию и сбежать в США, обещая показать ее широкой публике сразу после премьеры в Каннах в 1973-м. Но фильм не попал ни в Канны, ни вообще никуда: сценаристы Джоан О’Брайен и Чарльз Дентон, ознакомившись с «черновым вариантом», пришли с ужас от изменений, самовольно внесенных режиссером в сценарий, и запретили показывать «Клоуна» людям в каком-либо виде. На их взгляд, попытки Льюиса сделать высокомерного, гниловатого персонажа «более симпатичным», а саму историю рассказать в «чаплинской» комической манере непоправимо испортили весь замысел. Это больше не была драма об искуплении гордеца – получилась какая-то больная комедия, при просмотре которой, однако, никому не смешно.

Своему сценарию авторы пытались дать ход и позднее. В начале 90-х годов были попытки снять ремейк с привлечением российской студии «Ленфильм» и Робином Уильямсом в главной роли, но они сошли на нет, когда «Оскар» получила «Жизнь прекрасна» – лента весьма схожей тематики. Несмотря на то что «День, когда клоун плакал» не показывался даже на фестивалях, одна из копий каким-то образом все же просочилась в частные руки, поскольку каждые несколько лет появляются новые кинокритики, высказывающиеся об этом фильме, избегая, впрочем, упоминаний о том, где они его могли посмотреть. Также в Интернете иногда появляются отрывки (самой крупной утечкой стала получасовая нарезка неизвестного происхождения, всплывшая пару месяцев назад). Режиссера все это не радует. Почитав отзывы разочарованных критиков, он признал, что совершил ошибку и уже много лет отвечает интересующимся, что выпустить фильм не смог бы, даже если бы захотел: слишком там все запутано с правами. Но он и сам не желает, чтобы люди видели результат, поскольку это халтурная работа, за которую ему сегодня очень стыдно.

В этом году Джерри стукнуло 90, и он передал свою копию «Клоуна» в Библиотеку Конгресса, попросив, впрочем, не показывать ее на экране до 2025 года. Поскольку Льюис вряд ли рассчитывает дожить до ста, его расчет понятен. «А чем закончится, я вам и так могу рассказать, не жалко», – кисло комментирует Льюис. Спасибо, Джерри, но ответ на этот вопрос мы знаем и так. Впрочем, если верить немногочисленным счастливцам, посмотревшим фильм, горевать совершенно не о чем, и если бы не интрига с запретом на релиз, обсуждать было бы вовсе нечего: это просто плохое, неудачное, немощное кино, пытающееся неуклюже шутить на тему, на которую шутить не следует, и исправить эту его сущность не поможет никакой перемонтаж. Поверим критикам.

Оглавление:
 102

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь





 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть