Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Жизнь Дэвида Гейла»

Прекрасная рекомендация для судебного детектива "Жизнь Дэвида Гейла", снятого изобретательным Аланом Паркером, -- Кевин Спэйси в дуэте с Кейт Уинслет и еще парой юных голливудских дарований. На Кевина Спэйси всегда интересно смотреть. К сожалению, никаких иных предпочтений после просмотра не остается. Для детектива фильм слишком медленный, для судебного пафоса чересчур умозрительный. Общее ощущение -- какая-то неловкость. Взялись за святое дело и тут же его опошлили...

Добавить в закладки

Кадр из фильма

Может, грешно смеяться над святым, но действительно такое впечатление, что фильмы-борцы за отмену смертной казни размножаются в Голливуде почкованием, словно овечки Долли. Сюжет "Жизни Дэвида Гейла" просто бессовестно повторяет сюжет совершенно недавнего "Настоящего преступления", снятого Клинтом Иствудом с самим собой в главной роли. Только конец другой. Но какой может быть конец в ситуации смертной казни? Либо приговоренного повесят, посадят на электрический стул, сделают смертельную инъекцию, либо, соответственно, не сделают, не посадят и не повесят. Все остальное клонируется.
Кадр из фильма

Обязательно кто-то был в тюрьме много лет в ожидании апелляции, и никто им не интересовался. Обязательно за сутки-двое до казни появляется откуда ни возьмись въедливый журналист и начинает разборки. Обязательно против приговоренного все улики без исключения, но журналист просто верит в его честные глаза. И вот то, что полиция не смогла раскопать за годы, простой работник печати делает за сутки-двое. Он стопроцентно доказывает, что все улики – подделка, а казнимый ни в чем не виноват. Естественно, доказательства собраны ровно за час до казни, поэтому главный вопрос – довезет или не довезет, успеет или не успеет. Разночтения только в том, какого пола, цвета и возраста журналист и приговоренный и кого из них за пьянку и гулянку бросила любимая жена.
Кадр из фильма

Чтобы узнать подобные подробности, можно, конечно, сходить и посмотреть "Жизнь Дэвида Гейла". Для сравнения скажем, что в "Настоящем преступлении" пьющим-гулящим-брошенным старым белым мужиком был журналист Клинта Иствуда. Однако, благодаря самой возможности подобных сравнений, драматическая биография Дэвида Гейла не вызывает никакого доверия. При всем уважении к Кевину Спэйси слишком видно дежурное нагнетание драматизма, и он трогает много меньше, чем, видимо, планировалось. Хотя, как во всех медленных квазиреалистических американских фильмах, в этом тоже можно рассматривать сам по себе быт и нравы. Как университетская профессура вольно тусуется со студентами – довольно любопытно. Как устроены современные провинциальные мотели – довольно удобно. Как ведет себя в работе и в редакции Кейт Уинслет – у нас так не принято.
Кадр из фильма

Чего точно нельзя смотреть в "Жизни Дэвида Гейла", так это финал с разгадкой, "как все было". Там такого наворочено, так сильно чешется правое ухо левой ногой, что неожиданно возникает сомнение в психическом здоровье героя Кевина Спэйси. Не мотивированная ничем, кроме дурного настроения, хроническая склонность к суициду – вообще-то давно диагноз. И фактически финал искусственностью мотивировок дискредитирует саму идею отмены смертной казни. Вообще-то с отменой все много проще: не казнить никого, и все. Но сценарий для фильма писал дебютант в кино, зато настоящий профессор философии Венского университета Чарлз Рэндолф.

Поэтому финальный вывод опять же не тот, что, видимо, планировалось. Это чистая радость, что философию мы проходили не в Венском университете.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?