Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Кевин Спэйси в дуэте с Кейт Уинслет и еще парой юных голливудских дарований – прекрасная рекомендация для снятого изобретательным Аланом Паркером судебного детектива «Жизнь Дэвида Гейла». На Кевина Спэйси всегда интересно смотреть. К сожалению, никаких иных предпочтений после просмотра не остается. Для детектива фильм слишком медленный, для судебного пафоса чересчур умозрительный. Общее ощущение – какая-то неловкость. Взялись за святое дело и тут же его опошлили.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Может, грешно смеяться над святым, но действительно такое впечатление, что фильмы-борцы за отмену смертной казни размножаются в Голливуде почкованием, словно овечки Долли. Сюжет «Жизни Дэвида Гейла» просто бессовестно повторяет сюжет совершенно недавнего «Настоящего преступления», снятого Клинтом Иствудом с самим собой в главной роли. Только конец другой. Но какой может быть конец в ситуации смертной казни? Либо приговоренного повесят, посадят на электрический стул, сделают смертельную инъекцию, либо, соответственно, не сделают, не посадят и не повесят. Все остальное клонируется.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Обязательно кто-то был в тюрьме много лет в ожидании апелляции, и никто им не интересовался. Обязательно за сутки-двое до казни появляется откуда ни возьмись въедливый журналист и начинает разборки. Обязательно против приговоренного все улики без исключения, но журналист просто верит в его честные глаза. И вот то, что полиция не смогла раскопать за годы, простой работник печати делает за сутки-двое. Он стопроцентно доказывает, что все улики – подделка, а казнимый ни в чем не виноват. Естественно, доказательства собраны ровно за час до казни, поэтому главный вопрос – довезет или не довезет, успеет или не успеет. Разночтения только в том, какого пола, цвета и возраста журналист и приговоренный и кого из них за пьянку и гулянку бросила любимая жена.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Чтобы узнать подобные подробности, можно, конечно, сходить и посмотреть «Жизнь Дэвида Гейла». Для сравнения скажем, что в «Настоящем преступлении» пьющим-гулящим-брошенным старым белым мужиком был журналист Клинта Иствуда. Однако, благодаря самой возможности подобных сравнений, драматическая биография Дэвида Гейла не вызывает никакого доверия. При всем уважении к Кевину Спэйси слишком видно дежурное нагнетание драматизма, и он трогает много меньше, чем, видимо, планировалось. Хотя, как во всех медленных квазиреалистических американских фильмах, в этом тоже можно рассматривать сам по себе быт и нравы. Как университетская профессура вольно тусуется со студентами – довольно любопытно. Как устроены современные провинциальные мотели – довольно удобно. Как ведет себя в работе и в редакции Кейт Уинслет – у нас так не принято.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Чего точно нельзя смотреть в «Жизни Дэвида Гейла», так это финал с разгадкой, «как все было». Там такого наворочено, так сильно чешется правое ухо левой ногой, что неожиданно возникает сомнение в психическом здоровье героя Кевина Спэйси. Не мотивированная ничем, кроме дурного настроения, хроническая склонность к суициду – вообще-то давно диагноз. И фактически финал искусственностью мотивировок дискредитирует саму идею отмены смертной казни. Вообще-то с отменой все много проще: не казнить никого, и все. Но сценарий для фильма писал дебютант в кино, зато настоящий профессор философии Венского университета Чарлз Рэндолф. Поэтому финальный вывод опять же не тот, что, видимо, планировалось. Это чистая радость, что философию мы проходили не в Венском университете.

Комментарии  190



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть